kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему : «Отбасы - тәрбие басы, мектеп - тәрбие жаршысы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа -воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью,уважение к родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему : «Отбасы - тәрбие басы, мектеп - тәрбие жаршысы»»








Классный час на тему :

«Отбасы - тәрбие басы, мектеп - тәрбие жаршысы»









Подготовил

кл.руководитель 5 «Б» класса

Сторчак М.Д.







25 октября 2019



Классный час:«Отбасы - тәрбие басы, мектеп - тәрбие жаршысы»


Цель:

- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Задачи:

- формирование представления о важности семьи в жизни человека;

- воспитание у детей уважения к семейным ценностям;

- развитие умения работать в команде;

-формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;

-обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

Методы обучения:

Форма работы:

- индивидуальная;

- коллективная.

Оборудование:

- большой ватман, презентация;

- видеоролики о семье;

- распечатанные пословицы и поговорки о семье;

Предварительно раздать задание для учеников – выучить стихотворения.

Форма  классного часа: урок-игра








Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. 

Учитель: Дорогие, ребята, сегодняшнее наше мероприятие посвящено семье. Семья очень важно в жизни каждого человека. Человеку очень сложно жить одному без семьи. Поэтому наше мероприятия я бы хотела начать со стихотворения «Семья – это МЫ!»

«Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!


Учитель: Все мы одна большая семья! И поэтому нужно уважить и ценить друг друга.

У каждого человека есть свои ассоциации со словом «семья». А что у вас ассоциируется с этим словом?

Каждый из учеников говорит, с чем у них ассоциируется семья.

Учитель: Да, для каждого семья – это что-то свое.

Ваши одноклассники подготовили несколько стихотворений на тему семьи. Давайте послушаем их.




Ученик 1:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ученик 2:

Семья - как много в этом слове - Любви, заботы, доброты.

В её незыблемой основе - Исток рождения мечты.

Семья - как много в этом смысла.

Родства, надежды, красоты.

В семье, нет места серым мыслям - Среди добра и теплоты.

Ученик 3:

Пусть в каждой семье будет мир и достаток,

Чтоб в доме царили тепло и уют,

Пусть в семьях всегда будет только порядок

И море чудесных и светлых минут!

Учитель: У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и незаконченными предложениями.

Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

Тест «Незаконченное предложение»

  • Семья - это….

  • Мои родители – это…

  • Радость в моей семье – это…

  • Горе в моей семье – это…

  • Вдали от родного дома я буду вспоминать …


Дети зачитывают свои ответы по желанию.

Учитель: Во многих сказках поднимается тема семьи. Назовите их?

Ученики называют сказки на тему семьи.

Учитель: А теперь немного поиграем. Класс разбивается на три команды. Я буду задавать вопросы каждой команде, за каждый правильный ответ ей присваивается один балл. Если команда не сможет ответить на вопрос, то на него может ответить другая команда:

1.В известной сказке великого русского писателя муж с женой жили возле синего моря. В этой сказке жадность погубило жену, и они осталась в итоге не с чем. Как называется сказка и кто ее автор?.(А.С. Пушкин «Сказ о рыбаке и рыбки»)

2.Сказка про то, как девочку маленького роста несколько раз пытались выдать замуж, но все без успешно. В итоге, она не улетела в теплые кроя, где встретила своего принца. («Дюймовочка»)

3.В этой сказке верная сестра пошла на суровое испытание для своих братьев за что ее чуть было не казнили. Поводом к этому послужило ее странное увлечение – ночные прогулки за крапивой и чрезмерная страсть к вязанию из этого растения. Что это за сказка? Как звали обвиняемую? Что и для кого она вязала? (Ответ: Элиза вязала рубашки для братьев, сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».)

4.Нам кажется, что у этой сказочной героини очень красивое имя, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Ответ: Золушка, ее имя происходит от слова «зола».)

5.Сказка про семью, которая еле собрала урожай. (Репка)

6.Сказка о том, что нужно слушаться отца и ходить в школу, иначе можно попасть в сложную ситуацию и мошенники оставят тебя без денег. (Буратино)

Учитель: Каждой команде дается по три карточки с набором слов, из которых надо составить пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Карточка для команды 1:

1 Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

2 Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

3 Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

4. Не, воин, поле, в, один. (Один в поле не воин)

Карточка для команды 2:

1. А, гостях, хорошо, лучше, в, дома. (В гостях хорошо, а дома лучше)

2. Счастье, на, гость, в, пороге, доме. (Гость на пороге – счастье в доме)

3. Мой, крепость, моя, дом. (Мой дом – моя крепость)

4. Не, яблоко, далеко, яблони, от, падает. (Яблоко от яблони не далеко падает)

Карточка для команды 3:

1. Тем, богаты, чем, рады, и. (Чем богаты, тем и рады)

2. Помогают, дома, стены, и. (Дома и стены помогают)

3. Сиротка, хозяйки, без, дом. ( Дом без хозяйки сиротка)

4. Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)


Учитель: Молодцы. Но на этом наши игры не заканчиваются. Давайте теперь отгадаем загадки. За каждый правильный ответ каждая команда получит 1 балл.

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)


2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)





3. Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Кто в гости к нам приехал?(ТЁТЯ)


4.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)


5.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)


6. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! — говорит мне…(ДЯДЯ)

Учитель: Подведем итоги и посмотрим, какая команда выиграла.

Учитель:Что дает человеку семья?(Дети высказываются)

Учитель: Семья дает человеку (Понимание ,Любовь ,Уважение ,Доверие Доброту,Заботу,Помощь, Дружбу) ЗАЩИТУ, ПОКОЙ,ТЕПЛО, УЮТ, УВАЖЕНИЕ

Поэтому она так важна и дорога ему. Давайте мы всё это изобразим в виде облаков.

( Вывешивает облака, подписанные этими словами).

Учитель: Есть такие слова «Семья без детей, как день без солнца».Как вы понимаете эти слова?

Учитель: Ребята, какую птицу называют символом семьи?

Ученики: Аист

Учитель: Действительно ребята, существует поверье, что Аист приносит в семью счастье и детей. Особенно распространено это поверье у славян. Аист вытаскивает их из болота или из моря, приносит в корзине, в корыте, бросает в дом через дымоход.

Детям говорили, что нужно поставить на окно тарелку с сыром, чтобы Аист принес ребенка. Дети просили Аиста принести им братика или сестричку.

Учитель: Я вам предлагаю символом нашего классного часа сделать вот такого замечательного аиста. (Учитель выставляет силуэт аиста).

Учитель: А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, что ещё является символом семьи.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Ученики: Дерево.

Учитель: Действительно - это древо семьи (показывает на дерево)

А чего на нем не хватает?

Ученики: Листьев, плодов или цветов.

Учитель:А кого из членов семьи можно сопоставить с листиками, цветами и плодами?

Ученики: (ответы детей)

Учитель: Верно, ребята, возьмите картинки листиков 1 группа, плодов 2 группа, а 3 группа цветов, приложите к своим сердцам, закройте свои глазки, подумайте, какими качествами обладают ваши родители, бабушки и сами вы. Назовите их!

Ученики: веселые, добрые, нежные, терпеливые, честные, искренние, уверенные в себе, любознательные, заботливые.

Учитель:1 гр. А какими качествами обладают ваши дедушки и бабушки?

Учитель:2 гр. А какими качествами обладаете вы, ребята?

Учитель:3 гр. Теперь я предлагаю всем встать и украсить наше древо и пожелать счастья вашим родителям.

(Дети украшают дерево)

Учитель читает стих: СЛАЙДЫ:

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Рефлексия:

Учитель: Наша картина ждет своего завершения. На ваших столах лежат цветочки, насекомые и… фантики. Закончите нашу картину, если вам кл час понравился, то прикрепите цветы и насекомых под древом семьи, если нет, то цветные фантики.

Учитель: Как видим, семья-это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему : «Отбасы - тәрбие басы, мектеп - тәрбие жаршысы»

Автор: Сторчак Мария Дмитриевна

Дата: 01.11.2019

Номер свидетельства: 525258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства