kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "В мире птиц. Синичкин календарь."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для начальных классов.

Цели:

-закреплять полученные знания о птицах; расширять знания об особенностях

пернатых; вызвать интерес к окружающему миру.

-приобщать школьников к традициям и обычаям русского народа; формировать любовь к природе, чувство ответственности за «братьев наших меньших». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В мире птиц. Синичкин календарь."»



1.Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Учитель: Нет на земле такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц.

Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат круглый год, голоса их слышны днём и ночью. Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни. На земном шаре насчитывается около 8500 видов пернатых. На территории России гнездится около 250 видов.

Сегодня мы отправимся в прекрасное путешествие, которое называется «В мире птиц».

На доске вы видите план маршрута. Во время путешествия мы с вами сделаем несколько остановок.

Остановка « Вы не поверите, но …».

Учитель: Птицы очень прожорливы. Если бы человек обладал птичьим аппетитом, то должен был ежедневно съедать около 40 кг пищи.

- Для чего птице нужен такой аппетит ?

(получать энергию для полёта)


Некоторые птицы добывают пищи больше, чем они могут съесть за день .Некоторые хищники ,например совы , в период вскармливания птенцов , охотясь за грызунами , не съедают их сразу, а складывают «про запас».Благодаря этому количество грызунов значительно уменьшается.


Чем слышат птицы ?


Не поверите. Они слышат…перьями! Роль наружного уха выполняют особым образом расположенные перья. У чижиков таких перьев 88 .

Знаменитая птица воробей .Все знают эту маленькую птичку.

- Где жил воробей?


Когда-то обитал в Африке. Не был знаменит. Однажды он отправился в путешествие по долине реки Нил, добрался до стран Средиземноморья и с этого времени продолжает путешествовать.


-Назовите самую крупную птицу ? ( африканский страус )


Вес этой птицы 90 кг, высота 2,5 м, вес яиц 1,5 кг


-Самую маленькую птичку, вы конечно знаете ?


Это колибри. Некоторые виды этих птиц весят всего 2 грамма. Птицы – верные наши помощники, защитники наших полей и лесов, садов и огородов.

Из поколения в поколение люди передавали приметы, которые наблюдали в природе Героями этих примет были растения и животные, в т.ч. и птицы. Они способны чувствовать погодные перемены.





Остановка «Народные приметы»

1 уч .Если перелетная птица летит стаями- к дружной весне .


2 уч. Журавушка курлычит – о тепле весть подаёт.


3 уч. Соловьи поют всю ночь – будет солнечный день.


4 уч. Ласточки прилетели – скоро гром загремит.


5. уч. Ласточки летают низко – перед дождём.


6 . уч. Если в зимнее время воробьи расщебетались – к оттепели.


7 . уч. Если воробьи зимой перелетают с места на место стаями – жди сильных морозов .


8 . уч. Птицы вечером садятся ближе к стволу дерева – ночью ожидаются заморозки .


9 . уч. Воробьи вялые сидят на веточках, нахохлившись – это к непогоде.


10.уч. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – лето будет холодное, на теневой тёплое.



Пословицы и поговорки .


1.Цыплят по осени считают .


2.Вороне соколом не быть.


3.Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.


4.Птицу узнают в полёте, а человека в работе.


5.Всяк кулик своё болото хвалит.


6.Старого воробья на мякине не проведёшь.


7.Лучше синица в руках, чем журавль в небе.


8.На кукушкиных яйцах цыплят не выведешь.


9.Счастье-вольная пташка, где захотела там и села.



Остановка «Это интересно».

Учитель: Есть в птичьем царстве счастливицы, умеющие ходить, плавать и летать.

-Кто же это? (утка гусь лебедь )


-Вам интересно узнать, сколько лет могут прожить долгожители:

Утка-кряква-50-100 лет

Гусь-80 лет

Лебедь-24 года

Дом. гусь-40 лет

Куры-20 лет


-У какой птицы самый длинный язык ? (у дятла-15см)


-Какая птица не высиживает яйца ? (кукушка )


-По чему птицы летают ? (по небу )



Остановка «Птичьи портреты».


1.

Вот я милый скворушка,

Греюсь я на солнышке,

Верен я своей природе,

Я находчив, ловок, смел.

Я сегодня в огороде

Всю капусту осмотрел

И со всех листов капусты

Червяков поел. Как вкусно!

2.

Я всё время тук да тук,

Дятел я – для леса друг.

Ищу я для обеда

Усача и короеда.

3.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт на солнышке, сверкая:

-Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

4.

Солнцем залита опушка,

Разгорелся летний день,

Я проказница кукушка,

Куковать уселась в тень.


Где же я – никто не знает,

На каком сижу суку,

В прятки с солнышком играю

И кричу ему «ку-ку».

5.

Коз не доят козодои,

Распахнут широкий клюв,

На лету жуков поймают,

В лунном свете промелькнув.

Закричит ночная птица,

Но не нам грозит бедой.

Человека сам боюсь я,

Полуночный козодой.

6.

Я - певунья - ласточка,

Под крышей обжилась,

Свила, слепила гнездышко,

Детьми обзавелась…

В ночь темную под крылышко

Головку подогнув,

И сплю себе под гром и стук,

Клювом не шевельнув.


Остановка «Музыкальная»

1.Классом исполняют песенку «Воробьиная песенка»


2.На фортепиано звучит пьеса «Тук-тук» (Про дятла) - ученица класса


Остановка «Птичьи загадки».

1.

У неё глаза большие,

Хищный клюв-всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (филин)

2.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

3.

Непоседа пёстрая ,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

4.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (у снегиря)



5.

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (воробей)


Остановка «Стихи о птицах»


1.Под музыку «Голоса птиц» - стих.


«Сельская песня» Плещеев


2.Под музыку «Времена года» П.Чайковского – стих.


«Жаворонок»


Остановка «Историческая»

Когда-то на Руси наши предки отмечали замечательный, добрый и мудрый праздник, который призывал бережно относиться к природе, заботиться о птицах в трудный для них период.

Праздник этот назывался СИНИЧКИНЫМ ДНЁМ и приходится он на 12 ноября. В народе даже говорили: «НЕВЕЛИКА ПТИЧКА- СИНИЧКА ,А СВОЙ ПРАЗДНИК ЗНАЕТ»

С этим праздником связаны народные обряды кормление синиц и других птиц. Именно в этот день прилетали синички из леса и жались поближе к домам, к людям , в то время как многие другие более теплолюбивые птицы улетели в тёплые края.

Синицы же, как и воробьи, круглый год с нами. Если в тёплое время года они обитают больше в лесу, то с наступлением холодов прилетают поближе к людям, надеясь на их помощь.


(ВЫВОД: Региональный компонент )


Сегодня мы тоже решили оказать посильную помощь птицам и развесить кормушки. А в свободное время подсыпать корм .


ПОДАРИТЬ КОРМУШКИ -1-му классу,2-му классу, 3-му классу, 4-му классу


НОВАЯ СТОЛОВАЯ (СТИХИ)


1.

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли,

Воробей, снегирь- сосед,

Будет вам зимой обед.

2.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.


3.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв-

Стая жадных воробьёв.

4.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

5.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний-

Путешественник-скворец…

Вот и песенки конец.




Остановка « Гости из леса»

В гостях у ребят ученики из старших классов – Кружок «ЛИДЕР»

Со спектаклем из жизни птиц.


В С Т Р Е Ч А Е М ! ! !



ПОДВЕДЁМ ИТОГ:


Остановка «Книжная ярмарка» (Региональный компанент)

Учитель:

О птицах можно говорить много. Интересные факты о них вы можете узнать из книг,которые видите на нашей выставке .

Мы совершили небольшое путешествие в удивительный мир птиц

-Чем оно вам запомнилось?


-Какую пользу приносят птицы ?

(поедают вредных грызунов; питаются ягодами и семенами растений – способствуют их распространению)


НАНОСИТ ЛИ ВРЕД ПТИЦАМ ЧЕЛОВЕК ?


Учащиеся (хором)


Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте – ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся.















ТЕМА: В мире птиц. Синичкин день.


Цели:

-закреплять полученные знания о птицах; расширять знания об особенностях

пернатых; вызвать интерес к окружающему миру.

-приобщать школьников к традициям и обычаям русского народа; формировать любовь к природе, чувство ответственности за «братьев наших меньших».
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "В мире птиц. Синичкин календарь."

Автор: Петина Галина Анатольевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Синичкин день "
    ["seo_title"] => string(14) "sinichkin-dien"
    ["file_id"] => string(6) "122282"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414174913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства