Классный час во 2 классе на тему "Путешествие в мир лекарственных растений"
Классный час во 2 классе на тему "Путешествие в мир лекарственных растений"
Данный классный час - групповая работа учащихся. Обучающиеся предварительно собирают информацию о полезных для здоровья растениях, проводят исследование этих растений,самостоятельно разрабатывают правила сбора лекарственных трав. Кроме этого учащиеся получают дополнительную информацию о других растениях - лекарственных травах, их пользе для здоровья человека, получают возможность самостоятельно творчески работать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе на тему "Путешествие в мир лекарственных растений"»
Классный час во 2 классе
Путешествие в мир лекарственных растений
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Задачи:
- развивать творческое воображение, фантазию в процессе игры;
-способствовать формированию эстетических норм поведения в окружающем мире;
- воспитывать чувство сопереживания, доброты и понимания всему живому.
Оформление: слайды с изображениями лекарственных растений.
Ход мероприятия.
1. Проблемная ситуация. «Лесная аптека на службе человека».
Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так человек стал искать помощи у растений для исцеления от болезней. Наши предки знали полезные свойства трав и цветов.
Какие растения помогают при болезни?
Где и когда их собирать?
Как правильно заготавливать и использовать?
Давайте побольше узнаем о растениях-докторах и для чего они нужны человеку.
2. Исследовательская деятельность.(Дети делятся на три группы)
Посмотрите на растение и назовите его.
1 группа. Крапива.
2 группа. Тысячелистник.
3 группа. Ромашка.
Что вы знаете об этом- растении? (Ответы детей)
Крапива.
Листья крапивы богаты полезными солями и витаминами. В них содержатся вещества, убивающие микробы, она обладает кровоостанавливающим действием. Листья можно прикладывать к ранам – и очистит и заживит. Еще крапива укрепляет волосы. Используется она и в кулинарии: из нее готовят полезные щи.
Бабочки – адмирал, гусеница, крапивница едят ее листья.
Листья ее жгутся потому, что имеют особые волоски. Каждый волосок, как игла крошечного шприца. Внутри- едкая жидкость. Дотронулся – получай укол. Поэтому заготавливать крапиву нужно в перчатках.
Тысячелистник.
Его обычно встречаешь на лугу. Название оттого, что каждый лист состоит из множества крохотных. Его используют для остановки кровотечений, при заболеваниях желудка, а также для улучшения аппетита. Используют корзинки-цветы.
Ромашка.
Ромашку аптечную отличает отсутствие или даже неприятный запах ( по сравнению с другой, которую называют поповником). У нее много мелких цветов, листья рассеченные. Ромашка любит солнце, поэтому ее не встретишь в темных, влажных местах.
Если заболит горло, то лучший доктор – отвар из ромашки.
А.. Составь правила сбора лекарственных трав. (Работа в группах)
После проверки выполнения задания составляются общие
правила сбора лекарственных растений.
1. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.
2. Сушат под навесом, чтобы лучи солнца не попадали на них. Почему?
3. При сборе цветков часть оставляют на растении. Зачем?
4.Нельзя собирать поврежденные или больные растения.
5.Запрещено собирать растения вблизи автомобильных дорог, железнодорожных магистралей, а также к крупных городах. Почему?
6. Запрещено собирать растения, занесенные в Красную книгу.
Цветы собирают, когда растение цветет. Корневище – поздней осенью, когда плоды осыпались. (Они возобновят рост новых растений весной).
Б. Приготовь чай из лекарственных растений. Расскажи о его полезном свойстве.
(Группы пишут состав чая, норму трав для его приготовления и дают рекомендации по его применению).
Например:
Чай « Богатырь»
- крапива
- смородина черная
- шиповник
Состав: 3:1:1.
Свойства: повышает иммунитет, обогащает организм полезными веществами и витаминами, способствует улучшению настроения человека, придавая силы и бодрость.
5. Анализ деятельности. (Выводы. Итоги)
6. Домашнее задание.
Получить информацию о лекарственном растении по плану:
- название
- полезные свойства
- применение
- правила сбора
(Информацию использовать на следующих классных часах о природе и растениях).
Литература
1. «В союзе с природой». Л.И.Грехова. М. 2002.
2. «Воспитательная работа в начальной школе».С.В.Кульневич.Воронеж 2007.