Клубный час "Благородству откроются сердца" был проведен во втором классе в коррекционной школе. В нашей школе ГБС(К)ОУ «НС(К)НШ-ДС V вида» обучаются дети с нарушениями речи и очень важно с ними проводить такие мероприятия, которые способствуют развитию речи. Ученики активно принимали участие. Развивали познавательные, интеллектуальные, гуманные качества,остались довольными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Благородству откроются сердца" »
Клубный час
«Благородству откроются сердца»
Форма клубного часа: беседа, игра, работа в парах.
Цель:
Способствовать формированию положительных качеств, развитию умения сочувствовать;
Развивать умения анализировать нравственные проблемы, умение отстаивать свою точку зрения;
Добиться уяснения, что лишь благородный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.
Оборудование: презентация
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди мой друг, всегда
Иди дорогою добра…
Ход клубного часа.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом, лицом к экрану
Слайд 1, стих.
II. Постановка проблемы
- Ребята послушайте стихотворение.
Дедушка нес тяжеленный мешок.
Думает дедушка: «Кто бы помог?»
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
Вам не помочь донести мешок?
Снять помогите! – сказал старичок.
О. Григорьев
- Ребята, правильно ли поступили мальчики?
- Что они должны были сделать?
- Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?
- А как называется такой поступок? (Взаимовыручка, помощь)
- По-другому это называется благородство. А людей, готовых прийти на помощь, мы называем - благородными.
- О каком человеке мы можем сказать, что он благородный? Что значит благородный ( ответы детей)
Слайд 2. Определение «благородный человек»)
Благородный человек – высоконравственный, самоотверженно честный и открытый человек.
- Так о чём же мы будем с вами говорить? О каком качестве людей?
(О благородстве)
Слайд 3 «Тема с эпиграфом»
- Мы должны составит заповеди, или правила благородной жизни.
Слайд 4 определение «Заповедь»
Заповедь – правило, положение, служащее руководящим указанием для кого (чего)-нибудь.
- Для этого мы разделимся на три группы. Давайте рассчитаемся на слова «честность», «справедливость», «доброта».
Разделившись, дети садятся за столы, где заранее выставлены таблички
с соответствующими словами.
III. Работа в группах.
1 задание:
Дети получают конверт с карточками,
на которых записаны положительные
и отрицательные качества людей
- Разделите качества людей на две группы: положительные и отрицательные.
Дети раскладывают слова по группам,
а затем озвучивают их.
- А что мы сделаем с отрицательными качествами? Я предлагаю собрать, скомкать и выбросить в мусорную корзину, постараться всем избавиться от них, как от ненужного мусора.
- Опираясь на положительные качества, вы должны составить заповеди благородной жизни.
Дети записывают на заранее приготовленных листочках, озвучивают их.
- Я тоже составила заповеди.
Слайд 5 « + », « - » качества
- Существует много заповедей благородной жизни. Это лишь часть. Но если вы будете следовать нашим правилам, тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, порядочными людьми.
Дети встают полукругом.
Воспитатель зажигает свечу
- Мне очень хотелось бы, чтобы за это короткое время, каждый из вас почувствовал, как необходимо человеку благородство. Оно не уживается с эгоизмом, пошлостью, корыстолюбием и ложью. Оно либо победит и вытеснит отрицательные качества, либо покинет вас незаметно, но возможно, что и навсегда. Не дайте победить злу вашу добрую, благородную душу. Это я вам всем желаю. А вы передайте эту свечу другой группе с пожеланием.