Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Расширить знания детей о птицах
Оборудование:
- компьютер
- мультимедийная доска
Ход занятия.
Воспитатель: Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Сказочно красив зимний лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных деревьев мы видим необыкновенные «цветы». Это … птицы зимнего леса. Сегодняшнее занятие посвящено птицам, а вот каким вы должны отгадать.
Я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
А). Черный жилет, красный берет
Нос, как топор, хвост, как, упор. (Дятел).
(СЛАЙД №2)
Ребенок читает стихотворение о дятле.
Б). Днем слепая, ночью зряча
Мышей ловит, а не кот. (Сова).
(СЛАЙД №3)
Ребенок читает стихотворение о сове.
В). Окраской сероватая, повадкой вороватая
Крикунья хрипловатая, известная персона
Это же…..(Ворона).
(СЛАЙД №4)
Ребенок читает стихотворение о вороне.
Г). Птица говорливая
Самая болтливая. (Сорока).
(СЛАЙД №5)
Ребенок читает стихотворение о сороке.
Д). Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(Воробей).
(СЛАЙД№6).
Ребенок читает стихотворение о воробье.
Е). Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь).
(СЛАЙД №7)
Ребенок читает стихотворение о снегире.
Ж). Кто там прыгает, шуршит
Клювом шишки потрошит
Голоском речистым, чистым
Кле-кле-кле - поет со свистом? (Клест).
(СЛАЙД №8)
Ребенок читает стихотворение о клесте.
З). А этих птиц в народе называют красавами. А название они получили за мелодичное посвистывание сви-сви …(Свиристели)
(СЛАЙД №9)
Ребенок читает стихотворение о свиристели.
И).Черная птица, ни кого не боится.
На зиму не улетает,
Нашу местность оживляет. (Галка).
(СЛАЙД №10)
Ребенок читает стихотворение о галке.
Воспитатель: Ребята , кто догадался, что для этих птиц общее?
(Ответы детей- никуда не улетают, круглый год живут у нас.)
Воспитатель: Птицы которые не улетают от нас осенью как называются?
(Ответы детей)
(СЛАЙД №11)
(СЛАЙД № 12)
Ребенок читает стихотворение:
Зимний лес не спит, а дремлет
Серебром унизан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Кто там ловко и упорно
Лазит острым клювом вниз?
Это поползень проворный
Перед стайкою синиц.
Воспитатель: Мы знаем, что птицы приносят огромную пользу . Какую пользу птицы приносят людям?
(Ответы детей.)
(СЛАЙД №13)
Воспитатель: А как вы думаете о чем разговаривают птицы зимой? Давайте перенесемся в зимний лес и послушаем их голоса.
(СЛАЙД №14 прослушивание записи.)
Воспитатель:
Что могут выражать птичьи голоса?
(Ответы детей.)
(СЛАЙД № 15)
Воспитатель: Какую помощь просят птицы зимой?
(Ответы детей).
(СЛАЙД № 16)
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы птицам было легче пережить холодную зиму?
(Ответы детей).
(СЛАЙД №17)
Ребенок читает стихотворение:
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири.
Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв - Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье Прилетел к нам гость весенний - Путешественник-скворец... Вот и песенке конец.
(СЛАЙД №18)
Дети хором читают вывод.
Ребенок читает стихотворение:
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.
Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
(СЛАЙД №19)
Литература и интернет ресурсы:
Книга «Группа продлённого дня. Конспекты занятий.»Москва 2011г.