kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клуб весёлых математиков «Царица всех наук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку;
  • расширять кругозор;
  • воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания, интерес к предмету.

 Оборудование:

 Плакаты: «Математика – царица всех наук»,

                  «Математика – гимнастика ума»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Друзья»

Козлова Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» с. Кваркено Кваркенского района, Оренбургской области


Клуб весёлых математиков «Царица всех наук»

Цель:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку;

  • расширять кругозор;

  • воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания, интерес к предмету.

Оборудование:

Плакаты: «Математика – царица всех наук»,

«Математика – гимнастика ума»


Ход праздника:

1. Друзья! На КВМ веселый

Мы снова вместе собрались

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.


  1. Этот КВМ сейчас

Науке посвящается

Что математикой у нас

С любовью называется.


  1. Она поможет воспитать

Такую точность мысли

Чтоб в нашей жизни

Все познать

Измерить и исчислить.

Исполняется песня на мотив «Красная шапочка»

  1. Если долго, долго, долго,
    Если долго и упорно,
    Ежедневно и задорно
    Математику учить,
    Сколько ты всего узнаешь,
    Тайн, загадок разгадаешь,
    Образованнее станешь,
    Только, только не ленись.


Припев: Правила учи ты,
Формулы зубри ты,
Не ленись, всё повторяй,
Ничего не забывай.

  1. Ну, конечно, ну, конечно,
    Если ты такой ленивый,
    Если ты такой трусливый,
    Ничего не хочешь знать,
    Не решить тебе задачи,
    Не решить тебе примера,
    Станет для тебя проблемой
    Математику учить.

  2. И, наверно, верно, верно,
    Заниматься очень трудно,
    И мучительно, и нудно.
    Только ты не отступай.
    Ты иди своей дорогой
    До конца с наукой в ногу,
    Будет всё тебе понятно,
    Интересно, так и знай.



Участники игры – весь класс.

А соревноваться будут 2 команды.

Встречайте их!

Приветствие команд:

1команда

Вас приветствует команда «Мыслители».

Наш девиз: «Будем активно мыслить»

  • Мы веселые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием сегодня

В КВН будем играть.

  • И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба

А только наши знания.

2 команда

Вас приветствует команда «Умники и умницы».

Наш девиз: «Пусть ум победит силу».

  • Мы заверяем дружно

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

  • И соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.


1 конкурс

Во время игры в «Поле чудес» Оля набрала 540 очков, Маша – 120 очков, а Коля – столько, сколько Оля и Маша вместе.

Сколько очков набрал Коля? 540+120=660(очков)

Рассмотри таблицу и скажи, какие призы мог выбрать Коля?

  • Управляемая машина – 110

  • Шагающая кукла - 120

  • Электронная игра - 30

  • Лыжи с палками - 230

  • Роликовые коньки - 400

  • Велосипед - 660

  1. конкурс Вам надо собрать математические бусы.

(По одной каждая команда)


125

133

129

125





119

123

115





3 конкурс «Весёлые художники».

Нарисовать человечка, используя геометрические фигуры, математические символы или цифры.


- Пока художники заняты, предлагаю Шуточные вопросы для болельщиков:


1.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)


2.У младенца Кузи 4 зуба, а у его бабушки только 3. Сколько зубов у бабушки и внука? (7)


3. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули 7 бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно? (9)


4. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)


5.Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками? (48)


4 конкурс

Из геометрических фигур составь квадрат. Чья команда справится быстрее?




Пока команды выполняют задание, болельщики инсценируют стихотворение «Треугольник и квадрат»

Автор:
Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат:
- Почему ты злишься, брат?

Автор:
Тот кричит ему:

Треугольник:

«Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»

Автор:
Но квадрат ответил:

Квадрат:
«Брат! Я же старше, я квадрат»

Автор:
И сказал еще нежней:

Квадрат:
-Неизвестно, кто нужней!»

Автор:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:

Треугольник:

«Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»

Автор:
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он - нет квадрата
Онемел, стоял без слов.

Треугольник:

Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»


5 конкурс «Ребусы»


расс 100 яние у 3’ о

ПА ’3 Ж 5’ ница


6 конкурс «Лабиринты» Какая дорожка приведет маму-уточку к утятам?

Помоги котенку найти сладости

7 конкурс «Задачи в стихах»

- Итак, внимание!

Последнее задание.

Вы задачи решите,

Нас знаниями своими поразите!

(ответ пишите на листочке)


Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77 дней)


В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)


Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)

Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще двенадцать платьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу – в траве маслята,
Их пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов
Сколько я нашел грибов? (28)

Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках лежат.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)

Я, Сережа, Коля, Вася –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока. (6)

Болельщики исполняют математические частушки

  1. Начинаем петь частушки,
    Просим не смеяться.
    Тут народу очень много,
    Можем постесняться.

  2. Математику учу
    Триста сорок дней в году!
    Остальные двадцать дней
    Просто думаю о ней!

  3. В математике задачи
    Словно в жизни неудачи
    И скажу я вам ребята.
    Как решать их непонятно.

  4. Мы задачи все решаем,
    И пятерки получаем
    Но бывает иногда,
    Получаем цифру 2.

  5. Я примерный ученик
    Всю таблицу знаю
    5- ю- 5=25,
    6 на 6 –не знаю.

  6. Математику я знаю,
    Информатику учу.
    Я пятерки получаю,
    В ВУЗ, наверно, попаду.

  7. Не хочу решать задачи
    И примеры не хочу,
    Делать нечего мне больше,
    Я ведь мэром стать хочу.

  8. У меня в задачнике
    Трудные задачки
    Я всегда смогу решить
    С помощью подсказки.

  9. Я, вообще-то, парень умный,
    Математику учу.
    И не нужен мне компьютер-
    Все задачи так решу.

  10. Все частушки уж пропеты,
    Можно  хлопать начинать.
    Даже можете  цветами
    Нас с друзьями закидать!



Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В КВМе отличился?


Слово жюри. Подведение итогов и награждение.





Сценка "Правильный ответ"

(И. Бутман)

 

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!




Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


Праздник заканчивается чаепитием

Литература:

  1. Я иду на урок в начальную школу: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2002.- 256 с.: ил.

  2. Учимся играя. Сост. Л.В. Лазуренко. – Волгоград: Учитель, 2007.- 112 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Клуб весёлых математиков «Царица всех наук»

Автор: Козлова Елена Ивановна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства