kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час-тренинг "Вместе дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час поможет учителям начальной школы в интересной форме познакомить учащихся первого класса с широким смыслом понятия "семья".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час-тренинг "Вместе дружная семья"»

Классный час-тренинг

«Вместе дружная семья!»

Цель: создание условий для более близкого знакомства с учащимися – первоклассниками и их семьями, сплочение детского коллектива.

Задачи: познакомить учащихся с широким смыслом понятия «семья», обсудить роль семьи в её широком понимании в жизни учащихся; воспитывать чувство уважения к своей семье; активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, развивать творческие способности и навыки.

Участники: учащиеся 1 класса.

Оборудование: мультимедийная презентация, гербы семей учащихся, бумага, клей, вырезки из журналов( для создания герба класса), маски героев сказки «Репка», отрывок из мультфильма «Нехочуха».

Форма проведения: основная – тренинг, вспомогательные – инсценировка, просмотр мультфильма, аналоговая интерпретация, творческая работа.

Ход занятия.

Разминка.

Упражнение “Встаньте те, кто…”.

Ведущий говорит фразу “Встаньте те, кто…”.. Тот, кого назвали должен встать и помахать рукой в ответ – он услышал и отвечает на приветствие.

-Встаньте все мальчики ( девочки ).

-Встаньте те, кто поцеловал утром маму или папу.

-Встаньте те, кому сегодня родители собрали портфель в школу.

-Встаньте те, кто сегодня помог утром родителям , бабушке или дедушке)

- Встаньте те, кто помог утром сестричке или братику.

-Встаньте те, кто уже догадался, о чем сегодня мы поговорим.

- А как вы догадались?

Вводное слово учителя. Актуализация темы классного часа.

В нашей разминке звучала фраза « кто помог утром…». А в какой хорошо известной вам сказке герои не смогли бы ничего сделать, если не помогали друг другу. Я думаю, что вы догадались как называется эта сказка. А чтобы проверить свою догадку и подтвердить свой ответ отгадайте загадку ( слайд 2)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

- Ребята, давайте вспомним эту сказку и сыграем её.

( инсценировка сказки).

- Почему герои этой сказки смогли вытащить репку?

Диалоговая интерпретация сказки

- Ребята , а как назвать одним словом всех героев сказки, это кто?

- Семья.

- А что обозначает слово семья?

- Семья – это группа родственников, живущих вместе.

Чтение стихотворения в форме литературного монтажа.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Учитель. Диалоговая интерпретация стихотворения.

- Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.

- А что значит два дедушки? Две бабушки?

- Сейчас вы маленькие и ваши родители, бабушки и дедушки заботятся о вас, а придёт время, и вы будете ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить. А я предлагаю вам посмотреть, как некоторые детиотносятся к своим родственникам.

Демонстрация фрагмента мультфильма «Нехочуха».

Учитель. Диалоговая интерпретация просмотренного эпизода из мультфильма.

- Понравился ли вам Нехочуха? Что вы можете сказать про него?

- Грубый, невоспитанный, ленивый, лодырь..

- Как вы должны относиться к бабушкам и дедушкам и другим людям старшего поколения?

- Я очень надеюсь, что среди детей нашего класса нет таких ребят, как Нехочуха.

Физминутка «Как живешь? »

- А сейчас я хочу узнать у вас как вы живете, как вы относитесь к миру.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на вопросы с помощью жестов и фразы «Вот так! »

-Как живешь?-Вот так! (Поднимают большой палец, произносят слова весело, задорно) .

-Как идешь?-Вот так! (По ладони шагают два пальца, ответ исполнен веселости) .

-Как бежишь?-Вот так! (Локти, прижатые к бокам, задвигались, изображая бег; слова дети произносят быстро, «на бегу», чуть задыхаясь) .

-Ночью спишь?-Вот так! (Две ладони укладываются под щеку, голос отвечающих сладок, чуть растянут, медлителен) .

-Как даешь людям добро?-Вот так! (Широкий жест рук от себя, гордость, широта в голосе) .


Творческая работа. «Составление герба 1 « А» класса»


- С поступлением в школу у вас теперь появилась еще одна семья. Кто догадался что это за семья? Это наш класс, это маленькая семья, которая из года в год будет дружней и крепче.

 - В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Вы уже вместе с родителями составили свои семейные гербы, рассказали всем ребятам о них.

- А теперь давайте придумаем герб нашей школьной семьи.

-Основой любого герба является щит. Поэтому в центре нашего герба будет щит. Как вы думаете, что наш класс отличает от других классов в школе?

Мы класс художественный.

- А какой главный инструмент художника? Что мы разместим в центре нашего герба?

Палитру.

- А какие основные краски?

Красная, синяя и жёлтая.

- А давайте подумаем, как эти основные цвета могут нас охарактеризовать.

Красный – это значит мы какие…

Красивые….

- А как это мы изобразим на гербе?

Жёлтый- …

Жизнерадостные, желанные…

Синий- …

Спортивные, сообразительные…


Семья – это, что с тобою всегда,

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нём.


Разрыв. Исполнение детьми песни на мотив «Маленькая страна».

Визуально-лингвистическое конструирование.


-Мы уже с вами говорили о ваших папах и дедушках в преддверии 23 февраля. А перед 8 марта поговорим еще о мамах и бабушках. Мы рассуждали о том, какую семью можно назвать счастливой? Вы называли ее одним словом. Вспомните эти слова. А теперь представьте, что из этих слов мы соберем домик.

- Какой он у нас получится?

Большой, красивый, крепкий.

- А что произойдет, если вытащить один кирпичик?

Он разрушиться.

– У всех людей на Земле есть общая семья. Как она называется? Да, это наша РБ. От наших семей, от каждого из нас зависит какая будет наша самая большая Родина. Есть красивое выражение « Беларусь превратится в пустыню, если семья не станет святыней»

Обратимся к словарю: « Святыня - то, что является особенно дорогим, любовно хранимым и чтимым.  Храните святыни своей семьи, уважайте свои семьи, свой дом.

Дом родной –

Всегда родной!

Даже если

Небольшой.

Даже, если

На картинке

Меньше он

большой травинки!

Рефлексия. Творческое задание « Нарисуй счастливый дом».

- Подумайте и нарисуйте свой дом, каким вы его хотели бы видеть, когда вырастите. А мы с вами поговорим об этом в преддверии еще одного праздника, который объединяет всех членов семьи-День семьи 15 мая. Очень хочется, чтобы у всех нас были счастливые, крепкие семьи и чтобы в ваших семьях и в нашей школьной семье все получалось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час-тренинг "Вместе дружная семья"

Автор: Грищенко Татьяна Николаевна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства