Сценарий классного часа для учащихся 3 класса.Данная разработка классного часа использовалась как открытое мероприятие для учителей школы. Расширяет занания детей об Удмуртии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать уважение к народам, живущим на территории Удмуртии.
Воспитывать взаимоуважение при работе в группах.
Воспитывать бережное уважение к италмасу.
Оборудование :
Оформить стенд.
Приготовить книги об Удмуртии.
Д/з по группам.
- подготовить название команды и эмблемы.
- написать сочинение « Какой мы представляем Удмуртию в будущем» и нарисовать к нему рисунок.
- прочитать приготовленные книги об Удмуртии.
I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
- Мы с вами посвятили много классных часов Удмуртии в 1 четверти. Поговорили о государственных символах Удмуртии, об известных людях Удмуртии, о географическом положении, о городах и о культуре удмуртов, о приближающемся великом празднике в истории Удмуртии. А на этом классном часе мы подведём небольшой итог. Проведём соревнование по группам, где все задания будут касаться нашего родного края.
- Наш классный час я бы начала со слов Флора Васильева (на доске).
Хватает Волге
Широты и сини,
Но с Камою она ещё синей.
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей.
- Как вы понимаете эти строки?
- Какой бы могучей и сильной не была Россия, но с Удмуртией она ещё сильней.
Для каждого гражданина России, живущего в Удмуртии, Родина начинается с родной республики Удмуртии. У каждого человека есть своя малая Родина.
- А что для вас является малой Родиной? (место, где вы живёте, место, где живёт ваша мама, место, где вы родились).
- Ребята, а вы знаете песни о Можге? Давайте споём 1 песню.
(песня « Шур бызе, бызе, бызе» ).
- Наш первый тур мы посвятим нашему родному городу Можге.
- Но прежде чем приступить к конкурсу, хотелось бы познакомиться с нашими командами.
Представление команд.
тур.
- Ребята, а кто это к нам в гости пришёл? ( Лопшо Педунь).
- Лопшо Педунь проведёт для вас 1 тур. Он будет для вас задавать вопросы, ну а вы, если знаете, поднимаете руку. Кто быстрее догадается и поднимет руку, тот и отвечает. Если ответ правильный, то команда получает цветок италмас. А почему именно италмас, кто догадался? (италмас – символ Удмуртии).
- Ну а если ответ неправильный, то право отвечать передаётся другой команде.
- Итак, внимательно слушаем вопросы.
Сколько лет исполнилось Можге в 2007 году? (172 года).
Кто из можгинских поэтов пишет для детей? ( Анатолий Леонтьев).
Первая улица Можги? ( Октябрьская).
Сколько музеев в нашем городе? ( 4).
II тур.
- Город Можга один из 6 городов Удмуртии. А какие удмуртские города вы ещё знаете?
- В следующем 2 туре вас ожидают вопросы, требующие знаний по краеведению.
- Этот тур буду вести я, а Лопшо Педунь будет мне помогать раздавать цветы за правильные ответы.
- Вопрос будет задаваться каждой команде. За правильный ответ получаете 1 италмас. Если команда не ответит на вопрос, то имеет возможность ответить другая команда.
Почему г. Сарапул называют «сладким городом» Удмуртии? (имеется крупная кондитерская фабрика).
Назовите «самый весёлый» по названию посёлок Удмуртии? (п. Игра).
В каком городе родился П.И.Чайковский? (г. Воткинск).
Назовите первую удмуртскую поэтессу. ( Ашальчи Оки).
Почётный гражданин г. Ижевска, имеющий 39 золотых медалей чемпионки СССР. ( Галина Кулакова).
Кто прославился на весь мир своим автоматом? ( Калашников).
Сколько районов входит в состав Удмуртии? (25).
Назовите самый старый город Удмуртии. ( Глазов).
Назовите самую крупную и многоводную реку Удмуртии. ( Кама).
- Молодцы, хорошие показали знания.
Кто такой Игорь Николаевич Семёнов? (после этого вопроса показ портрета и немного рассказать о заслугах Семёнова перед Удмуртией).
Кто такая Светлана Смирнова?
Назовите президента Удмуртии.
- Ребята, а какое событие состоится 2 декабря?
- Я думаю, что вам тоже будет интересно посмотреть, как проходят выборы, и вы вместе с родителями, бабушками или дедушками пойдёте на избирательные участки.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
- После хорошо выполненной работы удмурты любят отдохнуть, поиграть, повеселится. Давайте мы тоже поиграем в удмуртскую игру.
Игра под танцевальную удмуртскую музыку.
III тур.
- Ну а, немного отдохнув, снова принимаемся за работу. А работа вас ждёт, поверьте мне, очень интересная и увлекательная.
- Вот уже много веков русские и удмурты живут в тесном содружестве, поэтому во многом их мироотношения совпадают, на многие вещи они смотрят одинаково, зло всегда осуждается, добро восхваляется.
- Мы с Лопшо Педунем вам приготовили карточки с удмуртскими пословицами. Вы их прочитайте, объясните их смысл и подберите подходящую по смыслу пословицу на русском языке.
Любишь мёд, люби и пчёл. ( Любишь кататься, люби и саночки возить).
Дерево без ветра не скрипит. (Дыма без огня не бывает).
О хозяине по воротам судят. ( О человеке по делам судят).
- Затем каждая команда объясняет смысл удмуртской пословицы и называет русскую пословицу.
(За каждый правильный ответ Никита раздаёт по 2 италмаса).
IV тур.
- Вот уже много веков русские, удмурты и татары дружно живут на территории Удмуртской республики, поэтому каждый народ влияет, так или иначе, на культуру, на язык и на историю другого народа. И это хорошо. Но всё-таки культура каждого народа уникальна и смешивать её нельзя.
- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Четвёртый лишний».
- Каждая команда получит карточки со словами. Вам нужно определить по какому признаку определены слова в группу и вычеркнуть лишнее слово.
Крезь, гармошка, балалайка, свирель – русские музыкальные инструменты.
( Затем каждая команда озвучивает свои задания).
- Удмуртский народ издавна славился своим миролюбивым характером и гостеприимством и это подтверждают удмуртские песни.
- Давайте споём песню « Ми тиледыз куное отимы».
- А дома каждая команда пофантазировала на тему, « Какой я представляю Удмуртию в будущем». Вы писали сочинения и нарисовали рисунок.
( Ведущий выделяет интересные моменты из сочинения каждой группы).
- Ну а теперь, составьте букеты из италмасов на доске.
- Ребята, а можно ли составлять такие букеты из живых цветов италмаса? Почему?
Выигравшая команда получает приз ( ▲- в личное первенство).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- А закончить наш классный час мне бы хотелось словами Д. Яшина (на доске).
Аслэсьтыд кылдэ яратытэк,
Мукетэ уд дышы гажаны.
- Как вы понимаете эти слова?
- Человек, который любит свой народ, свой край, уважает культуру и историю своего народа, будет, уважительно относится и к себе и к другим национальностям.
Дополнительный материал.
На шаблонах фартуков приклеить удмуртские орнаменты.