kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Три ступени, ведущие вниз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей. Когда человек психически здоров и адекватно относится к миру, то главной ценностью для человека являются его собственная жизнь, жизнь его родителей и жизнь его детей. Данное психическое состояние людей происходит на подсознательном уровне и выходит за рамки обычного понимания.   Жизнь скоротечна и поэтому острота жизни проявляется у людей в более взрослом возрасте, когда уже многое пройдено, многое достигнуто, и многое невозможно вернуть назад. Сожаление приходит тогда, когда приходит понимание, что смолоду не заботились о своем здоровье и по своей глупости сокращали себе жизнь. Осознается то, что можно было бы не стать жертвой чужого мнения, подростковых комплексов, рекламных уловок производителей, и по другим причинам, потому что ошибки в раннем возрасте формируют и влияют на дальнейшую жизнь. Просчеты и недоработка родителей и педагогов, не сумевших вовремя направить детей в нужное русло, всегда имеют негативные последствия. Подсказать, научить и дать направление на здоровье и долголетие - это святая обязанность взрослых людей. Таков закон. Сегодня редкостью становится возраст людей, которые живут более 90 лет. Одними из главных причин сокращения жизни и ранней смерти являются проблемы связанные с табакокурением, наркологией и потреблением наркотиков.  Дети начинающие употреблять алкоголь, табак или наркотики, быстро деградируют, теряют интерес к учебе, становятся лживыми, эгоистичными и как правило, у таких детей начинают развиваться различные психические заболевания, а это уже область наркологической психиатрии, а не педагогики и психологии.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Три ступени, ведущие вниз»»

Классный час «Три ступени, ведущие вниз»

Пояснительная записка

Актуальность: Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей. Когда человек психически здоров и адекватно относится к миру, то главной ценностью для человека являются его собственная жизнь, жизнь его родителей и жизнь его детей. Данное психическое состояние людей происходит на подсознательном уровне и выходит за рамки обычного понимания. Жизнь скоротечна и поэтому острота жизни проявляется у людей в более взрослом возрасте, когда уже многое пройдено, многое достигнуто, и многое невозможно вернуть назад. Сожаление приходит тогда, когда приходит понимание, что смолоду не заботились о своем здоровье и по своей глупости сокращали себе жизнь. Осознается то, что можно было бы не стать жертвой чужого мнения, подростковых комплексов, рекламных уловок производителей, и по другим причинам, потому что ошибки в раннем возрасте формируют и влияют на дальнейшую жизнь. Просчеты и недоработка родителей и педагогов, не сумевших вовремя направить детей в нужное русло, всегда имеют негативные последствия. Подсказать, научить и дать направление на здоровье и долголетие - это святая обязанность взрослых людей. Таков закон. Сегодня редкостью становится возраст людей, которые живут более 90 лет. Одними из главных причин сокращения жизни и ранней смерти являются проблемы связанные с табакокурением, наркологией и потреблением наркотиков. Дети начинающие употреблять алкоголь, табак или наркотики, быстро деградируют, теряют интерес к учебе, становятся лживыми, эгоистичными и как правило, у таких детей начинают развиваться различные психические заболевания, а это уже область наркологической психиатрии, а не педагогики и психологии.

Подростковая профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения это стержень, который дает ребенку надежду на здоровье и долголетие.

Цель классного часа: Показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, используя научные данные в борьбе с этим злом.

Задачи:

- доказать пагубность вредных привычек;

- способствовать росту самосознания и самооценки подростков;

- воспитывать активное неприятие курения, алкоголя и наркотиков;

- научить говорить «нет» на предложение попробовать сигареты,

алкоголь и наркотики.

Подготовка

  • Провести предварительную работу по пропаганде здорового образа жизни.

  • Подобрать совместно с обучающимися материал о вре­де алкоголя, никотина на организм человека.

•Сделать газету «N0 smoking!» — «Пристегните уши!»

  • Объявить конкурс на лучшую антирекламу сига­ретам.

  • Конкурс на лучший антиалкогольный, антитабач­ный, антинаркотический плакат.

Группа разделена на три подгруппы. Каждая подгруппа получает задание с условным названием «наркоманы», «курильщики», «алкоголики». Нужно убедительно доказать пагубное влияние на здоровье вредной привычки, вывести формулы здорового образа жизни (способы: инсценирование, примеры из жизни, презентации).

Обучающиеся в качестве домашнего задания могут написать письмо ровеснику XXI века «Скажи: нет вредным привычкам!».

Рефлексию классного часа можно провести в форме создания коллажа «Мы за здоровый образ жизни».

Содержательная часть

Ведущий. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды.

Особое место среди них занимают так называемые «вредные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис в результате распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании.

Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения, увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик.

По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру, некоторые города России вымрут к 2070 году, а если не будем противодействовать наркотикам, то и намного раньше.

На этом классном часе мы должны будем подвести итог нашим беседам под общим девизом «За здоровый образ жизни».

I группа

Ведущий. Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье. Сценка «Не кури».

Студентка.

Что случилось в нашей группе?

Почему огонь и дым?

Юноши (хором).

Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим.

Студентка.

Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

А отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

1-й курильщик.

У меня изнеможение,

Прекратить пора курение.

2-й курильщик.

Пожелтели наши лица…

Мы же не самоубийцы!

Студентка. Как противен этот дым!

1-й и 2-й курильщик. Курить больше не хотим!

Главный курильщик.

Вы – сплошная малышня,

Не пример вы для меня,

Испугались наставления!

Продолжаю я курение.

Я – не хлюпик, не сопляк,

Буду я курить табак!

Берет сигарету и падает в обморок.

Студентка.

Эх, не слушал ты меня,

Не протянешь ты и дня.

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет.

Все (кричат). Доктор, доктор!

1-й курильщик.

Дайте, доктор, нам ответ,

Будет жить он или нет?

Доктор.

Может, ноги не протянет,

Только инвалидом станет…

Курильщик, весь желтый, встает.

Объясните, что со мной?

Неужели я больной?

Доктор.

Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы!

Студенты. Так что же такое – курение?

Студентка. Это дым из носа и рта…

Доктор.

А в легких сажа, грязнота.

Зачем вы себя засоряете

И жизнь свою сокращаете?

Студентка.

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть

Ведущий: Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут, каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением, 13 секунд звук метронома). За год - это 2,5 млн. человек. Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др.

1—2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вво­дится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные подтверждают, что по сравнению с некуря­щими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз — инфарктом миокарда, в 10 раз — язвой желудка. Курильщики составляют 96 — 100% всех больных раком легких. Каждый седьмой заядлый курильщик болеет облитерирующим эндар-теритом — тяжким недугом кровеносных сосудов.

Табачные изделия готовятся из высушенных лис­тьев табака, которые содержат белки, углеводы, ми­неральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кис­лоты и др. Среди них важно отметить две группы ве­ществ, опасных для человека, — никотин и изопреноиды.

По количественному содержанию в листьях таба­ка и по силе действия на различные органы, системы человека никотин занимает первое место. Он прони­кает в организм вместе с табачным дымом, в составе которого имеются дополнительно вещества раздража­ющего действия, в том числе канцерогенные (бензпирен и дибензпирен, т. е. способствующие возникнове­нию злокачественных опухолей), углекислый газ — 9,5% (в атмосферном воздухе — 0,046%) и окись уг­лерода — 5% (в атмосферном воздухе ее нет). Никотин относится к нервным ядам. В экспери­ментах на животных и наблюдениях над людьми ус­тановлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокраще­ний, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС, в том чис­ле вегетативной. Расстройство нервной системы про­является понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гормон — адреналин, вызыва­ющий спазмы сосудов, повышение артериального дав­ления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует раз­витию у мужчин половой слабости — импотенции. Поэтому ее лечение начинают с того, что больному предлагают прекратить курение.

Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.

Кроме никотина, отрицательное воздействие ока­зывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание за счет того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород, и доставляется с кровью ко всем тканям и органам че­ловека.

В ходе эксперимента установлено что у 70% мы­шей, которые вдыхали табачный дым, развились зло­качественные опухоли легких. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем доль­ше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжелого заболевания. Статистические иссле­дования показали, что у курящих людей часто встре- чаются раковые опухоли и других органов: пищево­да, желудка, гортани, почек. У курящих нередко воз­никает рак нижней губы вследствие канцерогенного действия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки.

Очень часто курение ведет к развитию хроничес­кого бронхита, сопровождающегося постоянным каш­лем и неприятным запахом изо рта. В результате хро­нического воспаления бронхи расширяются, образу­ются бронхоэктазы с тяжелыми последствиями —пневмосклерозом, эмфиземой легких, с так называемым легочным сердцем, ведущем к недостаточности кро­вообращения. Это и определяет внешний вид заядло­го курильщика: хриплый голос, одутловатое лицо, одышка.

Велика роль курения и в возникновении туберку­леза. Так, 95 из 100 человек, страдающих им, к мо­менту начала заболевания курили.

Часто курящие испытывают боли в сердце. Это связано со спазмом коронарных сосудов, питающих мышцу сердца, с развитием стенокардии (коронарная недостаточность сердца). Инфаркт миокарда у куря­щих встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих.

Курение может быть и главной причиной стойко­го спазма сосудов нижних конечностей, способствую­щего развитию облитерирующего эндартериита, по­ражающего преимущественно мужчин. Это заболева­ние ведет к нарушению питания, гангрене и в ито­ге — к ампутации нижних конечностей.

От веществ, содержащихся в табачном дыму, стра­дает также пищеварительный тракт, в первую оче­редь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увели­чивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту.

Эти признаки могут быть проявлением и гастри­та, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих. Так, на­пример, среди мужчин, заболевших язвенной болез­нью желудка, 96—97% курили.

Курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного, страдающего этим недугом, наступает ча­стичная или полная слепота. Это очень грозное забо­левание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин «пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и непроветренном помещении определяется значительная кон­центрация никотина. Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становят­ся впоследствии причиной многих недоразумений, не­дугов, неприятностей. Полюбите себя — свой Мозг, свою Печень, Почки, свое Сердце — они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек! Я должен жить!»

Ведущий. За 5 минут нужно составить слоган, используя следующие рифмы (работа в группах):

- Зря – нельзя – бросай – меняй

- Вред – бред - табак – рак

- Курить – вредить – береги – беги

- Сигареты – конфеты – будешь – не забудешь



II группа

Хмель шумит ум молчит.

Русская пословица

Ведущий. Курение – это вредная привычка, она стара, как мир. Не уступает по древности ему и другой порок – пьянство. «Вода смерти» или «Зеленый змий» немало горя принес людям во всем мире. Английский поэт Роберт Бернс с сарказмом перечисляет поводы для пьянства. Его слова и спустя два столетия актуальны.

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство – без причин.

Инсценировка басни И. А. Крылова «Два мужика».

«Здорово, кум Фаддей!» – «Здорово, кум Егор»! –

«Ну, каково, приятель, поживаешь?» –

«Ох, кум, беды моей, что вижу, ты не знаешь!

Бог посетил меня: я сжег дотла свой двор

И по миру пошел с тех пор». –

«Как так? Плохая, кум, игрушка!» –

«Да так! О Рождестве была у нас пирушка;

Я со свечой пошел дать корму лошадям;

Признаться, в голове шумело;

Свечу я как-то заронил, насилу спасся сам;

А двор и все добро сгорело.

Ну, а ты как?» – «Ох, Фаддей, худое дело!

И на меня прогневался, знать, бог:

Ты видишь, я без ног;

Как сам остался жив, считаю, право, дивом.

Я тож о Рождестве пошел в ледник за пивом

И тоже чересчур, признаться, я хлебнул

С друзьями полугару;

А чтоб в хмелю не сделал я пожару,

Так я свечу совсем задул:

Ан, бес меня впотьмах так с лестницы толкнул,

Что сделал из меня совсем не человека,

И вот я с той поры калека». –

«Пеняйте на себя, друзья! –

Сказал им сват Степан. – Коль молвить правду, я

Совсем не чту за чудо,

Что ты сожег свой двор, а ты на костылях:

Для пьянства и со свечою худо;

Да вряд, не хуже ль и впотьмах».

Ведущий. Больше всего от пьянства страдают дети. Вот такое письмо – крик души – прочитали мы в газете.

Почему мой папа такой?

Вечно пьяный и вечно злой?

Никогда за собой не следит,

И на всех почему-то сердит.

Открывает пинком он дверь

И врывается в дом, как зверь.

Нас обзывает плохими словами,

Всех в доме пинает ногами.

Мама шепчет мне тихо:

– Беги!

А мне слышится крик:

– Помоги!

Я – мужчина. Но я еще мал,

А то папе я твердо б сказал:

– Мне стыдно, что ты папа мой.

Уходи! Нам не нужен такой.

На вопросы отвечают студенты второй группы

  1. Почету такая прицельная избирательность алкоголя направлена именно на нервные клетки?

При поступлении в организм алкоголя в первую очередь страдает нервная система. Сначала нару­шается деятельность клеток коры полушарий го­ловного мозга, а затем его действие распространя­ется на клетки спинного мозга. Ученые установи­ли, что липиды (жировые образования), содержа­щиеся в большом объеме в нервных клетках, лег­ко растворяют спирт. Алкоголь, проникший в нерв­ную клетку, снижает ее реактивность и работо­способность. Систематическое употребление алко­голя ведет к перерождению, а затем и к гибели нервных клеток.

2. Является ли алкоголь наркотиком?

В 1985 г. Международное общество здравоохране­ния официально признало алкоголь наркотичес­ким средством.

  1. Нарушают ли работники торговли закон, про­давая детям. 1516 лет спиртное? Молодые люди начинают выпивать раньше, чем им разрешают покупать спиртные напитки или их допускают в бары и рестораны. Взрослые забыва­ют об этих возрастных ограничениях или не при­дают им значения. Даже в ночные заведения ши­роко открыт доступ тем, кому нет еще 18.

  2. С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя? С чем это связано?

Пьянство и алкоголизм невероятно помолодели, даже 8—9-летние дети с восторгом заявляют о том, что на праздник родители дали попробовать на­стоящее шампанское.

Алкоголь — наиболее распространенный среди мо­лодых людей наркотик! Многие подростки упот­ребляют алкогольные напитки. 86% молодых в воз­расте до 17 лет уже их попробовали. Поскольку у нас в стране алкоголь весьма популярен, то нет ничего удивительного в том, что молодежь в этом отношении не отстает от старшего поколения. Большинство начинают употреблять алкоголь дома, не встречая возражений со стороны родителей. Как правило, это происходит по праздникам, выход­ным дням, в дни семейных торжеств и по иным поводам. По мере того как молодые люди подрастают, они начинают выпивать вне дома, обычно в компании без родителей. Среди них даже стала проявляться тенденция, что приходить на дискоте­ку или другое увеселительное мероприятие трез­вым — признак дурного тона. Веселиться и чувство­вать себя непринужденно без алкоголя они уже не могут. В этом тоже проявляется алкогольная зави­симость, что таит в себе большую опасность, так как снижается самоконтроль, что ведет к соверше­нию правонарушений и несчастным случаям.

5. Почему пьют подростки?

Частое употребление алкоголя, чтобы расслабить­ся и снять психологическое напряжение, происхо­дит из-за серьезных личных проблем. Такие под­ростки плохо контактируют с членами семьи и одноклассниками, хуже учатся, более склонны к совершению правонарушений.

Способы и манеры употребления молодыми людь­ми алкогольных напитков, как правило, отража­ют соответствующее поведение взрослых. У пью­щих или поощряющих употребление алкоголя ро­дителей дети скорее всего тоже будут злоупотреб­лять спиртным. У родителей, чей уровень колеб­лется от умеренного до высокого, дети скорее все­го тоже будут употреблять алкоголь в этих преде­лах. Хронический алкоголизм, как правило, раз­вивается в семье. Примерно у 1/3 опрошенных ал­коголиков один из родителей был алкоголиком. К счастью, не все дети, которые постоянно видят пьянство родителей, становятся алкоголиками. Филипп Раис выявил три важных фактора, кото­рые способствуют развитию алкоголизма у несо­вершеннолетних:

• отклонения от общепринятых норм поведения (а также терпимость к таким отклонениям со стороны взрослых) и поиски необычных ощу­щений;

  • факторы влияния сверстников (употребление алкоголя ровесниками и одобрение с их сторо­ны);

  • факторы, связанные с отношениями в семье, такие как употребление алкоголя родителями или протест против власти родителей.

Немногие из подростков в городе пристрастились к алкоголю настолько, что приблизились к опас­ной черте алкоголизма, но уже сейчас в поведении большинства из них видна психологическая неурав­новешенность, которая заставляет выражать про­тест, самоутверждаться или уходить от проблем с помощью спиртного.

6. Почему мы говорим о том, что алкоголь приво­дит к распаду личности. его деградации?

Алкоголь является главным фактором, способству­ющим совершению правонарушений. Алкоголь повинен в половине всех совершенных убийств.

Это главный фактор жестокого обращения с деть­ми, насилия в семье, преждевременных смертей едва успевших родиться детей.

7. Знаете ли вы признаки, указывающие на развитие алкогольной зависимости? Вот некоторые из них:

  • Вы пьете больше, чем обычно, и стараетесь выпи­вать рюмку одним глотком.

  • После того как вы выпьете с кем-либо из друзей или в компании, вам всегда хочется добавить еще-

  • Вы начали выпивать в одиночестве.

  • Во время каких-то важных, с вашей точки зре­ния, событий вы всегда сильно напиваетесь.

  • У вас появилась привычка опохмеляться после вче­рашних возлияний.

  • Вы пьете, чтобы освободиться от душевной скуки, депрессии, тревоги или неудовлетворенности.

  • Вы начали пить в определенные моменты време­ни, в трудных ситуациях или когда у вас возника­ют проблемы.

  • Вы много пьете в выходные и опохмеляетесь в по­недельник.

  • Вы начинаете терять контроль над количеством выпитого; вы выпиваете больше, чем планирова­ли, и напиваетесь тогда, когда этого не желаете.

  • Вы обещаете пить меньше, но не выполняете свое­го обещания.

  • Вы сожалеете о том, что сказали или сделали в состоянии опьянения.

  • У вас появляется чувство вины от того, что вы пьете.

  • Вас очень раздражает, когда другие люди обсуж­дают ваше пьянство.

  • Вы начали отрицать, что вы пьете, или говорите об этом неправду.

  • У вас появляются провалы в памяти после того, как вы напиваетесь.

  • Ваше пьянство сильно влияет на ваши отношения с друзьями или семьей.

  • Вы прогуливаете работу или учебные занятия из-за пьянства.

  • Вы избегаете общества непьющих людей.


III группа

1-й студент. Как доказать, что наркомания – самое страшное зло?

2-й студент. Прочитайте дневник наркоманки Барбары Росек. Это настоящая исповедь девушки, прожившей всего 21 год.

Листает дневник.

«20 декабря 1997 года. Многие наркоманы страдают от бессонницы. Их организм «спит», только погруженный в наркотический дурман.

24 декабря. У наркомана нет будущего. В своей беде он одинок. А близких он обрекает на боль, страдания из-за него.

3 января. Наркоман не может быть полноценным человеком: ни гражданином Родины, ни матерью, ни отцом, так как цель жизни у наркомана – достать наркотики. Наркоман не живет более 10 лет».

…Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, грязь… И тишина…

Дети в школе умственно отсталых,

И в психиатрической жена.

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен… А он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

С. Викулов

Куратор. Домашним заданием к классному часу было написать письмо ровеснику XXI века о вреде курения, алкоголизма, наркомании, о пользе здорового образа жизни. Тема: «Скажи, нет вредным привычкам!». Попросим некоторых студентов прочитать свои письма…

Студент: Двадцатый век – проблемный век!

Об этом помни, человек!

Токсикоманы, наркоманы

Переступили жизни край,

Хотелось им всех благ честивых,

Но их душа не божий рай.

Людьми вновь стать

Предельно трудно.

Дурман приходит лишь на миг,

И вот тогда услышать можно

Их сердца стук, сознанья крик.

Предать, убить, унизить могут,

Велик звериный их удел.

Кто виноват? Кто прав? Не знают!

Их жизнь – тупик!

Их жизнь – предел!

Не допустить такое можно,

Так нужно, важно и возможно!

Об этом помни, человек.

Двадцатый век, проблемный век!

Елена Быкова

Куратор. Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? (Ответы студентов)

А. П. Чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Я желаю, чтобы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим. А теперь давайте вынесем приговор дурным привычкам. Все вместе, хором: Казнить! Нельзя помиловать!

Рефлексия. Очень часто мы жалуемся на трудное время, на то, что страшно выйти на улицу, на то, что среди людей мы чувствуем себя одиноко, что нас не понимают, не хотят с нами считаться. А может быть, причина кроется в том, что мы часто не замечаем того, кто рядом с нами, не видим, что ему бывает плохо и его боль «больнее» наших переживаний? Но мы торопимся, «толкаемся», у нас свои дела и заботы.

Черствеем сами душой, но требуем от ближних любви и заботы, от окружающих – внимания, чуткости…

(Создание коллажа «Мы за здоровый образ жизни!»)


Перечень используемой литературы:

  1. Воробцова Т.Н. Профилактика "вредных" привычек и пропаганда здорового образа жизни. Волгоград, Корифей, 2011

  2. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек Изд. 2-е, дополненное издательство: Москва, Глобус,2010

  3. Классные часы в средней школе, издательство: Волгоград, «Учитель»,2011

  4. Классные часы, издательство: Москва, «ВАКО», 2010

  5. Аарва П., Калинина A.M., Костович Л., Сырцова Л.Е.

Профилактические программы. Руководство по планированию, реализации и оценке /Под редакцией Оганова Р.Г., Шестопалова II.В. //Проект ТАСИС «Система профилактических мер и здоровье населения России». — М., 2010.

6. Александров Л. А., Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе — М.: Медиа Сфера, 1996.

7. Бабаян Э.А., Гопопольский М.К. Наркология — М.: Медицина, 2010.

8. Белогурое, С. Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях - 2-е изд., испр. и доп. / С.Б. Белогуров. -- СПб.: Невский диалект,: 2011.

9. Исмукое, Я. Я Без наркотиков. Программа предупреждения и преодоления наркотической и алкогольной зависимости / Н. Н. Исмукол — М.: Фаир-Пресс. — 2011.

10. Левин, Б. М., Левин, М. Б. Наркомания и наркоманы; Кн. для учителя/Б.М. Левин, М.Б. Левин — М.: Просвещение, 2010.

18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час «Три ступени, ведущие вниз»

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства