Данная разработка познакомит детей с правилами противопожарной безопасности, научит правилам поведения во время пожара; поможет запомнить номера вызова пожарной и экстренных служб;познакомит с профессией пожарных. Мероприятие учит осторожному обращению с огнем, способствует воспитанию уважения к людям, предотвращающим пожар.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Огонь-друг, огонь -враг"»
Внеурочное занятие
для 2-го и 6-го класса
«Огонь - друг, огонь – враг»
Чеботок Г.П.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Свирчкова Н.В.,
практический психолог
Донецкой ОШ I-III ступеней № 30
Цели: ознакомить учащихся с профессией пожарного, правилами пожарной безопасности; обучить правилам поведения во время пожара; помочь запомнить номер телефона пожарной части; учить бережному обращению с огнем; развивать память, внимание; воспитывать уважение к людям, предотвращающим пожар.
1. Танец «огня» вокруг импровизированного костра.
2. Историческая справка.
Ведущий 1. С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома, готовить пищу.
Ведущий 2. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы, это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.
Ведущий 1. Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на Земле.
Ведущий 2. Огонь - враг, если неправильно используется человеком.
Ученик 1. Знают все человек без огня
Не проживет и дня!
Ученик 2. При огне как при солнце тепло!
При огне и зимою тепло!
Ученик 3. Посмотрите ребята вокруг,
Нам огонь повседневный друг,
Ученик 4. Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом!
Ученик 5. Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал –
Ученик 6. Ведь огонь, что в них живет,
Много бед нам принесет!
Ведущий 1. А сейчас поиграем. Ребята 2 – А класса разделятся на команды и представятся.
Представление команд.
1 команда «Угольки».
Девиз: Упал на пол уголек,
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди не стой,
А залей его водой!
2 команда «Капельки».
Девиз: Хоть мы капельки малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим угольки,
Чтобы не было беды.
Ведущий 2. А теперь разминка для команд «Отгадай загадку».
- Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнем)
- Что за тесный, темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер.
Не играй с сестричками
Тоненькими …. (спичками)
- Я мохнатый , я кудлатый.
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, над заводом.
Над костром и пароходом
Все могу я освещать,
Но нельзя со мной играть! (свеча)
- Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
Ведущий 1. Молодцы! Справились с первым конкурсом!
(Звучит музыка и в зал вбегает Баба Яга).
Ведущий 2. Кто ты такая? Почему прерываешь наше соревнование?
Баба яга. Я бабусенька, веселая Ягусенька. У меня хорошее настроение, ведь у меня сегодня День рождения! (Напевает).
(Говорит детям) Пригласила много гостей: обещали придти – Кощей Бессмертный, Леший, Горыныч Змей, Василиса, Иванушка - дурачок! Гостей надо угощать, пойду разожгу огонь в печи, да испеку калачи! (Делает вид, что зажигает спички, и разводит огонь).
- Вы пекитесь мои калачи-пироги, а я пока красоту наведу (Глядится в зеркало, прихорашивается и поет):
В глухомани, в лесу
Не смотря на красу,
Дни проводит Бабуся Ягусенька.
(Выбегает из-за печки Огонек и обегает круг по залу, останавливается и говорит):
Огонек. Я веселый огонек
Стал мне тесным коробок,
Не хочу сидеть в печи
И жарить бабе калачи.
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!
(Огонек бегает, прыгает, корчит рожицы)
Баба Яга. Ой, чем это пахнет? Дым! Караул! Огонек убежал! Может начаться пожар! Скорее ловите, огонек остановите! (Бегает и пытается догнать огонька).
Ведущий 1. Ребята скорее дайте совет Бабе Яге. Как остановить огонь, пока он не разгорелся сильно? Команда «Угольки» отвечайте.
Ведущий 2. Баба Яга, накрой огонь одеялом, он потухнет.
Баба Яга. Точно одеяло у меня есть. (Накрывает огонек одеялом и слегка прихлопывает ладонью). Потух огонек, смотри , больше из печи не выскакивай, я за тобой буду следить внимательно. Спасибо вам ребятки, помогли вы мне, а то бы вся моя избушка на курьих ножках сгорела. Осталась бы на старости лет бездомная.
Ведущий 1. Ты пришла вовремя. Садись, Баба Яга, и послушай правила пожарной безопасности.
А мы продолжаем наш конкурс. Вопрос к команде «Капельки»
- В какой сказке героиня пережила пожар и не знала как себя вести? (Кошкин дом)
(Танец кошки с котятами)
(Звучит пожарная сирена)
Ведущий 2. Тили-тили-тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Ведущий1. Что кошка сделала неправильно?
Ответы детей:
- открыла окна и двери,
- не сообщила пожарным,
- не отключила электроприборы,
- не затушила печь,
- создала панику...
Ведущий 1. Молодцы, «Капельки», правильно!
Ведущий 2. Отгадайте, кто у нас сегодня в гостях?
(Под музыку входят пожарные).
Пожарный 1. С огнем бороться мы должны –
Мы смелые напарники.
Пожарный 2. С водою людям всем нужны,
Так кто же мы?... (Пожарные.)
Пожарный 1. Пожарное дело – для крепких парней,
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарный 2. Пожарное дело-отвага и честь,
Пожарное дело – так было и есть.
(Звучит песня о пожарных на мелодию «Приключение Буратино»).
Пожарный 2. Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!
Пожарный 1. Как случаются пожары? Назовите причины. Отвечайте, «Угольки».
Ответы детей.
- Неосторожное обращение с огнем.
- Баловство со спичками, зажигалками.
- Если забыли выключить электроприборы.
Пожарный 2. А теперь «Капельки»…
- Нельзя засовывать в розетку посторонние предметы.
- Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.
- Нельзя разжигать костры вблизи строений.
Пожарный 1. Главное правило при любой опасности? «Капельки».
- Не поддаваться панике, не терять самообладания.
Пожарный 2. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? «Угольки».
- Нет, нельзя, может возникнуть пожар.
Пожарный 1. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? «Капельки».
- Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.
Пожарный 2. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? «Угольки».
- Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.
Пожарный 2. Молодцы, ребята! Вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности. Теперь вас можно считать нашими помощниками и называть юными пожарными Примите от нас знак «юного пожарного».
(Ведущие и пожарные вручают детям медали).
Ведущий 2. А ты, Баба Яга, все запомнила?
Баба Яга. Запомнила! Спасибо вам, ребятки! Теперь я буду очень осторожно обращаться с огнем.
Ведущий 1. А ты, огонек, будешь шалить?
Огонек. Нет. Теперь я хочу быть пожарным. (Поет песенку).
Ведущий 2. (Обращается к залу). А вы, ребята, знаете правила противопожарной безопасности?
Ведущий 1. Не зевайте, дружно хором отвечайте!
“Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.
Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке,
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым, говорит: “Пожар! Горим!”
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 104?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Ведущий 2. Молодцы ребята!
С огнем не играйте, с огнем не шалите!
Ведущий 1. Здоровье и жизнь свою берегите!
(Звучит песня Владимира Синенко «Про пожар»).
Тексты песен
«Отважный пожарный»
Я c рожденья хочу быть пожарным,
Мчаться в красной машине своей,
И бороться с пожаром коварным
И спасать из огня малышей.
Припев:
Хоть бы кто-то горел,
Ну, хоть бы кто-то тонул,
Но никто не кричит караул, караул,
Хоть бы кто-то горел,
Ну, хоть бы кто-то тонул,
Но никто не кричит караул!
Вот смотрю я в окно — всё спокойно,
Хоть бы чуточку где-то дымок,
Но ворчит папа мой недовольно:
«Поскорее ложись-ка, сынок!».
Припев.
А ночами сирены мне снятся,
Вот спасаю котёнка Пушка,
Не хочу, мама я просыпаться,
Не хочу я вставать, бабушка!
Припев. Проигрыш. Припев.
Владимир Синенко «Про пожар»
Чтобы не горел наш дом, тот, в котором мы живем,
Нужно помнить: любят дети иногда играть с огнем.
Чиркнешь спичкой – и тогда может в дом прийти беда: