kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час с элементами тренинга с учащимися 9-х классов «Стоп-наркотик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, формировать жизненные навыков, умение сказать “нет”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час с элементами тренинга с учащимися 9-х классов «Стоп-наркотик»»

Классный час с элементами тренинга с учащимися 9-х классов

«Стоп-наркотик»

Аннотация: Классный час с элементами тренинга о вреде наркотиков с учащимися 9-х классов.

Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, формировать жизненные навыков, умение сказать “нет”.

Ход урока:

Учитель:

– Ребята, посмотрите, какая необычная коробка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Учитель:

– Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

– Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

– Вы все знали, что то, что лежит в коробке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Учитель:

– Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.

Игра “Собери слово”

(Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова А Р О Н К И Т К П С Т О – стоп наркотик)

– Попробуем сформулировать тему нашего классного часа.

– Сегодня на классном часе мы поговорим о страшной беде, которая устойчиво обосновалась в нашем обществе – это наркомания. О причинах, о влиянии наркотиков на организм человека. Но сначала хотелось бы обратиться к истории и познакомиться с историей появления термина «наркотик».

I. Появление термина «наркотики» – мифы древней Греции.

(Рассказ легенды о Нарциссе)

Однажды, Нарцисс, сын богини, заблудился в густом лесу. Во время охоты, увидела его нимфа Эхо. С восторгом смотрела Эхо на стройного красавца юношу, скрытая от него лесной чащей. Протягивая руки, спешит к Нарциссу нимфа из леса, но гневно оттолкнул ее прекрасный юноша. Ушел он поспешно от нимфы и скрылся в лесу. И Нарцисс остался по-прежнему гордым и самовлюбленным, отвергнув любовь многих нимф.

Разгневалась богиня любви Афродита на то, что Нарцисс отвергает ее дары, и наказала его. Однажды весной во время охоты Нарцисс подошел к ручью и захотел напиться студеной воды. Вода его была чиста и прозрачна. Как в зеркале, отражалось в ней все вокруг. Нагнулся Нарцисс к ручью, опершись руками о камень, выступавший из воды, и отразился в ручье весь, во всей своей красе. Тут-то и настигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Все забыл Нарцисс: он не уходит от ручья, не отрываясь, любуется самим собой, не ест, не пьет, не спит.

Покидают силы Нарцисса и чувствует он уже приближение смерти, но не может оторваться от своего отражения. Наконец, измученный, слабеющим голосом воскликнул Нарцисс, глядя на свое отражение:

– Прощай!

Склонилась голова Нарцисса на зеленую прибрежную траву, и мрак смерти покрыл его очи. Умер Нарцисс. Плакали в лесу нимфы, и плакала Эхо. Приготовили нимфы юному Нарциссу могилу, но когда пришли за телом юноши, то не нашли его, а на том месте, где склонилась на траву голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок – цветок смерти

Научное название — Narcissus Poeticus. Происходит от греческого слова ‘narkao’ — одурманивать, ошеломлять, недвижимость, беспамятство, что вероятно связано с луковицами, ядовитые свойства которых известны с глубокой древности, или может быть связано с одурманивающим запахом цветков.

2. Влияние наркотиков на организм человека.

Наркомания – это страшная беда и распространяется в России стремительно. Вот лишь некоторые цифры, свидетельствующие о масштабах и глубине поражения наркомании нашего общества.

За последние 10 лет наркомания среди подростков возросла в 10 раз и сегодня насчитывают более полумиллиона детей наркоманов.

Кроме того один наркоман привлекает к наркотикам около 60 человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. Нигде в мире наркоманию практически не умеют лечить. Дело в том, что болезнь эта не столько телесная, сколько духовная.

В чём же главная причина употребления наркотических средств и почему увеличивается количество молодежи, употребляющей наркотики?

(записывает ответы на доске)

– любопытство,

– желание казаться взрослым,

– испытать новые ощущения,

– для снятия стресса,

– для облегчения контактов,

– стремление к подражанию,

– надо попробовать все.

Причина эта в бездуховности, в напоминании для чего и зачем живёт человек на земле. Это происходит потому, что в массовом сознании подростков существуют ложные мировоззренческие идеи, противостоящие традиционному общественному мировоззрению.

Просмотр социального ролика

– Каковы последствия наркомании?

(Ответы обучающихся.)

– Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

– Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

– Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

– Проблемы в семье, учебе.

– Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

– Конфликты с друзьями.

– Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

Учитель:

– Существуют определенные формы давления, которые принуждают вас сделать то, что порой не хочется; нужно уметь их распознать; нужно уметь принять правильное решение. Возникает вопрос, как это можно сделать.

(Написать на доске слово «уверенный» и спросить учащихся, что это значит)

Уверенность – вот фактор (ответ, поведение), который гарантирует эффективный путь сопротивления давлению (принуждению) к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

Уверенность – способ поведения, открытое высказывание своего мнения, которое имеет право и должно уважаться другими.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ К РОЛЕВОЙ ИГРЕ

«УВЕРЕННЫЙ ОТВЕТ-ОТКАЗ».

З а д а ч а 1.

Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там будут одноклассники и ребята из старших классов. «Приходи, родителей не будет, вот и повеселимся, выпьем, покурим, потанцуем».

З а д а ч а 2.

Во дворе одноклассник сказал: «У меня есть сигарета, пойдем в подъезд, попробуем, или ты боишься? Если ты не пойдешь, то ты мне не друг».

Способы отказа

·        Нет, не могу.

·        Нет, спасибо

·        Нет, нет, и ещё раз нет. («заезженная пластинка»).

·        Нет, мне сейчас некогда. (объясняем причину отказа)

·        Скажите «нет» и уйдите, не объясняя причины.

·        Смените тему разговора


Вывод: знание и умение применять приёмы уверенного отказа помогают человеку не поддаваться давлению и оставаться в безопасности, не обижая других.

- Не всегда в жизни бывает достаточно просто сказать «нет», когда принуждают выпить или закурить. Предлагаю игру, в которой вы потренируете способы, помогающие избегать давления и оставаться востребованными, продолжать дружить и весело проводить время.



Ролевая игра.

         Участники объединяются в группы КО по 3 человека. Педагог раздаёт каждой группе карточки с приёмами предложения ПАВ и со способами отказа. Каждый участник группы по очереди вытягивает карточки с одним из приёмов, читает его вслух. Затем предлагает соседу справа, прочитать ответ. Каждому приёму предложения ПАВ соответствует два ответа с отказом.

Примеры предложения ПАВ (Психоактивное вещество) и способы отказа:

Привет! Присоединяйся к нашей компании. У нас есть кое – что выпить.

 Да ну! Сейчас по телевизору начинается классный фильм, пойдём лучше посмотрим;

Нет, спасибо, мне сейчас нужно идти на тренировку (на встречу, на занятия).

 

Давай покурим. Чего ты боишься? Сейчас только младенцы не курят. Ты что салага?

Нет, не хочу. Кстати, большинство людей как раз не курят;

Нет, спасибо. Мне совсем не нравится запах табака. Меня от него просто тошнит.

 

Пойдём со мной в гости. Ребята обещали принести наркотики. В жизни надо попробовать все. Не упрямься.

Нет, это не по мне. Плохое место. Я не хочу, чтобы обо мне говорили, что я наркоман;

Ты шутишь! Такие эксперименты всегда заканчиваются плохо. Я хочу оставаться здоровым.

 

Хочешь выпить?

Нет, спасибо, от вина люди перестают соображать и совершают глупые поступки;

Нет, спасибо, от вина у меня болит голова.

 

Предложите группам продемонстрировать понравившиеся способы отказа от предложения ПАВ. Поблагодарите их за представление. Важно довести до участников понимания того, что давление пить, курить, употреблять наркотики может быть преодолено с использованием навыков неагрессивного отказа, которые помогут отстаивать свои интересы и права, открыто и честно выражать свои чувства, не нарушая прав и интересов других людей.

- Отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков сохранит ваше здоровье.


Энергизатор«Подарок»

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди передаёт соседу, стоящему справа свой подарок, который он показывает с помощью жестов. Остальные должны угадать, какой подарок был преподнесён. Повторяться нельзя.


Вывод: существует много эффективных способов говорить «НЕТ».


 Помни!

Ø     Наркомания – самое страшное зло.

Ø     У наркомана нет будущего.

Ø     В своей беде он одинок.

Ø     Близких людей он обрекает на боль и страдания из-за него.


Итог. Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час с элементами тренинга с учащимися 9-х классов «Стоп-наркотик»

Автор: Семикоз Людмила Семеновна

Дата: 26.02.2022

Номер свидетельства: 601314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства