kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час "Недетские вопросы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный клубный час является итогом большой предварительной работы. На занятии учащиеся закрепили свои знания о жизни и быте коренной народности Севера, подвели итоги конкурса, поделились мнением о просмотренном фильме.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Недетские вопросы".»

Клубный час в 4 классе.



Тема занятия: Недетские вопросы.


Цель занятия:


  • выяснить, какие «недетские вопросы» интересуют обучающихся начальной школы.


Задачи:

  • обобщить знания детей о жизни коренной национальности Севера;

  • определить отношение обучающихся к экологическим проблемам города;

  • способствовать личностному росту школьников, развитию их активности и самостоятельности.



Творческие работы, подготовленные к уроку:


  • Выставка детских работ (рисунки, поделки, проекты).

  • Фотовыставка.



Оборудование:


  • Карточки для голосования.

  • Диск с мультфильмом «Крокодил Гена».

  • Диск с худ. фильмом «Белый Бим – Черное Ухо».

  • Иллюстрации из жизни саамов.

  • Диск с фонограммой «Саамские напевы».























НЕДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ


Добрый день!


  • Мы - ведущие … и … приветствуем вас в 25 студии на программе «Недетские вопросы».

  • А вопросы и в самом деле - недетские. Из огромного числа вопросов, которые были предложены нам, мы решили остановиться на трех.

  • В нашем вопросе будут участвовать не только наши корреспонденты, но и вы - зрители: наши гости и одноклассники. Вам предстоит ответить на вопросы и принять участие в голосовании.

  • Наш эксперт, режиссер за пультом …

  • Итак, мы начинаем.

  • (Видео заставка «Виды Мурманска»).

  • Посмотрите, как красив наш город, сколько в нем прекрасных мест, и, конечно, для каждого из нас есть одно – самое лучшее. Мурманск – столица Кольского Севера. В нашем городе живут люди многих национальностей. А коренными жителями нашего края являются саамы. Об этом даже сказано в уставе Мурманской области. А много ли в городе мест связано с коренной народностью?

  • Вот что об этом говорят наши корреспонденты.

  • Да, действительно, много ли мест в нашем городе расскажут о саамских корнях? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в Краеведческий музей. Там мы узнали, что саамы древний малочисленный народ. Живут саамы, в основном, у нас на Кольском Севере, в Финляндии, Норвегии, Швеции. А по всему миру их насчитывается всего около 80 тысяч человек.

  • Но, несмотря на это, саамы очень смелые, талантливые, выносливые люди. Жизнь на Севере очень трудна: скупая природа, долгая полярная ночь и короткое лето.

  • (Музыкальный фрагмент – саамский танец).

  • Но саамы научились делать свою жизнь яркой и интересной. С жизнью саамов нас познакомила Нина Алексеевна Афанасьева. Она рассказала о гимне и флаге саамов, показала нам словарь и книги на саамском языке. Мы увидели одежду, которую шили и украшали саамские женщины, увидели интересные и полезные вещи, которыми пользовался этот народ.

  • А еще Нина Алексеевна пела для нас народные песни и рассказывала о вкусном блюде – семге с морошкой. Жаль, не удалось попробовать.

  • А вам, ребята, чем заполнилась эта встреча? (рассказы детей).

  • Мы подумали о том, что нашему городу просто необходим Саамский центр, в котором бы были кафе, магазины, выставочный центр, сцена, игровые площадки. Мы придумали ему название – «Кувакса» А построить этот центр можно на площадке возле торгового центра ОКЕЙ. С этим предложением мы бы хотели обратиться к нашему мэру.


  • - А вы поддерживаете это предложение?

  • ( «да» - зеленая карточка, «нет» - красная карточка).



  • Выпал первый снег, и он решил одну из наших проблем.

  • (Фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена».)

  • Скажите, а как выглядит ваш двор?

  • Как часто вы гуляете в своем дворе?

  • Вам интересно в вашем дворе?

  • Чтобы вы хотели видеть в своем дворе?

  • (Обратиться с вопросами к зрителям).

  • А наш школьный двор отвечает вашим интересам? В этом решили разобраться наши корреспонденты…

  • На школьной конференции старшеклассники исследовали вопрос обустройства дворовых площадок, разработали и заказали новое оборудование, нашли спонсоров. Мы тоже заинтересовались этим вопросом. Наши фотокорреспонденты обошли несколько дворов, вот результаты их работы (демонстрация фотографий).

  • Наша школа находится в центре города, здесь много офисов и магазинов. Мы обошли дворы соседних домов и ни в одном из них не обнаружили детской площадки. Те же, что существуют, представляют собой жалкое зрелище или используются для парковки автомобилей (фото).

  • Одну площадку с качелями и песочницей мы все же нашли. Она находится во дворе магазина «Санта», но на ее воротах висит замок и табличка «Посторонним вход воспрещен». (Показать фото) Это нас очень удивило.

  • Из опроса жителей микрорайона мы узнали, что их дети либо сидят дома, либо бродят по улицам без цели. А это очень опасно!

  • Наша школа – школа продленного дня. В ней 8 начальных классов. После уроков мы все выходим гулять. Прогулка не только любимое занятие, но и полезное. На нашем большом и пустом школьном дворе можно только бегать или ходить вокруг школы. А это скучно и неинтересно. Ведь мы нравится кататься с горки, строить песочные города, лазать и просто посидеть на скамейке.

  • Мы обратились с просьбой к нашему преподавателю физкультуры рассказать, что должно быть на спортивной площадке. Оказалось не так много: футбольные ворота для любимой игры мальчишек, дорожки для бега, мишени для метания, перекладины разной высоты, вообщем то, что «развивает жизненно необходимые навыки и физические качества».

  • Из телевизионных репортажей, разговоров наших родителей мы знаем, что нашему мэру и его помощникам приходится думать об отопительном сезоне, ремонте дорог, домов, и на все это тоже нужны деньги.

  • Изучив эту проблему, мы хотим попросить взрослых помочь нам в обустройстве школьного двора, тем более он остался единственным в микрорайоне. А мы обязуемся его беречь и сохранять, и предлагаем свои проекты.

  • Чтобы этот вопрос не был для кого-то неинтересным, мы предлагаем послушать частушки.


  • Как у нашего у мэра

  • Голова болит за дело.

  • Приходите к нам гулять,

  • На площадке постоять.


  • Поглядите вы на нас:

  • Мы пришли с прогулки.

  • Обежали десять раз

  • Школы закоулки.


  • Папа к спонсору пошел,

  • Папа денежку нашел.

  • Сделал папа кабинет,

  • На площадку денег нет..


  • Посидели б на скамейке,

  • Покачались на скамейке,

  • Вы нас, взрослые, поймите,

  • Непременно помогите.


  • 1.- Как вы думаете обустройство детских площадок, наших дворов, школьного участка

  • дело городских властей или жителей дома?

  • ( «да»– зеленая, «нет» - красная.)


  • Видеозаставка. Фрагмент из фильма «Белый Бим – Черное Ухо».


  • Чтение стихотворения Э.Асадова «Песня о собаке»

  • Мне сейчас очень больно и стыдно. Люди бывают и жестокими и неблагодарными.

  • Я обратила внимание на то, как много собак породистых и беспородных появилось на улицах нашего города.

  • Это еще один «недетский вопрос» - отчего это происходит и кА решается проблема бездомных и брошенных собак.

  • Слово нашим корреспондентам.

  • Человек давным-давно приручил животных.

  • Собака – первый друг человека среди животных, верный, преданный, готовый всегда прийти на помощь, простить любую обиду. Собаки помогают охранять границу, спасают людей, есть собаки – поводыри для слепых, собаки – охотники…

  • Конечно, всем ребятам хотелось бы иметь такого друга.

  • Сейчас принят закон о содержании животных. Собаку не разрешается выгуливать без намордника и поводка; гулять разрешено только в специально отведенных местах. Детям младшего школьного возраста разрешается гулять только с собаками маленького размера.

  • Содержать собаку, ухаживать за ней постоянно, уделять ей много времени – это очень трудно и ответственно. Это удается не всем, и часто собаки, исполнив роль плюшевой игрушки, оказываются на улице.

  • Недавно мы побывали в одном из центров временного содержания животных в нашем городе. Нас очень удивило, как много там собак.

  • (Обращаются к ребятам).

  • Какое впечатление на вас оказал приют?

  • Что запомнилось?

  • Какую помощь мы можем оказать приюту?

  • Мы хотели бы сказать «спасибо» тем людям, которые заботятся об этих животных, помогают им найти нового хозяина. Но при всем их старании одни они справиться со всем этим не могут.

  • Мы предлагаем устраивать благотворительные акции, выставки, выпускать открытки. Календари с напоминанием об этой помощи. А собранные средства пойдут на содержание таких приютов.


  • А вы готовы взять собаку?

  • («да» - зеленую карточку, «нет» - красную)



  • ВЫВОД: сегодня мы затронули очень важные и интересные проблемы. Все они связаны с жизнью нашего города. Мы, взрослые, надеемся, что вы, как настоящие мурманчане, как наше будущее, не будете равнодушными никогда, и никогда не пройдете мимо проблем своего города, своей страны. Думайте о будущем, мечтайте о нем, оно меняется сегодня.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Клубный час "Недетские вопросы".

Автор: Клеймёнова Людмила Николаевна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413252

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства