Особенные отличия приобретают отношения мужчины и женщины, решивших создать семью. Спросите своих знакомых: «Что такое семья?». Вы увидите, что все понимают это слово по-разному. Нет единства в определении семьи и в науке. Особенно несговорчивы в этом вопросе представители разных наук, изучающих человека и человеческое сообщество: педагоги, философы, социологи, медики, психологи, историки и т. д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Запись на доске: 11 ноября – Международный День энергосбережения.
(Читает учитель и проецирует на экран):
Индукция. «Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Другого у нас нет и не будет. Для того, чтобы обеспечить своё будущее, мы должны знать этот дом и уметь его обустраивать. Для этого служат нам и наш Разум, и наша Воля, способные использовать полученные знания для того, чтобы обеспечить нам возможность жить в этом доме» Н.Н.Моисеев.
Разумное, бережное использование энергии и ресурсов, снижение их неоправданных потерь – настоятельная потребность нашего времени.
Реконструкция. Проведение анонимного анкетирования с целью выявления первоначального отношения учащихся к энергосбережению в быту.
-Отвечая на вопросы теста на бережливость, вы больше узнаете о себе, привычках семьи и сможете уже сегодня начинать « работать над собой»
№
да
нет
1.
Мы записываем количество расходуемой нашей семьей электроэнергии
2.
Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее
3.
Наш холодильник стоит в прохладной комнате
4.
Мы не ставим мебель перед батареями отопления и обогревателями
5.
Мы всегда на зиму утепляем входную дверь, вешаем плотные «зимние» шторы
6.
Мы начали использовать энергосберегающие лампочки
7.
Мы часто размораживаем холодильник
8.
Когда мы пользуемся стиральной машиной, мы полностью загружаем ее
9.
Мы часто используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)
10.
Мы проветриваем помещения быстро и эффективно: всего несколько минут за один раз
11.
Мы зашториваем окна на ночь
12.
Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим
13.
Мы чаще принимаем душ, чем ванну
14.
Мы чиним вещи, вместо того чтобы заменить их новыми
15.
Мы пользуемся регулятором поступления тепла(на батареях и пр.), когда на улице теплеет или когда уходим из дома
16.
Мы ходим пешком или ездим на велосипеде на небольшие расстояния (в школу, на работу, на почту и т.д.)
17.
Мы стараемся покупать товары без лишней упаковки
18.
Когда это возможно, мы моем посуду в тазике или раковине, а не под краном
Если у вас получилось:
От 1 до 5 баллов: Вам еще многому надо научиться, так что начинайте прямо сейчас;
от 6 до 10 баллов: У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой
от 11 до 14 баллов: Вы являетесь хорошим примером всем остальным
Более 14 баллов: Кто-то в вашей семье должен стать руководителем природоохранных акций.
Социализация. Какие методы и приёмы вы применяете для реализации
Каждый ученик вытягивает листочки разного цвета. Таким образом, класс делится на 3 группы, каждая получает конверт с заданием.
№1. Как можно сэкономить электроэнергию при использовании электроприборов?
№2. Как можно уменьшить расход воды в повседневной жизни?
№3. Как сохранить и поддерживать тепло в доме?
Оформите свои предложения в виде листовок, плакатов.
Афиширование. Вывешивание листовок, плакатов на доске каждой группой. Защита их и обсуждение.
Разрыв. Можно ли снизить потребление энергии, не снижая уровня комфорта? Потребуется ли вам для этого изменить свои привычки?
Рефлексия. Просмотр мультфильма « Коля. Оля. Архимед».
Задание: придумайте и предложите новые способы получения энергии.