Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме:"Славим женщину-мать!"»
Классный час для обучающихся 10 – 11 классов на тему:
«Славим женщину-МАТЬ!»
Цель: помочь обучающимся осмыслить значение слова «мама»
Задачи:
1)способствовать формированию значимости матери в жизни человека;
2)заставить подростков задуматься о их собственном отношении к матери;
3)способствовать формированию чувства уважения к близкому человеку.
Оборудование: на доске фотографии матерей обучающихся, ноутбук, проектор, экран, видеофрагмент из фильма «Слепой музыкант», стихи о матери выводятся на экран.
Ход занятия
На экране клип песни про маму Вячеслава Мясникова.
Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви ей издревле завещан,
Так вот и стоит она в веках –
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
Всё на свете метится следами,
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
3.Педагог:
Материнство – это величайшее предназначение каждой женщины, это её ни с чем не сравнимое счастье. Праздник День матери установлен Указом президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. У женщин, имеющей детей, есть будущее. В детях - её продолжение. А, значит, есть будущее и у страны. А так ли легко быть матерью? Это самый тяжёлый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние ребёнка, но и за состояние его души.
Чтение отрывка из повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»:
«Ребёнок родился в богатой семье… в глухую полночь. Молодая мать лежала в забытьи, но когда в комнате раздался первый крик новорождённого, тихий и жалобный, она заметалась с закрытыми глазами в своей постели. Её губы шептали что-то, и на бледном лице… появилась гримаса нетерпеливого страдания…
- Отчего… отчего это он? – спрашивала больная едва слышно.
Бабка … спокойно ответила:
- Вы спрашиваете, отчего ребёнок плачет? Это всегда так бывае, успокойтесь.
Но мать не могла успокоиться. Она вздрагивала каждый раз при новом крике ребёнка и всё пвторяла с гневным нетерпением:
- Отчего… так … так ужасно?
Бабка не слыхала в крике ребёнка ничего особенного…
Юная мать смолкла, и только по временам какое-то тяжёлое страдание, которое не могло прорваться наружу движениями или словами, выдавливало из её глаз крупные слёзы…
Быть может, сердце матери почуяло, что вместе с новорождённым ребёнком явилось на свет тёмное. Неисходное горе. Которое нависло над колыбелью, чтобы сопровождать новую жизнь до самой могилы.
Может быть, впрочем, что это был и действительный бред. Как бы то ни было, ребёнок родился слепым.»
(Просмотр фрагмента из фильма «Слепой музыкант»)
- Какие чувства мама испытывает к своему ребёнку?
- А как мы относимся к матерям? Часто ли выражаем свою любовь к ним? Если редко. То почему? Что нам мешает это делать?
Как уж было сказано, мама в ответе не только за физическое наше состояние, но и за состояние души. Не зря гласит народная мудрость:
«Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец.» (Пословица выведена на экран»)
- Как вы понимаете значение этих слов? Какие пословицы и поговорки о матери вам известны?
Материнская любовь – жертвенная, как всякая истинная любовь нетребовательна и неразменна, мудра и терпелива. А какой любовью отвечаем ей мы, её дети?
4. Ролевая игра (ведущий, ребёнок и Бог):
«За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
- Я не знаю. Зачем я иду в мир. Что должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно, как его зовут, у него много имён. Но ты будешь называть его МАМА.
Педагог: - О чём эта притча? Какова её основная мысль? Говоря о подвиге, мы подразумеваем совершение какого-либо героического поступка. А что такое, по-вашему, материнский подвиг? Какие качества присущи женщине-матери, совершающей подвиг? (Рассматривается этимология слова «подвиг» - заимствование из старославянского от «подвигнуться» - потрудиться).
4. Монолог матери из произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики» (исполняет ученица) «Он у меня маленького роста был…»
Звучит песня Михаила Бессонова «Разговор с обелиском»
5.Педагог:
Сегодня вам предоставляется возможность сказать добрые слова в адрес ваших матерей. Не всегда мы это можем озвучить, но написать попробуем.
(На экран выводятся слова:
Прости меня, мама, за грубое слово,
За глупость, за дерзость, за хамство прости.
Прости, повторяю я снова и снова,
Прости и грехи все мои отпусти.
(Ученики пишут поздравление-признание в любви мамам ко Дню Матери.)