kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Заседание клуба "Почемучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составить алгоритм работы над исследованием. Рассмотреть разные формы представления информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Заседание клуба Почемучка»

Тема: Заседание клуба «Почемучка». Техника исследовательского поиска.

Цели:

- составить алгоритм работы над исследованием;

- рассмотреть разные формы представления информации;

- создать условия для развития творчества, самостоятельности; потребности в самореализации, самовыражении;

Ход конференции:

I. Вступительное слово учителя.

Закончились минуты перемены,

На смену им идёт другой урок.

Зовёт из года в год вас неизменно

В дорогу ученический звонок.

1 слайд. Заседание клуба Почемучка.

Вокруг нас множество самых обыкновенных вещей, к которым мы настолько привыкли, что не замечаем их, а порой ничего о них и не знаем! А нужно лишь задуматься и задать себе вопросы: «Почему?», «Как?», «Зачем?», «Когда?» и нам откроются удивительные истории. У каждой вещи, предмета, как и у человека, своя биография, своя история!

Из всех живущих на земле, человек – самый непредсказуемый и любопытный! Так уж он устроен, что постоянно находится в поиске – все ему интересно, увлекательно. А самые любопытные – это конечно, дети!

Сегодня, мы проводим заседание клуба «Почемучек», на котором узнаем, как находить ответы на вопросы, проведём опыты, представим результаты своих мини-исследований. Будем развивать свой кругозор, любознательность.

- Что же нужно делать, чтобы развивать свои мысли, пополнять знания?

2 слайд. Фотографии учеников в библиотеке.

Ребята нашего класса считают, что основным источником знаний всё - таки является книга, чтение. Читающий человек – эрудит, с ним интересно общаться, он хороший собеседник.

К нам уже спешат помощники - герои, которые любят задавать вопросы. Давайте встретим их!

II. Выступление артистов. На сцену выбегают герои.

Отчего. Здравствуйте, друзья!

Почему. Всем привет!

Отчего. Разрешите представиться: меня зовут Отчего.

Почему. Как вы думаете, а как зовут меня? Я вам подскажу: мое имя произносят все любознательные. (Дети называют имя).

Отчего. Мы – герои познавательного журнала «Отчего и почему».

Почему. Нас пригласил сегодня в гости наш друг Почемучка, но что-то его нет.

Отчего. - Оглядывается по сторонам.

Почему... Записка. (Читают вместе): «Дорогие друзья, приглашаю вас в страну вопросов и ответов. До скорой встречи, Почемучка». Он приглашает отправиться в путешествие, вы- с нами?

Отчего. Ее вы не найдете на глобусе и карте,

О ней не прочитаете в учебниках своих.

Попасть в страну лишь смогут те ребята,

Что прочитали сами немало детских книг.

Почему. Итак, наш путь пройдет через залив Сказок, реку приключений, площадь искусств, лес - мир чудес, гору знатоков.

III. Техника исследовательского поиска.

Многие ребята нашего класса знакомились с этапами исследования, сами составляли мини – исследования, могут задавать вопросы и находить ответы на них.

Отчего. Я открою вам секрет: ответы на вопросы и более подробную информацию вы можете найти на страницах художественных и научных изданий.

3 слайд. Познавательная литература

Почему. Итак, наши вопросы:

1. Что делать, если не знаешь ответ на вопрос?

2. С чего начинать исследование?

3. Где искать информацию?

4. Назовите этапы исследования.

4 слайд. Этапы исследования: тема, цель, задачи, гипотеза.

На сцену выходит Почемучка

Почемучка.

Я – Почемучка и тысячи книг

Читать, изучать с ранних лет я привык.

Пословицы знаю все – все наизусть.

Со мною не дружат ни скука, ни грусть.

А всё почему? Потому, что я книги люблю.

В них ответ на любой вопрос я найду.

Скорей подружитесь, ребята, со мной.

В страну Знаний и книг поведу за собой!

5 слайд

- Ребята, кого так называют Почемучка?

- А у нас в классе есть ребята, которые могут самостоятельно найти ответ на интересующий их вопрос?

6 слайд Картинка Почемучка и Шапокляк

Отчего.

Это чей там слышен голос

Кто сует повсюду нос

Да еще шагает с крысой.

Кто ответит на вопрос

Нет не клоун, не чудак,

А старуха… (хором). Шапокляк.

Шапокляк.

Никогда не любила читать. Пустая трата времени.

Почемучка. Тебе, наверное, просто не попадались хорошие книги. Приходи к нам на уроки, и узнаешь об интересных книгах и журналах, о детских писателях, а в библиотеке можно интересно провести время и найти себе друзей!

Шапокляк.

Хочу сказать, что я очень любознательная, люблю сунуть свой чудесный любопытный носик в чужие вопросы и дела.

Отчего. Тогда тебе будет интересно у нас. Мы вместе читаем, вместе отдыхаем, с книгой мир открываем.

Почемучка.

Здесь мои друзья Почемучки – хорошие, добрые ребята. Они участвуют в викторинах и конкурсах. Знаешь, как интересно вместе искать ответы на разные вопросы, состязаться в знаниях и смекалке?!

Шапокляк.

И что интересного и полезного я смогу у вас узнать?

Почемучка.

Ну, например, знаете ли Вы, мадам Шапокляк, как произошло Ваше имя?

Шапокляк. Как откуда?! Э.Успенский придумал.

Почемучка.

Имя тебе, конечно, дал писатель. А вот слово «шапокляк» означает разновидность цилиндра - головного убора. У него верхняя часть на пружинах: хлопнешь по ней, и шляпа сложится, станет, как блин. Слово «кляк» переводится с французского как «шлеп». Шапокляк надевают клоуны в цирке, и такую же шляпу носит и наша гостья.

Шапокляк.

Ну, надо же! Имя получила от названия шляпы. А на какие вопросы вы ещё ответы нашли?

- Об этом, уважаемая Шапокляк, чуть позже. А пока, скажите ребята, что должен уметь исследователь?

VI. Мини – исследования по теме «Снег и лёд».

  1. Систематизация знаний о зимних явлениях в неживой природе.

7 слайд Картинка Зима, Снежинки, Лёд.

- Кто угадай-ка

Седая Хозяйка:

Тряхнёт перинки,

Над миром пушинки? (Зима)

- Сегодня мы будем говорить о зиме, о зимних явлениях в неживой природе.

2. Представление команд:

  • Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (Лёд)

3. Тест «Снег и лёд»

8 слайд Тест «Снег и лёд»

  • Вода в природе встречается в:

1) 2 состояниях

2) 3 состояниях

3) 4 состояниях.

  • Снег и лёд находятся в:

1) Жидком состоянии

2) Газообразном состоянии

3) Твёрдом состоянии.

  • Какие осадки выпадают зимой?

  1. Снег

  2. Дождь

  3. Град

Сегодня команды «Снежинка» и «Льдинка» проведут мини – исследования по теме, понаблюдают, обсудят, запишут свои выводы в инструкционные карты, представят результаты.

9 слайд Работа в группах – опыты со льдом

4. Работа в группах:

Группа «Снежинка»

Потребуется:

Два стакана с водой

Соль

Кубики льда

Чайная ложечка

Инструкция

1. Заполните два стакана на 2/3 водой. Добавьте в один из них чайную ложку соли и тщательно размешайте.

2. Поместите в стаканы одинаковые кубики льда.

- Что происходит?

- Лёд в стакане с соленой водой тает намного быстрее, чем в несоленой воде.

- Почему это происходит?

Инструкционная карта

Соль и лёд

Что происходит?

1.Стакан с водой без соли


2.Стакан с солёной водой


3. Почему зимой лёд на тротуарах и улицах посыпают солью?


4. Почему вода в океане не замерзает даже в сильные морозы?


Тема: Соль и лёд

Цель: выяснить, почему в солёной воде лёд тает быстрее, чем в пресной.

Гипотеза: лёд в воде будет таять одинаково.

Вывод: соль в воде затрудняет процесс замерзания. В зависимости от количества соли в морской воде, может потребоваться температура на 25 градусов холоднее, чем для заморозки пресной воды! Это одна из причин, почему соль используется, чтобы расплавить лед на тротуарах и улицах. Это также одна из причин, почему океан не замерзает полностью, когда погода становится холодной

Группа «Льдинка»

Потребуется:

3 стакана со льдом:

  1. Обычная вода

  2. В воде соль

  3. В воде сахар

Инструкция: в стаканах была заморожена обычная, солёная и сладкая вода. Опытным путём определите, сохранил ли лёд первоначальный вкус воды.

- Если нет, определите причину.

Инструкционная карта:

Чистый лед

Какой лёд?

  1. Стакан с обычной водой


  1. Стакан с солёной водой


  1. Стакан со сладкой водой


  1. Лёд в Северном ледовитом океане пресный, а вода в океане солёная. Почему?


Тема: Чистый лёд

Цель: выяснить, почему замерзая, вода освобождается от соли и сахара.

Гипотеза: лёд будет сладким и солёным.

Вывод: замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси, в том числе и частицы соли и сахара. (Можно лизнуть ледышку)

VII. Формы представления результатов.

- О других тайнах льда и снега мы узнаем на других уроках и не только на уроках.

- Как можно показать другим людям то, что ты узнал? (Нарисовать, сфотографировать, сделать презентацию)

- Слайд – шоу.

VIII. Подведение итогов

- Вопросы учащихся, высказывания родителей.

- Уважаемые родители! Расскажите, насколько вы были вовлечены в работу? Ваши впечатления.

Хочется пожелать ребятам – больше читать, развивать свой кругозор. В дальнейшем использовать умения, приобретённые в начальной школе. А родителям - выразить слова благодарности за понимание, помощь, поддержку.

Ученик 1. На свете есть много книг интересных,

Вопросов, загадок и сказок чудесных.

И пусть очень трудно во всем разобраться,-

Мы будем читать, в знаньях книг состязаться.


Ученик 2. Все тайны познаем - нам так это нужно,

И все интересные книги прочтем.

Друг другу поможем, что надо подскажем,

И даже на сцене спектакль вам покажем.

Вместе Вы к нам приходите, ребята, скорей,

А мы – Почемучки ждём новых друзей!


Дополнительная информация:

Использование льда человеком

Для получения льда необходимы вода и холод.

– Сейчас проведем следующие наблюдения. Положите пальчик на лед. Скажите, что вы чувствуете?

Вывод. Когда предмет касается льда, то на поверхности льда образуется тонкий слой воды, который позволяет предмету скользить

– Где это свойство льда используете вы, дети, да и взрослые тоже? (Катание с ледяных гор, катание на коньках)

– Достаньте, пожалуйста, лед из емкости. Обратите внимание на форму льда. Почему у нас получился лед разной формы? (Мы налили воду в емкости разной формы).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Заседание клуба "Почемучка"

Автор: Хакимулина Ольга Борисовна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства