kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час « Профессия учитель - сложная, трудоёмкая, но самая нужная на земле».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:познакомить:  детей с профессией учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час « Профессия учитель - сложная, трудоёмкая, но самая нужная на земле».»

Классный час

 « Профессия учитель - сложная, трудоёмкая, но самая нужная на земле».

Класс: 9

Цель: Познакомить детей с работой учителя (профориентация);

Задачи:

-воспитывать уважительное отношение к учителям;

-воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

-показать тонкости нелегкой профессии;

Методы: словесный, проблемно - поисковый, наглядный.

Ход классного часа

Вводное слово.

-Добрый день! Сегодня наш классный час посвящён профориентации. А вот о какой профессии мы будем говорить, вы должны будете догадаться сами.

  -Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос: -Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своейпрофессии.
Вопрос: -Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: -Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

-Я предлагаю вам закончить предложения, и ответить на очень важные вопросы по теме «Профессия» (предложения на доске)

"Закончить предложения":

1.Люди работают ради…

2.Настоящий труд – это…

3.При выборе профессии люди часто не учитывают…

4.В любом профессиональном труде самое важное…

Учитель:- Ребята, а сейчас мы будем угадывать профессии через пантомиму. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Я вам показываю название, первая группа должна изобразить эту профессию, а вторая отгадать ее, и наоборот. 

врач

художник

строитель

дирижер

водитель

учитель

-Как выдумаете, о какой из этих профессий мы будем сегодня говорить? Аргументируйте свой ответ.

Ребята: -Мы будем говорить о профессии «Учитель», так как приближается праздник «День учителя». Прочитайте тему урока на доске:

« Профессия учитель - сложная , трудоёмкая , но самая нужная на земле».

Основная часть.

Учитель: - Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать. Но, согласитесь, учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя?

-Каждый ли человек сможет работать учителем?

По-разному приходит к человеку людская любовь и известность. Одни завоёвывают её быстро, совершая героические подвиги, полные отваги и необычайного мужества, и такая слава, ослепительно сияя, облетает мир. Другие добывают славу незаметным кропотливым трудом, целиком отдаваясь ему. Слава о таких людях медленно идёт от человека к человеку, от селения к селению, проходят годы и она распространяется далеко, далеко. И такая слава светит ровным, спокойным светом.

Профессия учителя – это дар, который дается человеку.

-Каждый из вас в будущем может выбрать профессию учителя. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

-Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда" 

-Слушается дело "Профессия учитель".

Участники суда: обвинители, адвокаты. 

(Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")

-У каждой профессии есть свои плюсы и минусы.

Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.

-Слово предоставляется обвинителям и адвокатам поочерёдно.

Предполагаемые ответы детей:

Обвинители:

1.Колоссальные нервные перегрузки

2.Проверка тетрадей и подготовка к урокам занимает много времени, не хватает времени на семью

3.Отсутствие полноценных выходных дней.

4.Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое.

5.Учитель должен всё уметь.

6.Учитель-это профессия, которая отнимает у человека здоровье, отнимает время у семьи.

Адвокаты:

1.Постоянное общение с детством-это верный способ сохранить душу молодой.

2.Собственные дети постоянно на глазах, можно наблюдать за их развитием.

3.Большой летний отпуск даёт больше возможности находиться с семьёй.

4.Постоянная работа над собой, повышение интеллекта.

5.Работа учителя очень важна для общества, поэтому приносит моральное удовлетворение.

6.Учителями славится Россия, ученики приносят пользу ей.

-Я полностью согласна с вашими высказываниями и с мнением судьи и хочу сказать:

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

-Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. 

Учитель: -Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему? 
Как бы вы поступили если:

- Ученик ест конфету на уроке.

-Двоечник получил 5.
-Первоклассник залез под парту.
-Озорник обидел девочку.
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
-Ребята, каким бы вы хотели видеть своего учителя?
На цветке напишите своё пожелание и приклейте свой цветок к общему букету.

Заключительная часть.

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях)

-О какой профессии конкретно? (учитель)

-Что мы узнали о ней?

-Да, ребята, профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.

Спасибо за сотрудничество!

-Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?

Если у вас хорошее настроение, много положительных эмоций, похлопайте.

если совсем грустно- потопайте..

Вот сколько будущих учителей появилось! Спасибо!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час « Профессия учитель - сложная, трудоёмкая, но самая нужная на земле».

Автор: Светлана Викторовна Удовидченко

Дата: 16.09.2020

Номер свидетельства: 557610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства