kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час:"Наш дом родной".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 9 класса, к 22 апрелю, ко дню земли.

Задачи:

  • формирование основ экологических знаний;
  • развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру;
  • воспитание любви к родной природе, бережного отношения к цветам, как части природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час:"Наш дом родной".»

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение "Падунская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"









Конспект

классного часа



" Наш дом родной"









Подготовила и провела: Купцова Н.В.,

классный руководитель: 9"Б" класса















пгт Промышленная, апрель, 2019г.





































































" Наш дом родной!"

Задачи:

  • формирование основ экологических знаний;

  • развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру;

  • воспитание любви к родной природе, бережного отношения к цветам, как части природы.

ХОД

Человек, хоть будь он трижды гением,
Остается мыслящим растением,
С ним в родстве деревья и трава,
Не стыдитесь этого родства”

С.Я.Маршак

 - Тема нашего классного часа :"Наш дом родной", Наша Земля удивительно прекрасна – это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле – явление уникальное, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель. К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Наверно оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, наконец, и необходимы нам. Все мы – дети природы.

Воду человек берет из рек, озер, родников, пищу научился добывать сам, а вот воздух всему живому поставляют только растения (травы и деревья). И не стоит забывать о пользе фотосинтеза растений, не говоря уже о целебной пользе трав.

В самом деле, можно ли недооценивать оздоровительную роль лесов? Они прекрасно защищают воздух от пыли и промышленных загрязнений, обогащают ароматами, целебными фитонцидами, которые убивают многие болезнетворные микробы.

Испокон веков человек обращался к лесу: он его кормил, обогревал, защищал, учил наблюдательности, влиял на душевное самочувствие. Человек, понимающий природу, благороднее и чище. Есть в жизни каждого человека такие моменты, когда общение с природой пробуждает в нем патриотические чувства, вызывает благородные стремления. Особенно остро сознает это человек, покидая родные места, — они становятся ему по-новому родными и близкими.

В России, по данным Минприроды, находится более 36 тыс. несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов, которые занимают площадь 12,6 тыс. га. При этом Росприроднадзором за последний год возбуждено только 2,6 тыс. дел об административных правонарушениях в связи с несанкционированными свалками.
Стихийные свалки образуются в лесах, на побережьях рек и озёр. Как следствие, уменьшается число мест, пригодных для отдыха, возрастают риски пожаров, разложение мусора ухудшает экологическую обстановку.

Ученик 1:

Лес – это храм, а деревья – алтарь,

Молча преклоним колена, как встарь,

И опустившись у тёплых корней,

Воздух вдохнём полусонных полей.

В кроне колеблется тень облаков,

Солнечный луч, устремившись на зов,

Дарит спокойствие, силу и свет,

Дарит сознание краткости бед.



Лес – это храм, и в дыханье живом

Чувствуешь мудрость в созиданье любом,

Жизни священной ничьей не губя,

Чувствуешь частью природы себя.

В кроне колеблется тень облаков,

Примем в молчании щедрость богов,

И возвратимся не столько мудрей,

Сколько спокойней, светлей и сильней.

Учитель: Мне хочется, ребята, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг – глазами доброго человека. И не забывали никогда эти простые заповеди. (Дети читают по очереди):

    1. Никогда не лазайте на деревья, не ломайте ветви, они живые!

    2. Не рвите цветы, не лишайте Землю красоты!

    3. Не разоряйте гнезд!

    4. Не вредите никаким живым существам!

    5. Будьте другом и защитником природы!

Учитель: Много тайн и приключений таит мир растений на нашей планете. Растения – это одно из пяти царств природы. Учеными установлено, что растения реагируют на отрицательные и положительные эмоции человека. Бывая в лесу, на даче, в деревне, вы можете увидеть много удивительных и красивых цветов, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. И сейчас мы с вами приоткроем дверь в таинственный мир цветов.

Учитель: Ребята, а кто скажет, что такое Красная Книга? (Ответы детей: Книга, в которую заносят редкие виды животных и растений. Представителей природы, охранять их нужно особенно бережно). А что вы знаете о цветах и растениях нашего Астраханского края? Где они растут? Может вы знаете какие-нибудь мифы или легенды? Есть ли у нас такие, которые занесены в Красную Книгу?

Учитель: Немного прервемся и отгадаем загадки о цветах (показ отгадок на выставке в виде рисунков):

1. На лугу и в поле
Мы его встречаем 
Лепесточки белые 
Мы на нем считаем
Сердцевинка желтая
У цветка того, 
Будто крошка солнышка
Забралась в него.

(Ромашка)

2. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь
Хоть не красный он, а синий
Все ж на звездочку похож.

(Василек)

3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой
Звонким названьем он наделен,
Посмотришь – подходит название это,
И никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета.

(Колокольчик)

4. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка
Был цветок и нет цветка!

(Одуванчик)

5. Четыре ярко-красных,
Блестящих лепестка 
И зернышки в коробочке 
У этого цветка.

(Мак)

6. Белые горошки на зеленой ножке.

(Ландыши)

Учитель: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием. А теперь послушаем рассказ о птицах и зверях занесенных в «Красную книгу».

Ученик 3: Чёрный аист - Обитает в лесной зоне Евразии, стараясь избегать людей. В России чёрный аист населяет территорию от Балтийского моря через Урал по 60-61 параллели и всю Южную Сибирь до Дальнего Востока. На Курилах, острове Сахалин и полуострове Камчатка не встречается. Отдельная популяция обитает на юге России, в лесах Чечни, Дагестана, Ставропольского края. Наибольшее количество птиц в России гнездится в районе Приморья. Зимует в южной Азии.

Ученик 4: Зелёный дя́тел — птица семейства дятловых, распространённая в западной части Евразии. На территории России встречается спорадично в европейской части западнее Поволжья и на Кавказе. Оседлая птица, селится в разнообразных лесистых ландшафтах с лиственными деревьями и открытыми пространствами поблизости. Питается преимущественно наземными муравьями, а также другими мелкими беспозвоночными — земляными червями, улитками, изредка ловит рептилий. Кроме того, употребляет в пищу опавшие плоды деревьев. В России зелёный дятел занесён в Красные книги ряда субъектов Федерации, в том числе Московской и Ленинградской областей..

Ученик 5: Глухарь — самая крупная птица подсемейства тетеревиных. От других представителей подсемейства отличается сильно округлённым хвостом и удлинёнными перьями на горле. Обитает в хвойных, смешанных и лиственных лесах Евразии. Глухарь держится преимущественно в сплошных высокоствольных хвойных, а также в смешанных лесах, редко в лиственных. Очень любит моховые болота в лесу, богатые ягодами. Ведёт в целом оседлый образ жизни, но иногда предпринимает перекочёвки с гор в долины и обратно; иногда совершает сезонные кочёвки. Летает тяжело, с большим шумом, часто хлопая крыльями, и не делает больших перелётов.

Ученик 6: Аму́рский тигр (уссурийский или дальневосточный) — один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр. Занесён в Красную книгу.

Амурский тигр по современным данным относится к наиболее крупным подвидам, шерсть гуще, чем у тигров, живущих в тёплых районах, а его окрас светлее. Основной окрас шерсти в зимнее время — оранжевый, живот белый.

Это единственный тигр, имеющий на брюхе пятисантиметровый слой жира, защищающий от леденящего ветра при крайне низких температурах. Тело вытянутое, гибкое, голова округлая, лапы недлинные, длинный хвост. Уши очень короткие, так как обитает в холодной местности. Амурский тигр различает цвета. Ночью он видит в пять раз лучше, чем человек.

Амурский тигр занесён в Красную книгу России. В апреле 2007 года эксперты Всемирного фонда дикой природы (WWF) объявили, что популяция амурских тигров достигла столетнего максимума и что тигр больше не находится на грани вымирания

Учитель: Есть еще одна проблема отношение человека к лесу - лесные пожары.

         Главнейшим врагом леса является лесной пожар. Огонь беспощадно сметает все на своем пути, оставляя после себя только выжженную землю и тлеющие головешки. Охрана лесов от пожаров – одна из основных обязанностей работников лесной охраны лесничества. Своевременно обнаружить лесной пожар, точно определить местонахождение, быстро вызвать пожарно-производственную команду арендатора, умело руководить тушением пожара является важным фактором, определяющим успешность борьбы с огнем. Для быстрого выявления и определения местонахождения лесного пожара у арендатора есть пожарно-наблюдательные вышки, находящиеся в разных участковых лесничествах и расположенные на преобладающих высотах.

(Дети читают по очереди):

БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА:

  •  При разведении костров используйте места вдали от кустарников и скошенной травы, хвойного молодняка и низко свисающих крон деревьев.

  • Для разжигания костров нельзя применять бензин и другие горючие смеси.

  • Не поджигайте камыш, не выжигайте сухую траву под деревьями, на лесных полянах

  • Не бросайте горящие спички, окурки, тлеющие тряпки и ветошь.

  • Не оставляйте костёр без присмотра, особенно в ветреную погоду.

  • Уходя из леса, потушите костёр: залейте водой, присыпьте землей.


Учитель: А мне бы хотелось закончить наш разговор стихотворением  Б. Заходера
Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись 
Без чудищ нелепых 
И даже без хищников, 
Злых и свирепых.

Нужны все на свете! 
Нужны все подряд – 
Кто делает мед, 
И кто делает яд!

И если мы с кем-то 
Не очень дружны, 
Мы все-таки очень 
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь 
Лишним покажется, 
То это, конечно, 
Ошибкой окажется!

Все-все, Все на свете нужны,
И это все дети 
Запомнить должны!



Источники

  1. Плешаков А.А. “Зеленые страницы” М: Просвещение 1994 г.

  2. http://otebe.info/stihi/stihi-pro-osen.html#ixzz36Hzq9AZ3

  3. http://www.bibliofond.ru/

  4. http://ru.wikipedia

  5. http://www.stihi.ru

  6. http://www.numama.ru

  7. http://www.stihi.ru/2013/04/18/884



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час:"Наш дом родной".

Автор: Купцова Наталья Владимировна

Дата: 02.04.2019

Номер свидетельства: 505672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства