kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час"Все профессии нужны, все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проходил в рамках школьной недели" Изучаем профессии наших родителей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«профессии»





Классный час в начальной школе
 "Все профессии нужны, все профессии важны"


Форма проведения: классный час.



Участники презентации: учащиеся 2«Б» класса МАОУ СОШ №37

г. Владимира, классный руководитель, администрация школы, приглашенные ученики с классным руководителем 2 «А» класса.



Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, декорации, костюмы, праздничное оформление классной доски.













Классный руководитель: Дегтярёва Ольга Викторовна

2013 год









Тема: Все профессии нужны, все профессии важны.



Форма организации деятельности: групповая.

Методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстрированный.

Проблема: современные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен труд в любой профессии, как люди разных профессий помогают в жизни каждому человеку, как многие профессии сотрудничают – не могут существовать друг без друга и т. п. Незнание, «воспитание», непонимание приводят к пренебрежительному отношению к людям «непрестижных профессий», небрежное отношение к вещам, к еде - а это труд людей, бюджет семьи, экономика государства.

Цель: формировать установку толерантного сознания у учащихся: «Мы разные, но мы вместе».

Задачи: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий; развивать внимание, мышление, воображение, память, речь.

Оборудование: рисунки с изображениями людей различных профессий, Ожегов «Толковый словарь», запись песни «Без труда не проживешь», карточки с заданиями, кроссворд, мешочек с инструментами, костюмы и декорации для сценок, ТСО: магнитофон, компьютер, презентация.





Ход урока

1.Вступительное слово учителя:

Сегодня у нас необычный классный час. Почему?

- Да к нам пришли гости: ваши друзья из 2 «А» класса, учителя и администрация нашей школы.

- И сидите вы как-то необычно?

-У нас будет групповая работа.

- И поэтому, как должны в группе работать ученики? (дружно)

- Есть очень хороший девиз дружбы:

« Один за всех и…. (все за одного)»

2. У вас на столах лежат цветные конверты. В них записаны задания, которые вы должны выполнить. О чем пойдет речь на классном часе, вы узнаете, отгадав кроссворд, который находится в белом конверте.

(проверка кроссворда на доске)

- Какое же ключевое слово у вас получилось? (профессия)

- Кто знает, какое лексическое значение имеет слово профессия?

- Обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова. (словарь)

« Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность»

- Объясните значение слова «трудовая»?

(Профессии людей связаны с их трудом)

- Людям каких профессий необходимо трудиться? (трудиться надо всем)



3.Ученики:

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.



Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,



Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

Н. Палагут

4. – Русский народ сочинил очень много пословиц о труде. Вспомним, соберем, назовем некоторые пословицы и узнаем их смысл.

(Задание в розовом конверте.)



Команда № 1.

Кто любит трудиться,…………………………не знают скуки.

Терпение и труд …………………………коли делать нечего.

Умелые руки……………………………тому на месте не сидиться

Скучен день до вечера,……………….все перетрут.

Команда № 2.

Судят не по словам,………………..то и сделано на смех.

Без дела жить - ………………………не вынешь и рыбку из пруда.

Без труда ……………………………….только небо коптить.

Что делаю наспех,………………….а по делам.

Команда № 3.

И работе время,……………………будет и уменье.

Какова работа,………………………и хлеба лишиться.

Было бы терпенье - ……………..и потехе – час.

Полениться - ………………………..такова и награда.

Команда № 4.

Каков работник,…………………..тому на месте не сидиться.

Делу - время,………………………….коли делать нечего.

Кто любит трудиться,…………..такова и работа.

Скучен день до вечера,……….а потехе – час.



5. – Как вы думаете много ли на земле профессий?

- А вы много знаете?

-Сейчас вы попробуете подтвердить свои знания.

- В голубом конверте вы найдете таблицу, в ней написаны буквы, у каждой команды свои. Вы должны записать как можно больше названий профессий, начинающихся с данной буквы.



ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ

  1. - Доскажи загадку:

С огнем бороться мы должны-

Мы сильные и храбрые.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? … (пожарные)

- Чем занимаются люди этой профессии?

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждет.



Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.



И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнем бороться будем

Смело день и ночь!

Слайды



  1. – Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит;

Кто болен – он капли предложить принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять? (врач)



Добрый врач, бывалый врач

Чуть услышит детский плач,

В ранний час иль в полночь

Поспешит на помощь.



По дороге, по реке,

По опасным тропам

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.



И его не устрашит

Ни мороз, ни тряска.

Он и в космос полетит

Делать перевязку.



Потому что он готов

Биться за здоровье.

Надо, так без лишних слов

Поделиться кровью.



И повсюду повторять

Будет для порядка:

«Вы хотите крепким стать?

Делайте зарядку!»



Врач – древнейшая профессия. Лечением люди занимаются с глубокой древности.

Слово «врач» - исконно славянское, первоначальное значение «заговаривающий, волшебник»

«Профессия врача – подвиг. Она требует самоотверженности, чистоты духа и чистоты помыслов» - говорил Антон Павлович Чехов.

Врач должен обладать такими качествами как доброта, сострадание, бескорыстие. Ему необходимо быть наблюдательным и терпеливым.

Профессия врача имеет много специальностей: вот некоторые из них

ПЕДИАТР
СТОМАТОЛОГ
ХИРУРГ
ТЕРАПЕВТ
ОФТАЛЬМОЛОГ

Песня на мотив «Надежда»

Трубку телефона я сниму,

Запишу все данные больного.

И скорей, одевшись, полечу

Сделать его тот же час здоровым.

Пропишу таблетки я ему,

Градусник поставлю осторожно,

И веселым словом подбодрю,

Это важно так же, как микстура.

Здоровье – награда за труд,

А улыбка – мой приз за работу,

Но если болезни придут,

Врача вы к себе позовите.



  1. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (учитель)



- Сейчас вы увидите инсценировку отрывка из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»

Сценка «Урок у Мальвины»

Мальвина: Пьеро всегда надоедал мне со стишками, но он хороший мальчик…

Буратино: Ничего себе!

Мальвина: Глобус, перо, чернила, тетрадь, азбука. Всё.

(Буратино следит за ней)

Мальвина: Буратино, теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, мы займёмся арифметикой...

Буратино: Ну, ладно, ладно.

Мальвина: И без «ну, ладно» мы займёмся арифметикой.

У вас в кармане два яблока...

Буратино: (хитро подмигнул) - Врёте, ни одного...

Мальвина (терпеливо): Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино: Два.

Мальвина: Подумайте хорошенько.



Буратино: Два.

Мальвина: Подумайте хорошенько.

Буратино: Ну, два же, два.

Мальвина: Почему?

Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет никаких способностей к арифметике, Буратино. Это меня огорчает…Займёмся диктантом. Раскройте тетрадь, пишите.

Буратино: Я же никогда в жизни не писал!

Мальвина: Наука трудна, но плоды её сладки. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот…Пишите же я говорю.

Буратино: Да я же не знаю, чем мне писать. Ну вот! (Сунул нос в чернильницу и посадил на тетрадь кляксу) Так я и знал – клякса!

Мальвина:( всплеснув руками) Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Вас надо запереть в тёмный чулан…

Буратино: Меня в чулан? Я не виноват!

Мальвина: Поймите, буратино, если заниматься воспитанием, то нужно заниматься со всей строгостью. Как будто мне приятно наказывать Вас.

Буратино: Нашлась тоже воспитательница. Подумаешь, чего я сделал! – только нос запачкал нечаянно.

Мальвина: Буратино, буратино, может быть, вы уже раскаиваетесь?

Буратино: Очень нужно раскаиваться! Не дождётесь.

Мальвина: Всегда получается, что я оказываюсь гадкая, злая, несправедливая… но надо же быть строгой с мальчишками, которые не хотят учиться. Правда?

Буратино: Вот дура девчонка... У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое, а туда же – воспитывать…

Разве так воспитывают детей? Это мученье, а не воспитание. Того нельзя, этого нельзя… не чавкай, не шмыгай, не лезь в варенье руками; а что я – не живой человек?

Ребёнок, может быть начальной азбуки не освоил – она сразу за арифметику хватается…

Не я же эту чернильницу себе под нос поставил7 Сама небось плачет, от её воя в ушах свербит…

Нарочно буду сидеть в чулане всю ночь с пауками… Назло девчонке!

  1. Он готов в огонь и в бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост… (солдат)





Был в начале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его скажи назвать? (офицер)



- Есть такая профессия, «Родину защищать»

-Как она называется? (военные)

-Сейчас мы узнаем о многих родах войск.

СЛАЙДЫ

Моряк

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!



Танкист

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!



Лётчик

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!



Подводник

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!



Десантник

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.



Сапёр

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер.

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!



Военный врач

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!»



  1. – Ребята, угадайте сказочных героев и какие профессии они освоили.

( Н. Носов «Приключения Незнайки» Сценка 2 Как Незнайка сочинял стихи» )





З. Александрова «Сарафанчик»



Сшили Тане сарафанчик –

Нет такого у подруг:

Ярко – желтый одуванчик,

Колокольчики вокруг.

Чтобы ситец сделать Тане,

Много было всем хлопот.

Далеко в Узбекистане

Хлопок на поле растет.

Там жара, как будто в печке,

На песке лежит верблюд,

В поле смуглые узбечки

С ребятишками идут.

Дед в узорной тюбетейке,

Внучка с косами до пят.

Поле это не из лейки –

Из арыка напоят.

Зацветут кусты весною,

Но цветы не надо рвать:

Пусть в коробочках под зноем

Будет хлопок созревать.

Вот коробочки раскрылись,

Хлопок выглянул на свет –

Как барашек белый вылез,

В шубу теплую одет.

Весь колхоз пришел с мешками

Спелый хлопок собирать.

Брать его двумя руками

Ребятишек учит мать.

Но машина в поле белом

Всех проворней, всех быстрей

Собирает хлопок спелый –

Не угонишься за ней!

По степям, лесам зеленым

Паровоз летит вперед.

Хлопка полные вагоны

Машинист в Москву везет.

- Люди каких профессий трудились, чтобы у Тани был сарафан? (Портной, ткач, машинист, водитель, агроном, и др.).

Учащиеся делают вывод: все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.

-- Послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, о чём оно?

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

(Возьмите зеленый конверт. Установите взаимосвязь профессий.)

  1. «ЧУДО – МЕШОК»

- У нас есть «чудо мешок», в котором хранятся вещи, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать кому они принадлежат. (достают по одной вещи с закрытыми глазами по очереди)



ИТОГ: о каком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки? (кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию)

Мы с вами уже составили альбом о профессиях родителей и теперь много знаем где они работают и кем.

Теперь для вас более ответственное задание. Дома вы подумаете над вопросом «Кем бы мне хотелось быть?»

Составьте рассказ на эту тему и в рассказе ответите на вопрос «Что я знаю об этой профессии?» ( А-4)


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час"Все профессии нужны, все профессии важны"

Автор: Дегтярёва Ольга Викторовна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства