Классный час в 9 классе на 1 сентября на тему «Выбор за тобой»
Классный час в 9 классе на 1 сентября на тему «Выбор за тобой»
Классный час в 9 классе на 1 сентября на тему «Выбор за тобой»
Необходимый инвентарь: - Камень вырезанный из картона с надписями: - направо пойдешь в 10 попадешь, налево пойдешь в ССУз, стрелы с фамилиями учащихся;- презентация с моментами из школьной жизни ; - шуточные вопросы на логическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час в 9 классе на 1 сентября на тему «Выбор за тобой»»
Классный час в 9 классе на 1 сентября на тему «Выбор за тобой»
Необходимый инвентарь: - Камень вырезанный из картона с надписями: - направо пойдешь в 10 попадешь, налево пойдешь в ССУз, стрелы с фамилиями учащихся;- презентация с моментами из школьной жизни ; - шуточные вопросы на логическое мышление.
Классный руководитель:
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть Вас! Прошло лето, каких-то 3 летних месяца, а Вы у меня так изменились, повзрослели, похорошели. Разрешите от всей души поздравить Вас с началом нового учебного года, пожелать Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов.
Начало этого года ознаменовано важным событием: Вы стали старшеклассниками и в этом году должны будете подтвердить свой новый статус получением первого документа об образовании – аттестата. Задачу перед вами год ставит важную, но посильную. Многое будет зависеть от вашего старания целеустремлённости и трудолюбия, чего я Вам всем и желаю.
Школьная жизнь как сказка, выражаясь современным языком, чем дальше, тем страшнее. И сейчас вы стоите на перекрестке выбора своего жизненного пути, как в сказке помните: налево пойдешь….Вот и вам предстоит сделать этот нелегкий выбор, а чтобы все было достоверно, и мы стали сказочными героями я сейчас из вас сделаю добрых молодцов и красных девушек, таких, что не в сказке сказать, ни пером описать (девушкам одеваем – кокошники, юношам картузы), ну вот так - то лучше! Теперь получайте свои «стрелы судьбы» да не будьте Иванами дураками, не палите куда попало, а стреляйте со смыслом, со знанием дела. Понятно? Итак, раз, два, три….(ученики приклеивают стрелы в том направлении, как хотят поступить по окончании 9 класса)
Посмотрим, посмотрим, что же мы имеем на сегодняшний день: ____ человек хотели бы остаться в школе и пойти в 10 класс.
_____ человек намерены покинуть стены школы и продолжить обучение за ее пределами, при условии, что сдадут ОГЭ соответственно ☺
_____еще не знают, как поступят.
Давайте подробно поговорим о каждой дороге по отдельности.
1. Дорога «Направо пойдешь в 10 попадешь» Давайте назовем все плюсы и минусы этой дороги (ученики называют, а учитель все плюсы и минусы фиксирует на доске). Молодцы! А самый главный плюс в том, что вы здесь учились, дружили, влюблялись, совместно проводили досуг. И мне сегодня очень хочется, чтобы вы вспомнили свою школьную жизнь по фото. Попробуем? Сейчас я буду листать слайды, а вы будете отвечать, что за момент вашей школьной жизни запечатлен на них. Задание ясно? Поехали! (Презентация). Какие вы у меня большие молодцы! НИЧЕГО НЕ ЗАБЫЛИ, похвально. Но еще за время пребывания в школе свалятся испытания, такие как ОГЭ и ЕГЭ где будут проверяться все ваши знания, накопленные за годы, проведенные в школе. И чтобы подготовиться, я заранее подготовила для вас вопросы, которые помогут вам развить логическое мышление: (учитель задает вопросы на логическое мышление).И с этим испытанием вы успешно справились. Я уверена, вы достойно пройдете свой школьный путь до конца 11 класса!
Викторина «Самый умный» 1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой). 2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя). 3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может). 4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка). 5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх). 6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки). 7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6). 8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане). 9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым). 10. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год). 12. Какой город выпечен из теста? (Калач). 13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января). 14. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух). 15. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят). 18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
«Обряд посвящения в девятиклассники»
У людей всех культур и народов есть свои традиции и обычаи, наш класс не исключение. Для того, чтобы всё в этом году сложилось успешно, нам всем вместе нужно посвятить себя в девятиклассники:
1. Обращение к Повелителю Пятёрок. Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз, и символизируют желаемую оценку.
2. Прощание с беззаботным каникулярным прошлым. Попахать рукой и сказать: «Лето прощай». 3. Очищение головы от дурных мыслей. Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз. 4. Вкушение эликсира внимания и памяти. Этим эликсиром может быть маленькая конфетка. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. 5. Втирание бальзама усердия. Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.
6. Клятва девятиклассника
Я, ученик легендарного 9а класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно клянусь:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на
престиж 9а класса .
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей- предметников, ибо воздастся нам за это на экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах г. Донецка и поселка Гундоровка.
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
15. Беречь классное имущество ,дабы было на чем и за чем
сидеть нашим последователям.
17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры
18. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того,
чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов,
а не на все 100 лет!!!
Чтобы сделать свой главный выбор, главное чтобы он был правильный. Послушайте притчу про правильный выбор: Ученик пришел к своему духовному наставнику и говорит: — Учитель, помоги мне! Я хочу быть мудрым и успешным человеком. Но у меня ничего не получается! Учитель решил разобраться в ситуации и узнать подробнее, в чем причина таких мыслей: — Почему ты так решил? — спросил учитель. — Мне не хватает в жизни мудрости. Многие решения, которые я принимаю, к сожалению, оказываются не верными. Вот, например, месяц назад передо мной был выбор, куда поехать на отдых: в горы или к морю. — И что же ты выбрал? — Я поехал в горы.
— Отличное решение, — сказал учитель. — Я тоже так думал, — вздохнул ученик. — Но весь месяц моего отдыха в горах шёл дождь. А мои друзья тем временем отлично отдохнули у моря. И почему я не поехал вместе с ними? — И такие ситуации очень часто происходят в моей жизни, — продолжал ученик. — Учитель, подскажи, как мне стать мудрее? Учитель подумал и ответил: — Это очень легко: просто поверь в свой выбор! Любое решение, которое мы принимаем — правильное! Ты же не знаешь, что могло случиться с тобой у моря. Возможно, ты бы подхватил какую-нибудь болезнь и пролежал бы весь отдых в постели. Всё очень относительно. В любом случае, главное всегда занимать активную позицию и принимать хоть какое-то решение. Любое решение лучше, чем отсутствие всякого решения! Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули.
В заключение я хочу вам сказать : У вас у каждого есть в жизни мечта, и сейчас я хочу, чтобы вы написали свою мечту на бумажном стикере. А пока вы пишите, я хочу вручить вам мои пожелания на 9 класс. Прикрепить стикер с надписями на гелиевый шарик и отпустить шарики в небо.
Еще раз дорогие мои девятиклассники, еще раз поздравляю вас с началом нового учебного года, переломного года в вашей школьной жизни. Желаю вам успешно сдать ОГЭ и правильно сделать самый первый самый значимый выбор в своей жизни: остаться в школе и пойти в 10 класс, либо покинуть стены школы и получать дальнейшее образование за ее пределами.