Просмотр содержимого документа
«Классный час « Общероссийский Детский телефон доверия важен для защиты прав ребёнка»»
Классный час « Общероссийский Детский телефон доверия важен для защиты прав ребёнка»
(для учащихся 5-6 классов).
Цель:
Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.
Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
Рассказать о Телефоне доверия, как о виде психологической помощи.
Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?».
Разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия
Ход занятия.
В 2008 году Указом Президента Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А. Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В. Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.
Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительской работе, так и путём принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.
Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.
Что такое телефон доверия?
Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Для чего нужен телефон доверия?
В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным!
Принципы работы телефона доверия:
Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками, либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают, как поступить в той или иной ситуации.
А как вы справляетесь с проблемами?
Возможные ответы:
- Слушаю музыку.
- Играю на компьютере.
- Читаю.
- Иду, куда глаза глядят.…
- Звоню другу
Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
С кем бы вы поделились?
Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?
Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:
- Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?
- Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
Возможные ответы:
- что-то посоветовать
- рассказать о похожем случае
- выслушать
- в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват
- ободрить
- отвлечь, рассказать что-то веселое
Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Что делать? Позвони на Телефон доверия 8-800-2000-122.
А сейчас ребята из старших классов вам расскажут немного истории о Телефоне доверия.
1 ученик: Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.
2 ученик: Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
3 ученик: Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, он заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:
не осуждает других,
больше выслушивает, чем советует,
допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним,
терпелив,
заинтересован в другом человеке,
разговаривает без всякой снисходительности, на равных.
Ребята, а как вы думаете, с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?
Мозговой штурм«Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»
Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.
Работа в группах по заданию (3 группы и в каждой группе по консультанту - старшекласснику).
Обсуждение вариантов предложенных участниками мозгового штурма. Пример предложенных вопросов, с которыми можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?
1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
2. Очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь её (его) внимание.
3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает тебя.
4. В школе проблема с учителями.
5. Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
6. Ссора с другом (подругой).
7. Обидели в школе (на улице, дома).
8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
10. Ты попал в безвыходную ситуацию.
11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. Подними трубку и набери номер 8-800-2000-122.
Помните ребята! Выход всегда есть! В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.