kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Заседание клуба "Почемучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составить алгоритм работы над исследованием. Рассмотреть разные формы представления информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Заседание клуба Почемучка»

Тема: Заседание клуба «Почемучка». Техника исследовательского поиска.

Цели:

- составить алгоритм работы над исследованием;

- рассмотреть разные формы представления информации;

- создать условия для развития творчества, самостоятельности; потребности в самореализации, самовыражении;

Ход конференции:

I. Вступительное слово учителя.

Закончились минуты перемены,

На смену им идёт другой урок.

Зовёт из года в год вас неизменно

В дорогу ученический звонок.

1 слайд. Заседание клуба Почемучка.

Вокруг нас множество самых обыкновенных вещей, к которым мы настолько привыкли, что не замечаем их, а порой ничего о них и не знаем! А нужно лишь задуматься и задать себе вопросы: «Почему?», «Как?», «Зачем?», «Когда?» и нам откроются удивительные истории. У каждой вещи, предмета, как и у человека, своя биография, своя история!

Из всех живущих на земле, человек – самый непредсказуемый и любопытный! Так уж он устроен, что постоянно находится в поиске – все ему интересно, увлекательно. А самые любопытные – это конечно, дети!

Сегодня, мы проводим заседание клуба «Почемучек», на котором узнаем, как находить ответы на вопросы, проведём опыты, представим результаты своих мини-исследований. Будем развивать свой кругозор, любознательность.

- Что же нужно делать, чтобы развивать свои мысли, пополнять знания?

2 слайд. Фотографии учеников в библиотеке.

Ребята нашего класса считают, что основным источником знаний всё - таки является книга, чтение. Читающий человек – эрудит, с ним интересно общаться, он хороший собеседник.

К нам уже спешат помощники - герои, которые любят задавать вопросы. Давайте встретим их!

II. Выступление артистов. На сцену выбегают герои.

Отчего. Здравствуйте, друзья!

Почему. Всем привет!

Отчего. Разрешите представиться: меня зовут Отчего.

Почему. Как вы думаете, а как зовут меня? Я вам подскажу: мое имя произносят все любознательные. (Дети называют имя).

Отчего. Мы – герои познавательного журнала «Отчего и почему».

Почему. Нас пригласил сегодня в гости наш друг Почемучка, но что-то его нет.

Отчего. - Оглядывается по сторонам.

Почему... Записка. (Читают вместе): «Дорогие друзья, приглашаю вас в страну вопросов и ответов. До скорой встречи, Почемучка». Он приглашает отправиться в путешествие, вы- с нами?

Отчего. Ее вы не найдете на глобусе и карте,

О ней не прочитаете в учебниках своих.

Попасть в страну лишь смогут те ребята,

Что прочитали сами немало детских книг.

Почему. Итак, наш путь пройдет через залив Сказок, реку приключений, площадь искусств, лес - мир чудес, гору знатоков.

III. Техника исследовательского поиска.

Многие ребята нашего класса знакомились с этапами исследования, сами составляли мини – исследования, могут задавать вопросы и находить ответы на них.

Отчего. Я открою вам секрет: ответы на вопросы и более подробную информацию вы можете найти на страницах художественных и научных изданий.

3 слайд. Познавательная литература

Почему. Итак, наши вопросы:

1. Что делать, если не знаешь ответ на вопрос?

2. С чего начинать исследование?

3. Где искать информацию?

4. Назовите этапы исследования.

4 слайд. Этапы исследования: тема, цель, задачи, гипотеза.

На сцену выходит Почемучка

Почемучка.

Я – Почемучка и тысячи книг

Читать, изучать с ранних лет я привык.

Пословицы знаю все – все наизусть.

Со мною не дружат ни скука, ни грусть.

А всё почему? Потому, что я книги люблю.

В них ответ на любой вопрос я найду.

Скорей подружитесь, ребята, со мной.

В страну Знаний и книг поведу за собой!

5 слайд

- Ребята, кого так называют Почемучка?

- А у нас в классе есть ребята, которые могут самостоятельно найти ответ на интересующий их вопрос?

6 слайд Картинка Почемучка и Шапокляк

Отчего.

Это чей там слышен голос

Кто сует повсюду нос

Да еще шагает с крысой.

Кто ответит на вопрос

Нет не клоун, не чудак,

А старуха… (хором). Шапокляк.

Шапокляк.

Никогда не любила читать. Пустая трата времени.

Почемучка. Тебе, наверное, просто не попадались хорошие книги. Приходи к нам на уроки, и узнаешь об интересных книгах и журналах, о детских писателях, а в библиотеке можно интересно провести время и найти себе друзей!

Шапокляк.

Хочу сказать, что я очень любознательная, люблю сунуть свой чудесный любопытный носик в чужие вопросы и дела.

Отчего. Тогда тебе будет интересно у нас. Мы вместе читаем, вместе отдыхаем, с книгой мир открываем.

Почемучка.

Здесь мои друзья Почемучки – хорошие, добрые ребята. Они участвуют в викторинах и конкурсах. Знаешь, как интересно вместе искать ответы на разные вопросы, состязаться в знаниях и смекалке?!

Шапокляк.

И что интересного и полезного я смогу у вас узнать?

Почемучка.

Ну, например, знаете ли Вы, мадам Шапокляк, как произошло Ваше имя?

Шапокляк. Как откуда?! Э.Успенский придумал.

Почемучка.

Имя тебе, конечно, дал писатель. А вот слово «шапокляк» означает разновидность цилиндра - головного убора. У него верхняя часть на пружинах: хлопнешь по ней, и шляпа сложится, станет, как блин. Слово «кляк» переводится с французского как «шлеп». Шапокляк надевают клоуны в цирке, и такую же шляпу носит и наша гостья.

Шапокляк.

Ну, надо же! Имя получила от названия шляпы. А на какие вопросы вы ещё ответы нашли?

- Об этом, уважаемая Шапокляк, чуть позже. А пока, скажите ребята, что должен уметь исследователь?

VI. Мини – исследования по теме «Снег и лёд».

  1. Систематизация знаний о зимних явлениях в неживой природе.

7 слайд Картинка Зима, Снежинки, Лёд.

- Кто угадай-ка

Седая Хозяйка:

Тряхнёт перинки,

Над миром пушинки? (Зима)

- Сегодня мы будем говорить о зиме, о зимних явлениях в неживой природе.

2. Представление команд:

  • Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (Лёд)

3. Тест «Снег и лёд»

8 слайд Тест «Снег и лёд»

  • Вода в природе встречается в:

1) 2 состояниях

2) 3 состояниях

3) 4 состояниях.

  • Снег и лёд находятся в:

1) Жидком состоянии

2) Газообразном состоянии

3) Твёрдом состоянии.

  • Какие осадки выпадают зимой?

  1. Снег

  2. Дождь

  3. Град

Сегодня команды «Снежинка» и «Льдинка» проведут мини – исследования по теме, понаблюдают, обсудят, запишут свои выводы в инструкционные карты, представят результаты.

9 слайд Работа в группах – опыты со льдом

4. Работа в группах:

Группа «Снежинка»

Потребуется:

Два стакана с водой

Соль

Кубики льда

Чайная ложечка

Инструкция

1. Заполните два стакана на 2/3 водой. Добавьте в один из них чайную ложку соли и тщательно размешайте.

2. Поместите в стаканы одинаковые кубики льда.

- Что происходит?

- Лёд в стакане с соленой водой тает намного быстрее, чем в несоленой воде.

- Почему это происходит?

Инструкционная карта

Соль и лёд

Что происходит?

1.Стакан с водой без соли


2.Стакан с солёной водой


3. Почему зимой лёд на тротуарах и улицах посыпают солью?


4. Почему вода в океане не замерзает даже в сильные морозы?


Тема: Соль и лёд

Цель: выяснить, почему в солёной воде лёд тает быстрее, чем в пресной.

Гипотеза: лёд в воде будет таять одинаково.

Вывод: соль в воде затрудняет процесс замерзания. В зависимости от количества соли в морской воде, может потребоваться температура на 25 градусов холоднее, чем для заморозки пресной воды! Это одна из причин, почему соль используется, чтобы расплавить лед на тротуарах и улицах. Это также одна из причин, почему океан не замерзает полностью, когда погода становится холодной

Группа «Льдинка»

Потребуется:

3 стакана со льдом:

  1. Обычная вода

  2. В воде соль

  3. В воде сахар

Инструкция: в стаканах была заморожена обычная, солёная и сладкая вода. Опытным путём определите, сохранил ли лёд первоначальный вкус воды.

- Если нет, определите причину.

Инструкционная карта:

Чистый лед

Какой лёд?

  1. Стакан с обычной водой


  1. Стакан с солёной водой


  1. Стакан со сладкой водой


  1. Лёд в Северном ледовитом океане пресный, а вода в океане солёная. Почему?


Тема: Чистый лёд

Цель: выяснить, почему замерзая, вода освобождается от соли и сахара.

Гипотеза: лёд будет сладким и солёным.

Вывод: замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси, в том числе и частицы соли и сахара. (Можно лизнуть ледышку)

VII. Формы представления результатов.

- О других тайнах льда и снега мы узнаем на других уроках и не только на уроках.

- Как можно показать другим людям то, что ты узнал? (Нарисовать, сфотографировать, сделать презентацию)

- Слайд – шоу.

VIII. Подведение итогов

- Вопросы учащихся, высказывания родителей.

- Уважаемые родители! Расскажите, насколько вы были вовлечены в работу? Ваши впечатления.

Хочется пожелать ребятам – больше читать, развивать свой кругозор. В дальнейшем использовать умения, приобретённые в начальной школе. А родителям - выразить слова благодарности за понимание, помощь, поддержку.

Ученик 1. На свете есть много книг интересных,

Вопросов, загадок и сказок чудесных.

И пусть очень трудно во всем разобраться,-

Мы будем читать, в знаньях книг состязаться.


Ученик 2. Все тайны познаем - нам так это нужно,

И все интересные книги прочтем.

Друг другу поможем, что надо подскажем,

И даже на сцене спектакль вам покажем.

Вместе Вы к нам приходите, ребята, скорей,

А мы – Почемучки ждём новых друзей!


Дополнительная информация:

Использование льда человеком

Для получения льда необходимы вода и холод.

– Сейчас проведем следующие наблюдения. Положите пальчик на лед. Скажите, что вы чувствуете?

Вывод. Когда предмет касается льда, то на поверхности льда образуется тонкий слой воды, который позволяет предмету скользить

– Где это свойство льда используете вы, дети, да и взрослые тоже? (Катание с ледяных гор, катание на коньках)

– Достаньте, пожалуйста, лед из емкости. Обратите внимание на форму льда. Почему у нас получился лед разной формы? (Мы налили воду в емкости разной формы).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Заседание клуба "Почемучка"

Автор: Хакимулина Ольга Борисовна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства