В ходе данного мероприятия обучающиеся получат возможность закрепить и расширить знания о государственных символах России и символах родного края.
А так же расширят представления о природе родного края, его животном и растительном мире, познакомиться с многонациональным населением России. В завершении мероприятия будет создана фотовыставка по теме "Край, в котором я живу" из личных сейных фотоархивов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Класссный час "С чего начинается Родина"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Елизовская начальная школа № 5»
Классный час
«С чего начинается Родина…»
/ко Дню Знаний/
Автор: воспитатель ГПД Бруцкая Е.Н.
г.Елизово
Цели:
Формировать в воображении учащихся образ Родины, воспитывать патриотические чувства;
Закрепить и расширить знания учащихся о государственных символах России и символах родного края;
Расширять представления учащихся о природе родного края, его животном и растительном мире;
Познакомить учащихся с многонациональным населением России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей;
Организовать фотовыставку «Край, в котором я живу».
Оборудование:
1. Изображение герба и флага:
России
Камчатского края
Елизовского района
2. Изображение японцев, индейцев, коряков в национальных костюмах.
3. Изображение краба, осьминога, морского ежа.
4. Карточки с ключевыми словами, которые используются во время беседы, викторины.
5. Фонограмма корякской народной песни «Заря»
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Разрешите поздравить вас с НОВЫМ ГОДОМ! Конечно же, я имею в виду новый учебный год. И в вашей жизни это уже третий такой необычный новый год. Позади остались летние каникулы. Вы набрались сил, прекрасно отдохнули и я, надеюсь, готовы к новым победам, к новым путешествиям по Стране Знаний.
Тогда самое время начать нашу встречу. Я буду читать стихи, а вы должны их продолжить.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? …(ученик)
И сегодня встретил вас
Светлый и просторный …(класс)
В коридоре топот ног,
Кто зовёт всех в класс? …(звонок)
Если всё ты будешь знать,
То в дневник получишь …(пять)
Если будешь знать едва,
То получишь только …(два)
А какой ты ученик,
Всем покажет твой …(дневник)
Учитель: В какой стране мы живём?
Дети: В России. /поместить надпись/
Учитель: Назовите столицу нашей Родины.
Дети: Москва. /поместить надпись/
Учитель: Страна наша огромная, самая большая в мире. И мы с вами уже умеем находить на карте место, где мы живём. Как называется край, в котором мы с вами живём?
Дети: Камчатский край. /дети показывают на карте/, /поместить надпись/
Учитель: А как называется главный город нашего края?
Учитель: Молодцы. Назовите город, в котором вы живёте.
Дети: Елизово. /поместить надпись/
Учитель: А город наш является центром Елизовского района, в состав которого входят небольшие посёлки. /поместить надпись/
У каждого государства, и даже у каждого города есть свои символы. Какие государственные символы вы знаете?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Учитель: Есть эти символы и у нашего государства, края и района. Кто знает как выглядит флаг и герб нашей Родины (края, района)?
Символы России:
Флаг:
- Белый цвет – обозначает мир и чистоту.
- Синий цвет – чистое небо, и верность.
- Красный цвет – отвага, доблесть.
Герб:
- Двуглавый орёл - символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
- Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.
- Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство.
- Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Символы Камчатского края:
Флаг, герб:
- Вулканы - визитная карточка Камчатки.
- Восходящее солнце и океан - указывают на географическое расположение Края.
- Национальный орнамент - отражает народное творчество, историю
Символы Елизовского района:
Флаг, герб:
- Зеленый цвет символизирует надежду, изобилие, свободу; в гербе указывает на обилие лесов, девственную природу, плодородность земли района и развитое сельское хозяйство.
- Лазоревый (сине-голубой) символизирует величие, красоту; в контексте данного герба это - цвет воды, которой так богата земля района: реки, озера, и побережье Тихого океана вдоль всей его восточной границы.
- Изломанный острозубчатый серебряно-червленый пояс символизирует покрытую снегами гряду камчатских гор и вулканов и раскаленные земные недра.
- Серебро - символ чистоты, добра, справедливости, благородства, светлых помыслов и намерений.
- Червленый - цвет жизни, милосердия и любви, символизирует красоту, здоровье, мужество, силу, огонь камчатских недр и тепло земли.
Основная фигура гербовой композиции - золотой медведь. Эта фигура олицетворяет земную мощь человеческую, которая подчиняя себе стихию, но не уничтожая ее, берет для себя оттуда хлеб насущный, стремясь при этом и к духовным, высшим сферам. В данном случае медведь использован совершенно оправданно - трудно найти на земле уголок, так населенный медведями, как Камчатка.
- Золото - символ могущества, богатства, надежды и солнечного света, указывает на богатство природы и недр Елизовского района.
- Серебряный лосось указывает на главное богатство и основу экономики Елизовского района - красную рыбу
Дети: /распределяют изображения по столбикам/
Учитель: Молодцы!
Некоторые из вас этим летом побывали за пределами нашего края, а некоторые даже за пределами нашего государства. Вы видели, как красива и разнообразна природа в тех местах, где вы побывали, но природа нашей Камчатки не менее красива. Многое об особенностях природы Камчатки вы уже знаете, и сейчас сможете доказать это.
Викторина:
Назови деревья нашего края:
- берёза - рябина
- пальма - кипарис
2. Назови самый ядовитый гриб:
- мухомор - опёнок
- бледная поганка - сыроежка
3. Какими грибами питаются олени:
- мухомор - опёнок
- бледная поганка - сыроежка
Учитель: Кто-то из вас лето провёл на даче, помогая взрослым на огороде. Конечно же, вы наблюдали и замечали вокруг себя много интересного, и сейчас без труда сможете отгадать мои загадки.
Загадки:
1. Лето целое старалась – одевалась, одевалась…
А как осень подошла, нам одёжки отдала. (Капуста)
Летом в огороде свежие, зелёные,
А зимою в бочке крепкие, солёные. (Огурцы)
Над землёй трава – под землёй алая голова. (Свекла)
4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
Шевелились у цветка все 4 лепестка,
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
С ветки – на тропинку, с травки – на былинку.
Прыгает пружинка, зелёненькая спинка. (Кузнечик)
Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт. (Паук)
8. У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся под листочком?
Кого мы просим подняться в небо
И принести от туда хлеба? (Божья коровка)
Учитель: Я надеюсь, что лето вы проводили не только в отдыхе, но и брали в руки книги, чтобы узнать что-то новое и интересное. Интересно, сможете ли вы ответить на мои вопросы? /на доске изображение краба, осьминога, морского ежа/
Пригодна ли для питья морская вода? (Да, в маленьких количествах)
Сколько ног у краба? (10)
Сколько ног у осьминога? (8)
Сколько ног у морского ежа? (Несколько сот, это ножки присоски)
Учитель: О каких жителях мы сейчас с вами говорили?
Дети: О морских.
Учитель: Давайте вспомним ещё об одних морских жителях нашего края. А поможет нам в этом Володя. /стихотворение/
На пляже
В бухте тихой и красивой,
Там, где берег каменистый,
Загорает толстый сивуч
И вдыхает воздух чистый.
Сполз поближе к морю котик
И лежит себе вальяжно,
Греет свой большой животик –
Для здоровья это важно.
Рядом нерпы – две подружки –
Загорают и ныряют,
Веселятся и ныряют,
Веселятся, хохотушки,
Тех, кто рядом, обсуждают.
Привлекает их вниманье
Залежавшийся тюлень:
- Вот ленивое созданье,
Повернуться на бок лень.
С любопытством наблюдают,
Сколько съест за раз лахтак.
Он подружек удивляет:
- Да, поесть он не дурак…
Всех каланы восхищают –
Это лучшие пловцы.
К горизонту уплывают
И не тонут, молодцы!
(Л.Поповская)
Учитель: Мы с вами говорили о растениях и животном мире Камчатки, но, безусловно, здесь живут и люди. Коренными жителями нашего края являются:
коряки
ительмены
камчадалы
чукчи
алеуты
эвены
Я, думаю, вы обращали внимание на то, как выглядят коренные жители Камчатки, в какую национальную одежду они одеваются. Скажите, каких людей мы не встретим в наших краях? /картинки с изображением японцев, индейцев, коряков в национальных костюмах/
В нашем классе есть ученица, которая является одним из представителей коренных жителей Камчатки. И она нам приготовила сюрприз. /корякский национальный танец/
Учитель: Прекрасна и разнообразна природа Камчатки – края, в котором нам с вами посчастливилось жить. Сегодня вы показали, что являетесь знатоками своего родного края, но много ещё интересного вам предстоит узнать об истории Камчатки, её животном мире, о растениях.
Старт нашему путешествию за Знаниями дан. Я желаю вам лёгкого пути, вашим родителям терпения. А ваши одноклассники приготовили для вас напутствие.
Дети:
Третий год ученья!
Опыт есть и знанья,
Трудно без сомнения,
Но нужно старание!
Третий год труднее,
Третий – важный год!
Вслед за ним скорее,
Легче всё пойдёт!
Третий год ученья!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Словом, третьеклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!
Используемая литература и интернет ресурсы:
Завуч начальной школы, №2, 2009г.
Е.А.Ляшенко Школа юного краеведа, 3-4 классы, Волгоград: Учитель, 2007г.
Л.Поповская Стишатки о Камчатке, Холдинговая компания «Новая книга», Петропавловск-Камчатский, 2012г.