kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему:"Быть здоровым – быть счастливым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это внеклассное мероприятие соответствует для 6-7классо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:"Быть здоровым – быть счастливым"»

МБОУ «Константиновская основная общеобразовательная школа имени земляка-писателя Ягафарова Р.Ф.»







Классный час

6 класс

Тема: «Быть здоровым – быть счастливым».










Разработала учитель ИЗО и музыки

Хасанова Ильза Асхатовна


















2016 год



Классный час

6 класс

Тема: «Быть здоровым – быть счастливым».


Подготовительная работа: присутствующих разделить на микрогруппы по 3-4 человека. Разговор начните с вопроса: «кто в этом учебном году болел»? Поднимите руки. «А кто не болел?»- Поднимите руки. –Пусть по желанию ответят на вопрос: «Почему одни дети болеют, а другие нет?» И выходите на цель встречи.

Цель: определить условия, при которых человек будет здоров.

Ход урока.

1. Нарисуйте на классной доске «детское солнышко» здоровья и вместе с присутствующими «определите» его лучики.


сибирское


крепкое


тела


завидное



души




семьи общества слабое


2. Раздайте по микрогруппам дополнительный материал к уроку. Дайте ознакомиться с текстом, а затем задайте вопрос: «О каком здоровье говорят ученые


3. Согласуйте в микрогруппе, а затем в группе понятие «здоровье».

Подсказка для педагога: Залог успешной жизни; общечеловеческая ценность; то, что не купишь; состояние организма; мечта больного человека; необходимое условие в любой жизнедеятельности человека и т.д.

4. Вопросы по кругу: 1) что значит быть здоровым?

2) зачем надо быть здоровым?

5. По кругу закончить предложение: когда я болею….

6. По микрогруппам, а затем в группе составьте словесные портреты здорового человека и больного человека.

7. Запомните таблицу:

Друзья здоровья

Враги здоровья





Подсказка для педагога: друзья здоровья: правильное питание, полноценный сон, зарядка, одежда соответственно погоде и месту, интересная работа, добрые отношения с людьми, здоровый досуг, добрые слова и мысли, двигательный режим, правила личной гигиены, закаливающие процедуры… и.т.д. Враги здоровья: идите обратным путем от «друзей» – стресс, наркотики, алкоголь, курение…. Сам человек.


8. Вопрос по кругу: 1) Вы предпочитаете быть здоровым или больным и почему?

2) Как вы понимаете тему нашего урока – «Быть здоровым – быть счастливым»?

9. Работа в микрогруппе, а затем в группе:

для того, чтобы быть здоровым, что надо сделать:

а) самому человеку, б) его родителям; в) учителям?


Рефлексия: I вариант: закончите предложение: «Если я хочу быть здоровым, то я…»

II вариант индивидуальная программа-минимум: «Хочу быть здоровым»

Рабочий материал к уроку

1. Из образовательной программы ПОИПКРО «Формирование здорового образа жизни и профилактике социально значимых заболеваний»


Здоровье – это неотъемлемое условие в любой области жизнедеятельности человека – материальной и духовной. Ценностное отношение к здоровью ( не гипертрофированное , не как самоцель) предполагает ответственность человека за свое здоровье, свои поступки, за здоровье своих близких, за сохранение жизни на земле. Здоровье обеспечивает долгую жизнь с высоким уровнем душевного комфорта.

Компоненты здоровья:

Духовно-нравственное здоровье – это прежде всего сила духа человека и иерархия его жизненных ценностей, на основе которой формируется индивидуальная программа жизнедеятельности.

Психическое здоровье- определяется местом здоровья и духовных ценностей в системе жизненных ценностей, способностью осознать себя личностью, адекватной своему биологическому возрасту и полу, сформированностью умений самоанализа, самопознания, самоконтроля, самовоспитания, планирования и прогнозирования, постановки целей, уровнем самоуважения. Стремление человека к развитию, к удовлетворению более высоких потребностей рассматривается как признак психического здоровья. Термин «психическое здоровье» обозначает состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности.

Интеллектуальное здоровье отражает способность человека мыслить, принимать адекватные решения, уметь выделять главное, находить недостающую информацию. Скорость принятия решений, их правильность, объем, уровень влияют на эффективность жизни человека, на его социальную значимость. Интеллектуальное здоровье проявляется в способности мыслить позитивно и оперативно.

Эмоциональное здоровье - это эмоциональная устойчивость, способность противостоять стрессам, адекватно оценивать эмоции окружающих, проявлять свои эмоции и управлять ими. Эмоциональная составляющая здоровья оказывает влияние на все остальные его компоненты. Негативное эмоциональное состояние (стрессы, дистрессы) обуславливают многие соматические заболевания (болезни тела).

Социальное здоровье выражается прежде всего в умении адаптироваться к жизни в социуме, обладать социально-ролевой саморегуляцией: на улице – пешеход, в классе – учитель, в кабинете директора – подчиненный, в семье – мать и жена. Отождествление себя с одной из социальных ролей, например, учителя, и перенос свойственного данной социальной роли стиля поведения в отношении с друзьями, в семье, может привести к межличностным конфликтам, к стрессу, и как, следствие, к соматическим заболеваниям либо самого человека, либо его близких. Социальное здоровье человека определяется и его социальной активностью, профессиональными достижениями, высокой коммуникативностью, широким кругом общения, наличием взаимопонимания, социально-психологической поддержки.

Социальный компонент связан с нравственным воспитанием человека.

Репродуктивное здоровье - это способность к продлению рода, к рождению здоровых детей.

Физическое здоровье. - естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют возрастно-половой норме, являющееся выражением его совершенной саморегуляции, гармоничного взаимодействия всех органов и систем и динамическим равновесием с окружающей средой.

Самое распространенное определение здоровья - Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

2. Результаты международных и отечественных исследований факторов риска социально значимых заболеваний и факторов защиты от них.

К личностным факторам риска принято относить:

  • любопытство,

  • стремление экспериментировать.

  • склонность к расслаблению,

  • поиск собственного Я,

  • подражание значимым людям,

  • пример родителей,

  • недовольство собственной ситуацией (одиночество, страх, неуверенность в себе, чувство неуверенности);

  • напряженная ситуация в семье,

  • слишком строгое или вседозволяющее воспитание,

  • нормы и давление группы,

  • несформированность коммуникативных навыков,

  • неумение решать проблемы,

  • реакция протеста.

Личностными факторами, препятствующими употреблению наркотиков являются следующие:

  1. чувство собственного достоинства,

  2. видение жизненной перспективы,

  3. наличие интересов,

  4. высокий самоконтроль.

  5. система ценностей, совпадающая с социальными ценностями,

  6. способность вести себя в группе в соответствии со своими ценностями,

  7. адекватная самооценка,

  8. способность к конструктивному поведению в условиях конфликта,

  9. здоровое и развитое чувство юмора,

  10. доверительные отношения с родителями,

  11. умение выходить из стрессовых ситуаций,

  12. убежденность в собственной эффективности,

  13. вовлеченность в жизнь класса, школы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час на тему:"Быть здоровым – быть счастливым"

Автор: Хасанова Ильза Асхатовна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства