kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Разговор начистоту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: формирование всесторонне развитой гармоничной личности через расширение знаний о базовых  общечеловеческих ценностяхи жизненных приоритетах; профилактика суицида.

Задачи:

1. Помочь учащимся увидеть ценность жизни человека, необходимость ранжирования для себя духовных и материальных ценностей, определить, кaкие ценности являются общими для людей рaзногo вoзpаста, разной национaльнoсти, разного мecта проживания.

2. Формирование метапредметных умений и социальных компетенций учащихся:

 умение рассуждать, говорить, анализировать, релаксировать, высказывать свои мысли открыто, делать выводы.

3. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, за судьбу другого человека; воспитывать доброту и милосердие, сопереживание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Разговор начистоту"»

Классный час « Самая главная ценность – это...»

Подготовила: Герасимова Наталья Анатольевна, учитель математики, физики и информатики МБОУ «ООШ №7» г. Петровска Саратовской области, классный руководитель 7 класса.

Целевая аудитория: 6-11 класс

Цель мероприятия: формирование всесторонне развитой гармоничной личности через расширение знаний о базовых общечеловеческих ценностяхи жизненных приоритетах; профилактика суицида.

Задачи:

1. Помочь учащимся увидеть ценность жизни человека, необходимость ранжирования для себя духовных и материальных ценностей, определить, кaкие ценности являются общими для людей рaзногo вoзpаста, разной национaльнoсти, разного мecта проживания.

2. Формирование метапредметных умений и социальных компетенций учащихся:

умение рассуждать, говорить, анализировать, релаксировать, высказывать свои мысли открыто, делать выводы.

3. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, за судьбу другого человека; воспитывать доброту и милосердие, сопереживание.

Используемое оборудование: 

-Мультимедийный проектор, колонки;

-социальный ролик «Я не хочу жить»,

https://www.youtube.com/watch?v=_sCyzrW7uqM


-видеоролик «Жить» проекта «Голос»- 2016 https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=X__GJAvZ4_M;

-музыка  Альфред Шнитке из кф «Сказка странствий» - «Объяснение в любви»;

-музыка из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих» Н. Михалкова;

-стеклянные призмы / 1 на парту/;

- памятка «Мысли великих»;

-схема для ранжирования «Радуга ценностей».


Используемые ЦОР: 

Презентация 


Краткое описание: 

Классный час в форме беседы – откровенный разговор с ориентацией на технологию деятельностного подхода и формирования надпредметных умений.

 

Есть ценности которым нет цены…
Клочок бумаги с пушкинским рисунком,
Учебник первый в твоей школьной сумке
И письма не вернувшихся с войны…
 
Но если занят ты одной заботой
Приобретать вещественное что-то,
Не стоишь ты ни гнева, ни любви.
Преуспевай! Не покушайся только
На ценности, которым нет цены.

Майя Борисова


- Добрый день, ребята! Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча поможет разобраться в одном из самых важных вопросов, которые задает себе каждый человек на том или ином этапе своего жизненного пути.


Прошу вас быть искренними и открытыми.


А для начала небольшой эксперимент.

Перед вами – стеклянная призма: простой бесцветный кусок стекла.

Давайте посмотрим через неё на солнечный свет. Что мы увидим?

– Правильно, мы увидим радужную оболочку. Призма разложила свет на семь цветов радуги, которая является красивейшим природным явлением.

Я предлагаю сегодня посмотреть на нашу жизнь через призму ценностей и разложить её на семь главных составляющих. А как вы думаете, что такое ценность? /ответы учащихся/

/- Что то дорогое, значимое, важное./

В энциклопедическом словаре Ф.А. Бракгауза и И.А. Ефрона «Ценность – это то, что имеет важность, значение; ценный предмет или явление...»

Итак, давайте начистоту! /на фоне музыки «Сказка странствий»/

Вы – обыкновенные молодые люди! Вы учитесь, у вас есть семья, друзья. У вас есть, где жить, что есть, современные телефоны, модная одежда. Есть любимая музыка, любимые фильмы. Вы смотрите телевизоры, зависаете в социальных сетях, ходите в кафе и клубы, у вас нормальная размеренная жизнь. Да, у вас всё нормально! Нормально?

Интернет отнимает у тебя уйму времени!

Живое человеческое общение сменилось ЧЕМ? - SMSками, переписыванием в вайберах и твитерах.

Есть ли у тебя друзья? Настоящие?

Когда ты в последний раз по-настоящему заботился о своих близких, разговаривал по душам с мамой и папой? Ответьте честно сами себе!

- Считаете ли вы это важным?

А что еще для вас дорого? – общение, друзбя, семья, достаток и пр.

Что мы сегодня будем обсуждать? – ценности.

Объединяя ваши мнения одной нитью, тема нашего разговора:

«Самая главная ценность - это...». Мы вернемся к ней после обсуждения.

У любого человека есть свой набор ценностей, которые он считает истинными. Я предлагаю вам сформировать такой набор жизненных ценностей, глядя через свою призму и разложив их на семь цветов радуги, по значимости от фиолетового до красного, по мере значимости.

(дети пишут на фоне музыки из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»/в листочках- радугах на столах)

Пожалуйста, поделитесь своей радугой ценностей. (опрос детей) Спасибо!

- А почему ты считаешь, что самое главное - это семья? А кто еще так думает ? Поднимите руку. Спасибо!

-А почему ты выбрала здоровье?

- Вы выбрали образование - почему?

Мы такие разные, но многие ценности одинаково важны для нас.

Для меня самое ценное – это семья. /слайд «Мои ценности»/

Ибо именно она наполняет мою жизнь смыслом, это мой источник жизненных сил.

В течении жизни ценности могут сменять друг друга. Почему это может происходить?

/-возраст, жизненный опыт, потери, переживания./

Верно! Истинные ценности всегда проверяются «в деле», в конкретных жизненных ситуациях, в которые человек попадает.

И что ранее казалось незначительным, позднее выходит на первый план. Как и у этой девочки.

Просмотр отрывка из социального ролика «Я не хочу жить!»

-Итак, на что решилась девочка? /- на суицид, самоубийство/

– Что могло подтолкнуть ей к этому шагу?

- Есть ли вина в этой ситуации самого ребенка?

– А её семьи?

– А можете ли вы найти оправдание её поступку?

Скажите, пожалуйста, а можно ли избежать такой ситуации?

– Кто должен помочь в этом?

К сожалению, детский суицид в последнее время крайне обострился, снизился его возраст. По данным ВОЗ каждые 40 с происходит суицид.

Что же такое суицид? /ответы детей

Суицид – это целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольно. /словарь - показ/

Что толкает людей, особенно ваших сверстников к такому действию?

Как вы думаете, это проблема сегодняшнего дня - нашего времени?

Нет, факты суицида были в минувшей истории и они подвергались негативному мнению общественности. Главное – не быть равнодушным к судьбе другого человека и вовремя протянуть руку помощи.

Давайте вернемся к ролику. Как вы думаете, какой выбор сделал подросток?

/просмотр ролика до конца/

-Что осознала девочка? (что она думала только о себе, проявляя детский эгоизм; сделала бы очень больно самым дорогим и близким людям)

- Героине повезло, что у неё оказался такой ангел хранитель – чуткий, сострадательный, надежный. Что у неё замечательная семья.

Она будет жить для них, а они для неё. Ведь в жизни очень важно, чтобы хоть кто-то подал тебе руку.

И если говорить начистоту, как часто мы проходим мимо нуждающихся в помощи, говоря: «Это не моё дело! Сами справятся!»

Ты никогда не вернешься в прошлое, чтобы исправить что-то…

Как часто мы начинали новую жизнь с понедельника – займусь спортом, прочту книгу, брошу курить, помирюсь с мамой.

Иногда, жалел, что жизнь – не компьютерная игра, где можно всё сохранить или начать всё заново.

Кажется, что всё еще можно исправить, ведь это только черновик…

Твоя жизнь – черновик, который можно переписать?

Как и эта стеклянная призма, наполненная всеми цветами радуги. Такая же хрупкая, как и наша жизнь. Выбор за тобой!

Я прошу вас вернуться к теме нашего разговора «Самая главная ценность – это...»

Мы с вами определили набор самых важных ценностей для вас. Но без чего они не имееют смысла? Что является самым главным?

ЖИЗНЬ ( ответы детей, на слайде – в облачке – слово)

«Наибольшей ценностью, которой обладает человек, является его жизнь!» Альберт Эйнштейн.

Перед вами мысли великих людей о важности и смысле смысле жизни.

Выберите ту, которая вам ближе. /дети зачитывают свою цитату

/ на фоне музыки/

Пусть не гаснет свет вашей любви к близким вам людям, к жизни, к тому, что вам интересно и дорого. Это твоя жизнь! Живите здесь и сейчас!

Не уходите внутрь себя, своих проблем, как улитка в домик.

Не ожесточайтесь!

Любите мир во всех его красках; живите полноценно, радостно и счастливо.

Это твой выбор! Это твоя жизнь!

/песня-ролик «Жить» проекта «Голос»/

Спасибо за понимание и откровенный разговор!







«Мысли великих»



Стихотвoрeниe Омара Хайяма:


Цeнитe слух, цените зренье

Любите зелень, синеву -

Всё, что дано вам во владенье -

Двумя словами: я живу.

Любите жизнь, покуда живы

Меж ней и гибелью только миг

А там не будет ни крапивы

Ни звезд, ни пепельниц, ни книг

Любая вещь y нас в квартире

Нас уверяет, будто мы

Живем в закрытом, светлом мире

Среди пустой и нищей тьмы.

Но вещи мертвые не правы -

Из окон временных квартир

Уже мы видим величавый

Бессмертию открытый мир.


« Не смерть, а жизнь есть испытание мужества» В. Альфьери

«Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её» У.Джеймс

«То, что я существую – для меня постоянное чудо: это и есть жизнь» Р.Тагор

Не зря пословица гласит, что жизнь прожить – не поле перейти

«В чем смысл жизни? Служить другим людям и делать добро» Аристотель

«Жизнь – прекраснейшая из выдумок природы» И.Гёте

«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее»                                     ( Э. Севрус )

  

        

Наибольшей ценностью,

 которой обладает человек, является его жизнь!   Альберт Энштейн

 

 Неправда, что жизнь мрачна,

 

неправда, что в ней

 

только язвы да стоны, горе и слезы!...

 

В ней есть все, что захочет найти человек,

 

а в нем есть силы создать то, чего нет в ней.

                                      А. Сандей


 Мысли о смерти нужны для жизни.

                                           ( М. Горький )

 

 

Жизнь дана на добрые дела.    ( Л. Толстой )


 

 Жизнь заключается в любви.

 

Она начинается любовью к матери,

 

длится любовью к женщине, детям ...

 

и заканчивается любовью к самой жизни.

 

                                       ( Э. Севрус )

 

Жизнь отдельного человека

 

имеет смысл лишь в той степени,

 

насколько она помогает

 

сделать жизни других людей

 

красивее и благороднее.      ( А. Эйнштейн )

 

 

Любовь наполняет жизнь смыслом.   ( Д. Майер )

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Разговор начистоту"

Автор: Герасимова Наталья Анатольевна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 413110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства