kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час « Общероссийский Детский телефон доверия важен для защиты прав ребёнка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  « Общероссийский Детский телефон доверия важен для защиты прав ребёнка»

 (для учащихся 5-6 классов).

Цель:

  • Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон  доверия.
  • Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи: 

  • Рассказать о Телефоне доверия,  как о виде  психологической помощи.
  • Провести дискуссию на тему  «Чем может помочь друг?». 
  • Разработать с учениками список трудностей или вопросов,  с которыми можно обратиться на Телефон доверия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час « Общероссийский Детский телефон доверия важен для защиты прав ребёнка»»

Классный час « Общероссийский Детский телефон доверия важен для защиты прав ребёнка»

(для учащихся 5-6 классов).

  

Цель:

  • Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон  доверия.

  • Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи: 

  • Рассказать о Телефоне доверия,  как о виде  психологической помощи.

  • Провести дискуссию на тему  «Чем может помочь друг?». 

  • Разработать с учениками список трудностей или вопросов,  с которыми можно обратиться на Телефон доверия

 

Ход занятия.

В 2008 году Указом Президента Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А. Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В. Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.

Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительской работе, так и путём принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.

Что такое телефон доверия?

Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Для чего нужен телефон доверия?

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным!

Принципы работы телефона доверия:

Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками, либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают, как поступить в той или иной ситуации.

А как вы справляетесь с проблемами? 

Возможные ответы:

-  Слушаю музыку.

-  Играю на компьютере.

- Читаю.

- Иду, куда глаза глядят.…

-  Звоню другу

  • Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

  • С кем бы вы поделились?

  • Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?

  • Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

- Если твоего друга постоянно обижает и  высмеивает в школе один его одноклассник?

- Если  твой друг считает, что у него «трудные родители»?

Возможные ответы:

- что-то посоветовать

- рассказать  о похожем случае

- выслушать

- в отличие от некоторых взрослых не говорить, что     сам виноват

- ободрить

- отвлечь, рассказать что-то веселое

Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно  придумать, как помочь. Что делать? Позвони на Телефон доверия 8-800-2000-122.

А сейчас ребята из старших классов вам расскажут немного истории о Телефоне доверия.

1 ученик: Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности,  с которыми они сами не в состоянии справиться:  когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.

2 ученик: Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

3 ученик: Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, он заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из  дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

  • не осуждает других,

  • больше выслушивает, чем советует,

  • допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним,

  • терпелив,

  • заинтересован в другом человеке,

  • разговаривает без всякой снисходительности, на равных.

 Ребята, а как вы думаете, с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.

Работа в группах по заданию (3 группы и в каждой группе по консультанту - старшекласснику).

Обсуждение вариантов предложенных участниками мозгового штурма. Пример предложенных вопросов, с которыми можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?

1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

2. Очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь её (его) внимание.

3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает тебя.

4. В школе проблема с учителями.

5. Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

6. Ссора с другом (подругой).

7. Обидели в школе (на улице, дома).

8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

10. Ты попал в безвыходную ситуацию.

11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. Подними трубку и набери номер 8-800-2000-122.

Помните ребята! Выход всегда есть! В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час « Общероссийский Детский телефон доверия важен для защиты прав ребёнка»

Автор: Тимонова Елена Сергеевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства