Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Турнир вежливости"»
Классный час для начальной школы
Подготовила Пяткова Анастасия Александровна
Турнир вежливости
Цель: 1. Познакомить детей с основными правилами вежливости.
2. Воспитать у учащихся вежливое отношение друг к другу.
3. Развить вежливость как человеческое качество.
Оформление доски: 4 правила вежливости:
1. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
2. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им кличек.
3. Не отвечай на грубость, грубостью.
4. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Прочитайте записи на доске. Какая тема нашего классного часа? Подумайте о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
Вы окончите школу и будете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, побеждать болезни, учить детей. Но прежде всего вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо учиться. На доске записаны 4 правила вежливости, давайте прочитаем хором и постараемся запомнить их.
Друзья вот вам на всякий случай стихи об одном школьнике. Его зовут …, а впрочем, лучше мы здесь его не назовем.
«Спасибо, здравствуйте, простите» - произносить он не привык. Простого слова «извините» не одолел его язык.
Ему бывает часто лень, сказать при встрече «добрый день». Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит и в лучшем случае «здорово» он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания» не говорит он не чего или заявит на прощанье «Ну я пошёл, пока, всего…».
Не скажет он друзьям по школе «Алеша», «Петя», «Ваня», «Толя». Своих друзей он называет только «Алешка», «Петька», «Ванька», «Толька».
Ребята мы не тут сказать вам как его зовут, мы честно вас предупреждаем, что имени его не знаем.
Но может быть он вам знаком? Встречались с ним вы где-то, тогда скажите нам о нем, а мы… мы скажем вам «спасибо».
Для того чтобы стать вежливым, вы ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее на душе. В слове заключена великая сила. Доброе слово может поблагодарить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки ваши тоже должны быть разумными и ясными.
Давайте поиграем в игру «словарь вежливых слов». Вы должны хором закончить фразу начатую мной.
Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого (СПАСИБО).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (ДОБРЫЙ ДЕНЬ).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мА (СПАСИБО).
Мальчик вежливый и развитой
Говорит, встречаясь (ЗДРАВСТВУЙТЕ).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим (ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (ДО СВИДАНИЯ).
Молодцы, ребята вы очень внимательны.
А теперь давайте порешаем вместе такие задачки.
1. Мальчик крикнул прохожему:
Скажите, сколько часов?
Обращаясь к прохожему, мальчик сделал 3 ошибки. Ответьте, какие?
2. Представьте себе, что вы едете в автобусе. В него входят девочки и «старушка» в очках и палочкой. Как следует поступить вам?
3. Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчик такой не вежливый – зовет меня Танька». «А ты как его называешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу «Эй, ты!»» - ответила Таня.
Как вы думаете права ли Таня? Конечно, нет. Каждый человек должен обращаться по имени.
4. Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее).
Сценки разыгрывают ученики.
Ученица 1. (Внезапно на весь класс). Але мам, привет! У меня все хорошо, ладно я куплю хлеба, пока.
Ребята, скажите, что сейчас не правильно сделала Оксана? (Анализ).
Ученица 2. (Влетает в класс). Доченька, доченька, тебя никто не обижает? Ну ладно тогда пошли домой.
Какую ошибку допустили сейчас? (Анализ).
Ученица 3. (Со шваброй и ведром заходит в класс и начинает мыть пол). Так , поднимите все ноги, не мешайте.
Что следовало сделать Насте? (Анализ).
Ученик и ученица. (Они просто встают и уходят посреди урока из класса).
- Вы куда?
-Домой!
Какую ошибку допустили ребята? (Анализ).
Две ученицы. (Начинают громко разговаривать между собой).
Что нужно было сделать девочкам? Что они сделали не так? (Анализ).
Ученица 4 (врач). (Заходит в белом халате).
- Так, ребята, сейчас я буду делать вам уколы, кто первый?
Что не правильно сделал врач? (Анализ).
Ученик. (Встает и идет к первой парте и берет карандаш без спроса).
- Ой, я карандаш забыл!
Какую ошибку допустил Вова? (Анализ).
Молодцы вы не упустили не одной ошибки.
Скажите, а какие «волшебные слова» вы знаете?
Так вот ребята, все это «волшебные слова». А еще вспоминайте почаще задорные строки замечательного поэта Самуила Яковлевича Маршака:
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
(Анализ строк).
Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, наш классный час пошел вам на пользу и вы будите вежливыми людьми!