Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»»
Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
I вариант
Цели: повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона.
Учитель. Вы хотите иметь верных друзей, быть всегда вежливым и желанным гостем и всеобщим любимцем? Тогда поспешите на наш урок вежливости, где вас ждет шуточный тест о вашем характере и кое-что еще!
I. «В гостях у Кролика» (инсценировка).
Действующие лица: Винни-Пух, Пятачок, Кролик.
Действие 1
Пятачок и Винни-Пух гуляют и поют.
Музыка - песня Винни Пуха:
Куда идем мы с Пятачком –
Большой, большой секрет,
И не расскажем мы о нем,
О нет, и нет, и нет...
Пятачок врезается в Винни-Пуха и падает.
Винни-Пух. Пятак, куда мы идем?!
Пятачок. Винни, мы же к Кролику собирались на день рождения!
Винни-Пух. К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику (громко кричит), который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежливым (передразнивает). Фу, зануда.
Пятачок (присаживается от громкого крика, закрывает уши). Винни, не нужно так громко кричать.
Винни-Пух. А я и не кричу. Слушай, Пятачок, какое я знаю правило о дне рождения.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Г. Остёр
Действие 2
Винни-Пух и Пятачок пришли к Кролику. Пятачок стучит вежливо, никто не открывает; тут начинает Винни-Пух тарабанить в дверь.
Матроскин (сидит за столом и пьет молоко, входит Шарик). Теперь у нас молока будет много!
Шарик. Кругом молоко! Лучше бы твоя корова воду газированную давала. Даже умыться нечем.
Матроскин. А некоторые, между прочим, и лапой умываются! Я вот молоко продавать буду, денег будет больше. Мы еще одну корову купим; молока вдвое больше будет.
Шарик. Молоко! Молоко! Надоел ты со своей жадностью!
Матроскин. Вот от моей коровы польза. А от тебя, Шарик, никакой пользы нет.
Входит Дядя Федор.
Дядя Федор. Хватит вам спорить. Давайте лучше о дне рождения Шарика поговорим.
Уходят. Входит Печкин.
Печкин (к детям). Видали? Какому-то Шарику облезлому день рождения устраивают, а обо мне и не вспомнили! Ну, ладно, ладно! Вот придет вам посылочка, я вам ее не принесу! (Уходит.)
Входят Матроскин и Шарик.
Матроскин. Вот что бы ты, Шарик, хотел себе в подарок?
Шарик. Я бы хотел фоторужье. Зверей бы снимал, а фотографии в разные журналы и газеты посылал.
Матроскин. Не хозяйственный ты, Шарик. Вот корова - другое дело. Представляешь, молока в два раза больше будет.
Шарик. Жадность тебя погубит, Матроскин!
Стук в дверь. Входит Печкин.
Печкин. Ая вам посылочку принес, но я ее не отдам.
Матроскин. Не имеете права. Посылка на чье имя пришла?
Печкин. На имя Шарика.
Матроскин. Вот ему и отдайте. Это, наверное, наши родители подарок Шарику прислали.
Печкин. А я ее все равно не отдам.
Шарик. Какой же ты, Печкин, злой и завистливый.
Печкин. Я не злой и не завистливый. У меня профессия такая.
Входит Дядя Федор.
Дядя Федор. А, почтальон Печкин, здравствуйте, проходите, пожалуйста. У нас тут день рождения Шарика. Как поживаете?
Печкин. Хорошо поживаю! Но вот только всякие хвостатые и полосатые меня злым и завистливым называют.
Матроскин. А он посылку не отдает, а там, может, деньги на корову, чтобы молока побольше было!
Шарик. Опять ты со свой жадностью. Все тебе мало.
Дядя Федор. Хватит вам спорить! Печкин, мы тут праздник хотим устроить Шарику, может, вы нам что-нибудь посоветуете?
Печкин. Это молено! Ну, тогда уж я отдам подарок Шарику.
Кот Матроскин бросается к посылке.
Матроскин. Деньги на корову!
Дядя Федор. Погоди, Матроскин, день рождения у кого?
Матроскин.У Шарика.
Дядя Федор. Вот Шарик и должен смотреть посылку.
Шарик. Братцы! Фоторужье!
Печкин. А говорите, что я злой и завистливый.
Матроскин. Эх, пролетела моя вторая корова!
Дядя Федор. Не хорошо быть злым, завистливым и жадным. С добрыми людьми и все дела спорятся. Пойдемте-ка подумаем, как устроить праздник Шарику.
II. Беседа по вопросам.
- Каким был Матроскин?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
- Кого же можно назвать жадным в этой сказке и почему?
- Назовите злых, завистливых и жадных персонажей, которых вы встречали в литературе.
- К чему приводит зло и жадность этих героев?
- Нарисуйте домик дружбы. Каким вы его себе представляете? Раскрасьте домик в свои любимые цвета.
- Мы поговорили о злых, жадных людях, об их чувствах. А какие чувства испытывает добрый человек?
Послушайте стихотворение А. Барто:
Одиночество
Нет, уйду я насовсем!
То я папе надоем:
Пристаю с вопросами,
То я кашу не доем,
То - не спорь со взрослыми!
Буду жить один в лесу,
Земляники запасу.
Хорошо жить в шалаше,
И домой не хочется,
Мне, как папе, по душе
Одиночество.
Буду слушать птичий свист
Утром, в перелеске,
Только я же - футболист,
А играть-то не с кем.
Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе.
Лучше я в лесной глуши
Всем построю шалаши!
Всех мальчишек приглашу,
Всем раздам по шалашу.
Папе с мамой напишу.
Разошлю открытки всем!
Приходите насовсем!
- Как вы думаете, почему мальчик решил жить один в лесу?
- А почему потом он решил пригласить к себе в лес и папу, и маму, и всех друзей?
- Вы улыбнулись, когда читали последние строчки стихотворения? Почему? И все-таки каким настроением проникнуто это стихотворение - веселым или грустным? Почему вы так думаете?
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре и зле? Какой ряд назовет больше?
• Делай добро и жди добра.
• Делай добро!
• Добрые люди бранятся на мир, а, побранившись, сойдутся на добренький пир.
• Доброму и сухарь на пользу, а злому и мясное не впрок.
Учитель. Итак, о чем мы с вами говорили сегодня? Хорошо ли быть жадным, злым и завистливым? Почему? (Ответы детей.)