kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Сладкий соблазн - горькая правда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

«Сладкий соблазн – горькая правда»Форма проведения классного часа: КТД.

Задачи классного часа:

1.Способность к пониманию старшеклассников роли вредных привычек в жизни человека и в их жизни.

2.Формировать культуру время провождения, культуру общения старшеклассников.

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать доказывать, опровергать.

4. Воспитывать потребность противостоять негативным явлениям в молодежной среде, умение говорить нет в нужной ситуации, проявлять дружеское участие к людям, попавшим в трудную ситуацию.

Подготовительная работа к проведению КТД:

- Группа №1 – подготовка сценария выступления агитбригады класса под названием « За чистое сознание».

- Группа №2 – подготовка игры «Поле чудес»

- Группа №3 – подбор необходимой литературы для подготовки сценария КТД

- Группа №4 –снятие видеоклипов по теме КТД

- Группа №5 – подготовка частушек по теме КТД

- Группа №6 – приглашение ребят – бывших наркоманов для участия в разговоре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Сладкий соблазн - горькая правда"»

Классный час

«Сладкий соблазн – горькая правда»



Позамерзшая межа….

А метели все кружат

Я глазами провожал,

Слышал сердца стук.

Одинока и горба,

Не моя ли шла судьба?

Эх, спросить бы…. Да губа…

Онемела вдруг…

А. Розембаум

Форма проведения классного часа: КДТ.

Задачи классного часа:

1.Способность пониманию старшеклассников роли вредных привычек в жизни человека и в их жизни.

2.Формировать культуру время провождения, культуру общения старшеклассников.

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать доказывать, опровергать.

4. Воспитывать потребность противостоять негативным явлениям в молодежной среде, умение говорить нет в нужной ситуации, проявлять дружеское участие к людям, попавшим в трудную ситуацию.

Подготовительная работа к проведению КДТ:

- Группа №1 – подготовка сценария выступления агитбригады класса под названием « За чистое сознание».

- Группа №2 – подготовка игры «Поле чудес»

- Группа №3 – подбор необходимой литературы для подготовки сценария КДТ

- Группа №4 –снятие видеоклипов по теме КДТ

- Группа №5 – подготовка частушек по теме КДТ

- Группа №6 – приглашение ребят – бывших наркоманов для участия в разговоре



Ход классного часа

К классному часу ребята готовят плакаты по заданной теме. Они могут быть сатирической или иной направленности. Помимо плакатов, можно приготовить фотографии, которые сняты скрытой камерой на улице, дискотеке, во дворах города. Это могут быть фотографии времяпровождения молодых людей, распития спиртных напитков, поведения на дискотеке и тд.

Эти фотографии дают красноречивое подтверждение тому, что выбранная тема классного часа действительно актуальна. Поэтому в зале уместно сделать выставку фотографий и плакатов тематики внеклассного мероприятия.

Звучит веселая, бравурная музыка, которая обрывается при входе ведущего.

Ведущий: Уважаемые ребята, педагоги! Тема, которую мы собирались сегодня обсуждать, важна есть эта самая молодежь.

Ведущая: И совсем скоро мы уйдем из стен родной школы и вольемся в студенческие , профессиональные коллективы. Какими мы придем туда, какую культуру принесем туда- зависит от нас уже сегодня.

Ведущий: А ведь очень важно не только то, что мы туда привнесем, но и с кем мы будем общаться, какие люди нас встретят, с какими проблемами мы можем столкнуться.

Ведущая: Ты знаешь, эти проблемы – это проблемы не только нашего «завтра», но и нашего «сегодня». Мы уже несколько лет живем в 21 веке. Каким он будет для нас, наших будущих детей, для России- во многом зависит именно от нас.

Ведущий: Я полностью с тобой согласен, но не могу не отметить, что 21 век стал веком расцвета наркомании, СПИДа, беспорядочного секса, свободы нравов.

Ведущая: Но в противовес этой темной стороне есть музыка и книги, есть спорт, есть радость встреч с единомышленниками и друзьями. Есть много такого, что позволяет человеку считать, что жизнь прекрасна!

Ведущий: А как помочь тем, кто заблудился в себе, кто так не считает, кто видит радость жизни в алкоголе, наркотиках?

Ведущая: Чтобы помочь, надо бить тревогу, надо не быть равнодушным, не проходить мимо человека, который теряет человеческий облик, перестает отделять добро от зла.

Ведущий: Я думаю, что наше выступление заставит задуматься всех тех молодых людей, кто хотел бы встретиться с опасностью и рискнуть употребить наркотик. Ведь некоторые считают: «Один раз не страшно…»

Выходит группа учащихся. Они в белых комбинезонах и выступают как агитбригада.

Ученик 1 : Люди остановитесь! Я вас прошу!

Мы же с вами люди серьезные!

В против жизни снова идут!

Средства всякие психотропные!

Ученик 2 : СПИД угрожает моей стране,

Он угрожает всей молодежи.

Если не я приступлю к борьбе,

Если не я, то кто же?

Ученик 3 : Пьяные дети в угаре родители

Такую картину увидеть хотите ли?

Страшно и жалко таких детей,

Будущего нет у них на земле!

Ученица : Стоп, стоп, дорогие друзья!

Хочу привести я факты!

« Без доводов важных бороться нельзя»-

Я говорю громогласно!

Ученик: По данным статистики, в России каждый третий подросток в возрасте 11 – 16 лет имеет опыт наркотических веществ. Каждый наркоман ежегодно вовлекает в свой круг 5 человек.

В крупных городах России до 500 человек болеет СПИДом. Если собрать всех болеющих вместе, то может получиться город с населением более, чем полмиллиона человек.

В мире ежегодно заражается СПИДом более 16 тысяч человек. Провокатором СПИДа являются беспорядочные половые связи и наркотики.

Ученица: Все начинается зачастую в подвалах, подворотнях, сомнительных компаниях и дискотеках. В среде, которой ты безразличен и которая хочет, чтобы ты стал таким, как они.

Ученик: Как они?

Ученица: Да, как они, те, кто считает, что такая жизнь – это свобода? А так ли это – давайте посмотрим.

Перед нами выступает агитбригада « Игры разума»!

Выходят ребята, участвующие в постановке сказки « Клуб «Теремок»».

Ведущий: Сказка наша - «Теремок»,

Сказка- быль, да в ней намек.

Мы намек потом обсудим,

А пока смотрите, люди!

Ребята устанавливают из картона декорацию в виде теремка. В теремке открывается окошко, из него выглядывают юноша и девушка в костюмах рассказчиков из русских сказок. Юноша начинает сказку.

Рассказчик:

В городке, что недалек

От столичных, от дорог

Позапрошлую весной

Появился теремок.

« Теремок-то не простой!» -

Вскоре люди говорили.-

« В ней открыли клуб ночной,

Всего там просто изобилие!»

Рассказчица:

Каждый вечер в этом клубе

Собирается народ:

Все зверье крутое леса

Погулять сюда идет.

Здесь не встретите ужей,

Белок, дятлов и ежей.

Здесь гуляют Заяц с Мухой,

Петушок, Комар и Мышь,

Крот и толстая Лягушка-

Безобразная квакушка.



Выходят ребята в костюмах вышеназванных зверей под веселую танцевальную музыку. Они устанавливают сделанный из картона шлагбаум.



Рассказчик:

А на входе в клубе том,

Толстый крот стоит с ружьем.

Он замки им отпирает,

Документы проверяет.

Крот:

Кто опять стучится в дверь?

Ты карманчик свой проверь!

Мы без денег не пускаем,

Бедный зверь здесь не гуляет!

Комар:

Я – Комар, большая шишка1

Не дрожи ты как трусишка!

Быстро двери отворяй,

Комара скорей впускай!

Все в лесу меня боятся,

Со мной рядом не садятся!

Всю жизнь свою прекрасную,

Пью вино я красное!

Пью вино, да не краснею,

Только становлюсь все злее!

Крот:

Кто опять стучится в дверь?

Ты карманчик свой проверь!

Мы без денег не пускаем,

Бедный зверь здесь не гуляет!

Мышка:

Это я- Мышка, бывшая норушка.

Только быстро поняла,

Жить в номере я не должна.

Стала зельем торговать,

Стала деньги зашибать

И теперь я вся в порядке,

В полном , так сказать, достатке:

На Рублевке дом и дачка,

Во дворе крутая тачка.

Только б зелье не кончалось,

Хорошенько продавалось,

Вот тогда, друзья, всегда,

Буду я богатая!

Крот:

Кто опять стучится в клуб?

Вас себя назвать прошу!

Если денег нет у вас,

Делать нечего у нас!

Лягушка:

Я – лягушка- шантажистка,

Всем известная артистка.

Все секреты леса знаю,

Кто откуда деньги взял,

Что купил и где продал.

Мне шантаж любой известен

Для меня он просто песня!

Я прошу меня впустить,

Чтоб беды вам не нажить!

Крот:

Кто опять стучится в клуб?

Вас себя назвать прошу!

Если денег нет у вас,

Делать нечего у нас!

Заяц:

Я очень милый Зайчик,

Я-Зайчик-наркоманчик,

Я прошу меня впустить,

Мне без кайфа трудно жить.

Я курю, и пью,колюсь,

Вам я в клубе пригожусь.

Буду в дом я завлекать,

Анашой всех угощать.

Крот:

Кто опять стучится в дверь?

Ты карманчик свой проверь!

Мы без денег не пускаем,

Бедный зверь здесь не гуляет!

Муха:

Я муха не простая,

Я – Муха золотая,

Как бабочка ночная

Туда-сюда летаю.

Работать не хочу,

Так деньги сколочу.

Поможет клофелин

Мне деньги заработать,

Ведь глупых – пруд пруди!

Лишь не ленись – работай!

Крот:

Кто опять стучится в клуб?

Вас себя назвать прошу!

Если денег нет у вас,

Делать нечего у нас!

Петушок:

Это я –Петушок,

Весь в брильянтах гребешок!

Цепь, печатка и браслет –

Их дороже в мире нет!

А еще в носу серьга,

В левой шпоре и хвосте,

Словом, всюду и везде!

Я красив, наряден, важен.

Это каждый вам расскажет.

Очень хочется мне в клуб.

Может здесь друзей найду?

Денег мне не занимать,

Вам могу немного дать.

Где взял деньги я ?

Неважно. Я ведь рэкэтир со стажем!

Крот:

Ну, команда, собралась?

Можно друга Мишку звать.

Пусть прикроет этот клуб,

Пусть ребяток потрясут.

Чтобы мерзкие дела

Здесь не делала братва.

Ну-ка, Мишка, заходи!

Здесь порядок наведи!

Объясни, как надо жить,

С кем дружить, кого любить.

Медведь:

Если, зверята, вам хочется жить-

Надо, друзья, за здоровьем следить.

Вам расскажу вам здоровья секреты,

Скажите вы мне спасибо за это!

Бег по утрам, упражненья, гантели,

Труд напряженный на каждой неделе,

Добрые мысли и добрые чувства –

Это важнее, друзья, чем капуста!

В клубе вы времени зря не теряйте!

Лучше спортзал или корт посещайте!

Будьте здоровыми, сильными, крепкими –

Вам не нужны эйфории таблетки!

Водка, табак и наркотики – гадость!

Спорт, витамины – вот лучшая радость!

Добрые люди, родные, друзья –

С ними общаться надежней, друзья!

А для начала – все на зарядку!

Я приучу, вас, ребята, к порядку.



Все дети танцуют шутливый танец утят.

Рассказчик:

Вот и сказке конец,

А кто слушал – молодец.

Рассказчица:

Сказка- ложь,

Да в ней намек – добрым молодцам

И красным девицам

Вместе:

Поучительный урок!

Выходит каждый ученик, принимавший участие в театрализации.

Ученик 1:

А если серьезно,

Ученик 2:

А если серьезно,

Ученик 3:

То,что вы видели, в жизни возможно.

Ученик 4:

Только ты сам для себя выбирай-

Ученик 5:

Ждет тебя ад или ждет тебя рай.

Ученик 6:

Сколько вокруг сломанных судеб,

Ученик 7:

Хочется крикнуть: Одумайтесь, люди!

Ученик 8:

Вы оглянитесь вокруг и поймите:

В жизни так много счастливых открытий!

Ученик 9:

Разума голос пусть будет услышан!

Ученик 10:

Жизнь ведь прекрасна!

Ее не губите!

Ученик 1:

Улыбок дарите любимых и близких!

Радуйтесь каждому светлому дню!

А мы объявляем вредным привычкам

Злую и беспощадную ВОЙНУ!



Ведущий:

Спасибо, ребята, за представление. Мне хотелось бы обратиться к тем участникам нашего разговора, кто готовил презентацию по теме «Наркотики» и задать им несколько вопросов. В чем состоит главная опасность наркотиков?

Ученик:

Наркотическое вещество очень быстро вживается в обменные процессы организма человека и становится ему необходимым, как воздух. Достаточно применить несколько доз наркотиков и человек становится рабом наркотиков до конца своей жизни. Наркотик, который принимает, сам определяет человек, сам определяет степень его зависимости от наркотических веществ.

Ученица:

Наркотик очень быстро ставит крест на прежней жизни человека и пускает ее по своему сценарию несвободы, болезни, беды.

Ведущий:

Часто можно слышать такое мнение, что, если принимать « легкие» наркотики, то ничего страшного не произойдет. Человек никогда не попадет в наркотический плен. Какое у вас мнение после всей изученной литературы?

Ученик:

Да, мы не только литературу читали, но и советовались со специалистами. И вот что мы узнали. Многие слышали понятие «легкие наркотики». К ним, например, относится такое наркотическое вещество как гашиш. Даже среди своих сверстников я слышал мнение о том, что можно «травку» покурить, пока она доставляет удовольствие, а потом бросить, когда это перестанет быть тебе интересным. Но коварство легких наркотиков состоит в том, что они, как шлюзы, открывают дорогу все остальным наркотикам.

Ученица:

Разговаривая со специалистами, мы узнали о том, что абсолютное большинство наркоманов со стажем, наркоманов-инвалидов и молодых людей, ушедших из жизни, это люди, которые во время бесед с врачами говорили о том, что начинали они с легких наркотиков.

Ведущий:

Какая статистика есть у вас о том, каким образом молодые люди получают доступ к наркотикам?

Ученик:

Есть ответ и на этот вопрос.

Как правило, в этом помогают людям, свободным от тяги к наркотикам, их сверстникам, уже сидящие на игле. Им претит то, что они сами уже несвободны от наркотической зависимости, а кто-то еще радуется жизни. Поэтому, ради очередной дозы наркотиков, они готовы посадить на иглу любого, даже самого близкого человека. Ведь, не забывайте, там, где замешаны наркотики – там замешаны и деньги. Наркотики – это еще и сильнейшая денежная зависимость.

Ведущий:

Ребята, сидящие в этом зале! В разряд наркоманов могут попасть наши сверстники, близкие люди, в обыденной жизни мы можем общаться с людьми, которые сидят на игле, не зная б этом. Как можно определить человека к разряду наркоманов?

Предполагаемые ответы ребят:

- Непреодолимое влечение к яду.

- Нарастающая толерантность – увеличение доз.

- Невозможность удержаться от соблазна принятия наркотика

Очередными признаками могут быть:

- Следы от порезов и уколов, синяки.

-Свернутые в трубочку бумажки, фольга.

-Маленькие ложечки, капсулы, пузырьки, неизвестные таблетки , порошки.

-Бритвенные принадлежности со следами порошка или бурой грязи.

-Шприцы и иглы для них.

Ведущий:

Наркомания – страшное зло.

Это стихотворение написала девушка, ранее принимавшая наркотики. Вслушайтесь в строки и вы поймете, что наркомания- это состояние, которое уничтожает человека.

Девушка читает стихотворение бывшей наркоманки,

Наркоман- ты кто,

Имя твое – никак.

Утром глянешь в окно: там жизнь,

Здесь мрак…

Чтобы не сожалеть,

Ты курить начинаешь,

И обо всем, обо всем забываешь…

Ветры вдаль улетают

И опять возвращаются,

Но наркомания со мной

К, сожалению, не прощается.

Я хочу быть сильной, хочу быть смелой, Я хочу без наркотиков жить.

Что же все-таки я наделала?

Чтобы в ад не улететь.

Все стерплю, что положено.

Наркомания –это болезнь

До безумия сложная.

Ведущий:

Да, наркомания – это действительно трудная болезнь. Зачастую она начинается с токсикомании, которая развивается не только среди подростков, но и среди учеников младших классов.

Сейчас я предлагаю вам принять участие в игре по теме, которую мы сегодня обсуждали. Для подготовки классного часа мы разделились на 6 групп.

Теперь каждая группа получает конверт, в котором 11 вопросов. Вы должны дать ответ за определенное количество времени и аргументировать его. Задание выполняется в письменном виде. Выполнив задание, вы сдаете свой конверт для оценки результатов.

Вопросы для групп:

-Использование для приготовления наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки, которые отвечают за производство белков, способствующих выработке иммунитета. Какой внутренний орган человека страдает при этом? (Больше всего страдает печень)

- Иногда прием наркотиков, даже если человек попробовал их впервые в жизни, может привести к летальному исходу. Назовите причину смерти человека в этом случае? (Передозировка организма наркотическими веществами)

- Как называется в УК РФ хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или путем злоупотребления доверием человека? (Мошенничество)

-Название этого вещества происходит от названия Бога сна. Этот препарат принимают в больницах, когда человек тяжело или смертельно болен. Оно используется как болеутоляющее и снотворное( Морфин).

-Это красивое слово могло бы служить названием только цветов, а в основном используется как название наркотика Как он называется? (Марихуана)

-Какая группа наркотиков является главной причиной смерти среди наркоманов в настоящее время? ( Все описанные наркотики)

-Какова основная причина смерти наркоманов наиболее часто встречающаяся?(Остановка сердца)

-Что может случиться с наркоманов после принятия дозы наркотиков? (Обморок)

-Результатом какого способа принятия наркотика является сепсис? (Инъекция)

-Какая способность организма полностью утрачивается вследствие поражения клеток печени и заражения СПИДом, как заболеванием, сопутствующим наркомании? ( Способность вырабатывать иммунитет).

- Как называется процесс восстановления деятельности сердца с помощью посторонних лиц или специалистов? (Искусственное дыхание).

Ведущий:

Прошу сдать свои варианты ответов на поставленные вопросы.

Ученик3: Если тебе нужна помощь, ты можешь звонить по телефонам:

-врачу –наркологу (номер телефона);

- в комитет по делам молодежи (номер телефона);

- в отделение по предупреждению правонарушений среди молодежи ( номер телефона).

Ребята выходят и говорят.

Ученик 1 :

Самое главное –сказать «НЕТ». Сказать твердо без колебаний.

Ученик 2:

И не потому, что так тебе сказали твои родители, а потому, что ты сам этого не хочешь.

Ученик 3:

Не хочешь рисковать своим здоровьем, своей жизнью, своим будущем.

Ученик 4:

Именно отказ – свидетельство нашей взрослости, самостоятельности, силы воли.

Ученик 5:

Авторитет в среде сверстников только повышается от этого.

Все вместе: Не страшитесь говорить наркотикам «НЕТ»!

Ведущий:

Мы благодарим всех за участие в нашем разговоре и надеемся,что наше общение будет полезным напоминанием в трудной борьбе с самим собой и соблазнами, которые дарит нам наша жизнь. Подведение итогов.










































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Сладкий соблазн - горькая правда"

Автор: Гвоздецкая Марина Николаевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства