kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Огород на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа познакомит с выращиванием овощей в зимнее время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Огород на подоконнике"»


Классный час "Огород на подоконнике"

Актуальность

Часто зимой взрослые и даже дети выращивают дома на подоконниках лук на перо и другую зелень. В зимний и весенний период людям не хватает витаминов, а в луке, салате и другой зелени их содержится много. Благодаря большому содержанию фитонцидов, лук способен уничтожать болезнетворные микроорганизмы, а салат и зелень восполняют нехватку витаминов в организме в зимний период. Изучение и проведение опытнической работы позволит нам самостоятельно вырастить такие ценные растение как лук, редис, укроп.

Цель: определить влияние качества посевного материала и условий произрастания на урожай, определить лучшие сроки посадки семян лука для выращивания его на перо в зимнее время, выявить наиболее подходящий сорт лука, а также определить наиболее качественные семена салата, петрушки и укропа и определить наиболее оптимальные сроки посадки зелени в закрытом грунте.

Задачи:

1. изучить литературу о луке и другой зелени, их выращивании и полезных свойствах;

2. научиться вести опытническую работу;

3. изучить влияние условий и сроков высадки на величину урожая лука и зелени в зимний период по данным учета наблюдений и биометрических измерений;

Методы исследования:

1. поиск и анализ литературы по проблеме;

2. проведение опытов по выращиванию лука, овощей и зелени;

3. фенологические наблюдения;

База исследования: школа, кабинет начальных классов.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный (01. 12. 13 – 01. 02. 14).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ: данная работа может быть использована на уроках окружающего мира, а также во внеклассной работе.







Наш классный час я начну со стихотворения С.Михалкова, которое вам хорошо известно ещё с 1 класса, а вы продолжите его

ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свеклу. 
Ох!... 

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свекла? 
Ох!... 

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свеклу. 
Ох!... 

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свекла. 
Ох!... 
И суп овощной оказался не плох! 


– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? (Наверное, будем говорить про овощи)

- Наша тема "Огород на подоконнике"

– Что мы должны узнать об овощах? (Как вырастить овощи. Что нам для этого нужно сделать.)

-Какие вопросы у вас возникают? (Сможем ли мы вырастить овощи на подоконнике. Какие овощи мы сможем вырастить на подоконнике?)

- Из предложенных нам овощей, что можно попробовать вырастить на подоконнике? (Картошку и морковь и свёклу, я думаю, мы не сможем вырастить т.к. клубни и корень находятся глубоко в земле, а у нас мало места для этого. Можно попробовать вырастить рассаду капусты, можно посадить горох и зелень.

- А я ещё предлагаю посадить огурцы для салата.

Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода.

В нашем классе тоже есть маленький огород на подоконнике. На нём мы зимой выращивали редис и зеленый лук. Давайте вспомним как это было.

1. Нами были посажены в стаканчики семена редиса, которые дали первые всходы на 4 день, через неделю всходы немного подросли, но были слабыми. Мы добавили землю в стаканчики, подкормили рассаду. Мы наблюдали за ростом растений, но на этом их рост остановился. Мы провели анализ и обобщение результатов, полученных  в процессе исследовательской деятельности .

2.Также мы решили изучить историю появления редиса в России.

Родина редиса — Юго-Восточная Азия. Существует предание, что он был завезен путешественником Марко Поло из Китая в Венецию, откуда распространился по Европе и попал в Россию. Выращивают его повсеместно в открытом грунте, парниках, теплицах, под пленочными укрытиями.

Редис — самый скороспелый корнеплод: готов для употребления в пищу через три-четыре недели после появления всходов. Отличается холодостойкостью, требовательностью к свету и влаге. Семена прорастают при температуре 10—12°С; оптимальная температура для роста 15—18°С. Более высокие температуры и недостаток света ведут к отрастанию листьев и задержке роста корнеплода.

4. Редис является источником витаминов С, B, P. Он завоевал прочное место на нашем столе ранней весной, когда еще мало витаминной зелени.

5. Изучив условия выращивания, мы поняли, почему у нас не получилось вырастить редиску. На западной стороне очень маленькая освещённость. Постоянная температура в классе была выше, чем рекомендовалось для выращивания: 23-24 градуса. Это и привело к задержке роста корнеплодов, к вытягиванию рассады. Спустя 1,5 месяца мы прекратили свой эксперимент с редиской.

Ещё мы узнали об истории появления лука в России.

6. Лук известен человечеству около пяти тысяч лет. На больших площадях, ещё до нашей эры, лук выращивали в Древней Греции. Отсюда лук был завезен в Италию, а затем в Западную Европу. В 5—6 веках лук попал в Централь­ную Европу, а затем в Америку.

На Руси лук появился в 12 - 13 веках. В то время его употребляли в пищу в основном бедные слои населения, особенно в церковные посты, когда луковицы ели в большом количестве с водой и квасом, добавляя хлеб и растительное масло. Это блюдо называлось тюрей. Употребляли в пищу лук и зажиточные люди. С тех пор он является одним из основных продуктов питания.

В луке содержится витамин С. Он помогает от многих болезней. Не зря говорится в пословице "Лук от семи недуг"

7. Зелёный лук мы посадили в стаканчики с водой и в грунт. Лук мы выбрали примерно одинакового размера с явно выраженными корешками. Первые перья лука появились в стаканчиках с водой уже через 4 дня, а в грунте - через 6 дней. Дружные всходы лука мы отметили спустя 10 дней и всё-равно у одной из луковиц в стаканчике и в почве перья так и не появились. Мы продолжили своё наблюдение и наконец то мы увидели прорастание перьев и у этих луковиц. В классе окна выходят на запад, солнечного света практически нет. Мы решили, что это произошло из-за нехватки солнечного света и неравномерного освещения.

8.Весь выращенный нами зелёный лук мы передали в нашу школьную столовую и получили от наших поваров заявку на выращивание лука и зелени.

Мы собрали рецепты некоторых блюд из лука и редиса. Их мы вам представим на буклетах. Вы тоже можете ими воспользоваться.

9.Выращивание овощей на подоконнике полезно  тем, что оно развивает любознательность у нас и помогает лучше познать жизнь растений.

Наш огород не появился бы без помощи классного руководителя. Нам бы хотелось провести эксперимент по выращиванию других овощей.

Сегодня мы посадим укроп, горох, огурцы, капусту. И попробуем пересадить рассаду помидоров в стаканчики - распикируем их.

Для этого вам надо распределить обязанности.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оденем фартуки и перчатки. Подготовим необходимый инвентарь.

Мы заранее замочили семена огурцов, гороха и капусты. Они уже дали ростки.

И для сравнения мы посадим сухие семена.

(Посадка семян в грунт: укроп, горох, капуста, огурцы. Пикировка помидоров).

- Свои наблюдения мы будем фиксировать в листе наблюдений.

Надеемся, что эксперимент пройдёт успешно. Рассаду мы передадим для выращивания на пришкольном участке, а осенью мы постараемся собрать хороший урожай. Если у нас всё получится, мы будем продолжать и дальше эту работу и будем стараться создавать благоприятные условия для выращивания рассады и зелени.

ИТОГ

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Что было трудным на занятии?

- Что понравилось делать?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Где пригодятся знания?


ИГРА

-Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебная горошина».

Дети встают в круг. Один из них — фея Горошина, у которой горошина доброты. Фея передает горошину кому-либо из детей в круге и говорит ему что-либо доброе. Ребенок, получивший горошину, может передать ее своему соседу и сказать ему что-либо доброе. Игра продолжается, пока волшебная горошина не обойдет всех детей.



3.Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свеклу. 
Ох!... 

4.Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свекла. 
Ох!... 
И суп овощной оказался не плох! 



1. Нами были посажены в стаканчики семена редиса, которые дали первые всходы на 4 день, через неделю всходы немного подросли, но были слабыми. Мы добавили землю в стаканчики, подкормили рассаду. Мы наблюдали за ростом растений, но на этом их рост остановился. Мы провели анализ и обобщение результатов, полученных  в процессе исследовательской деятельности .

2.Также мы решили изучить историю появления редиса в России.

Родина редиса — Юго-Восточная Азия. Существует предание, что он был завезен путешественником Марко Поло из Китая в Венецию, откуда распространился по Европе и попал в Россию. Выращивают его повсеместно в открытом грунте, парниках, теплицах, под пленочными укрытиями.
Редис — самый скороспелый корнеплод: готов для употребления в пищу через три-четыре недели после появления всходов. Отличается холодостойкостью, требовательностью к свету и влаге. Семена прорастают при температуре 10—12°С; оптимальная температура для роста 15—18°С. Более высокие температуры и недостаток света ведут к отрастанию листьев и задержке роста корнеплода.

4. Редис является источником витаминов С, B, P. Он завоевал прочное место на нашем столе ранней весной, когда еще мало витаминной зелени.

5. Изучив условия выращивания, мы поняли, почему у нас не получилось вырастить редиску. На западной стороне очень маленькая освещённость. Постоянная температура в классе была выше, чем рекомендовалось для выращивания: 23-24 градуса. Это и привело к задержке роста корнеплодов, к вытягиванию рассады. Спустя 1,5 месяца мы прекратили свой эксперимент с редиской.

6. Лук известен человечеству около пяти тысяч лет. На больших площадях, ещё до нашей эры, лук выращивали в Древней Греции. Отсюда лук был завезен в Италию, а затем в Западную Европу. В 5—6 веках лук попал в Централь­ную Европу, а затем в Америку.

На Руси лук появился в 12 - 13 веках. В то время его употребляли в пищу в основном бедные слои населения, особенно в церковные посты, когда луковицы ели в большом количестве с водой и квасом, добавляя хлеб и растительное масло. Это блюдо называлось тюрей. Употребляли в пищу лук и зажиточные люди. С тех пор он является одним из основных продуктов питания.

В луке содержится витамин С. Он помогает от многих болезней. Не зря говорится в пословице "Лук от семи недуг"

7. Зелёный лук мы посадили в стаканчики с водой и в грунт. Лук мы выбрали примерно одинакового размера с явно выраженными корешками. Первые перья лука появились в стаканчиках с водой уже через 4 дня, а в грунте - через 6 дней. Дружные всходы лука мы отметили спустя 10 дней и всё-равно у одной из луковиц в стаканчике и в почве перья так и не появились. Мы продолжили своё наблюдение и наконец то мы увидели прорастание перьев и у этих луковиц. В классе окна выходят на запад, солнечного света практически нет. Мы решили, что это произошло из-за нехватки солнечного света и неравномерного освещения.

8.Весь выращенный нами зелёный лук мы передали в нашу школьную столовую и получили от наших поваров заявку на выращивание лука и зелени.

Мы собрали рецепты некоторых блюд из лука и редиса. Их мы вам представим на буклетах. Вы тоже можете ими воспользоваться.

9.Выращивание овощей на подоконнике полезно  тем, что оно развивает любознательность у нас и помогает лучше познать жизнь растений.

Наш огород не появился бы без помощи классного руководителя. Нам бы хотелось провести эксперимент по выращиванию других овощей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Огород на подоконнике"

Автор: Нечаева Светлана Витальевна

Дата: 26.07.2016

Номер свидетельства: 338106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства