Просмотр содержимого документа
«Классный час "Куда уходит детство?"»
Классный час – путешествие «Куда уходит детство?»
Участники: ученики и классный руководитель 8-го класса.
Цель:
1) помочь ученикам мысленно вернуться в детство и ощутить его величайшую ценность для дальнейшего становления человека;
2) способствовать развитию способности к самопознанию и пониманию внутреннего мира других людей.
Подготовительная работа.
1. Учащиеся по желанию делятся на группы для выполнения определённых заданий:
1-ая группа учащихся интервьюирует своих одноклассников и просит их с помощью родителей приготовить смешные детские высказывания в рубрику «Говорят дети».
2-ая группа готовит выставку детских рисунков одноклассников, которые были сохранены родителями, и оформляет газету с детскими фотографиями.
3-ья группа готовит экспонаты в музей обидных воспоминаний путём опроса одноклассников.
4-ая группа готовит к представлению свои самые яркие детские впечатления в виде сценок, монологов и др.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) аудиокассеты с записью детских песен
б) выставка детских рисунков и фотографий;
в) листочки и ручки для выполнения творческого задания.
Ход проведения.
1. Вступительное слово классного руководителя.
На фоне музыки звучат слова:
Куда уходит детство,
В какие города?
И как найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдёт неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет,
И вряд ли позвонит.
(Из песни А. Зацепина и Л. Дербенёва «Куда уходит детство».)
Сегодня мы совершим необычное путешествие. Это путешествие в мир нашего детства. Это, наверное, звучит для вас странно, ведь все вы в этом возрасте стремитесь стать взрослее. Торопите время. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства», а значит, несём с собой во взрослую жизнь багаж воспоминаний, удач, неудач, потрясений и открытий, которые произошли с нами в детстве. Возможно, всё это повлияет на нашу дальнейшую жизнь. Давайте вспомним сегодня, какие события детства стали значимыми для нас, запомнились больше всего, и попробуем посмотреть на них теперь уже со стороны.
I. Поиграем.
Любимое занятие детей – это игра. В игре дети получают не только радость и удовольствие, они развиваются, обучаются, познают жизнь. Давайте поиграем в психологическую игру «Расскажи мне обо мне». Необходимо разделиться на пары и подготовит рассказ друг о друге. Вернее, о том, каким был ваш собеседник в детстве. В течение 5 минут задайте друг другу вопросы и на основе ответов составьте короткий рассказ о детстве своего собеседника.
(Распределение на пары можно провести по желанию ребят или с помощью разрезанных на две части открыток, половины которых надо сложить вместе.)
II. Услышим детский лепет.
В детстве происходит освоение окружающего мира, дети начинают соотносить предметы. Явления со словами, их называющими. Иногда усвоение новых слов происходит с трудом, а иногда с улыбкой. Дети по-своему объясняют явления жизни и называют вещи смешными словами.
Слово предоставляется учащимся, готовившим рубрику «говорят дети».
III. Вспомним детские радости.
В одном из фильмов героиня произносит красивую и мудрую фразу: «Воспоминания – это единственный рай, из которого нас никто не сможет изгнать». И это действительно так. Когда нам плохо и грустно, мы вспоминаем радостные и светлые минуты нашей жизни. Часто эти воспоминания связаны с детством.
Слово предоставляется учащимся, подготовившим сценки и монологи, в которых представлены их детские воспоминания.
IV. Побываем в музее обидных воспоминаний.
Детство – это не только безоблачное, безграничное, безоглядное счастье. Дети иногда горько и безутешно плачут, и тогда хочется их защитить, оградить от горя и обид.
Соответствующая группа учащихся рассказывает о своих детских горестях и обидах и, по согласованию, об обидных воспоминаниях одноклассников. соблюдая тактичность и доброе отношение друг к другу.
V. Посоветуем родителям.
Главные люди для каждого человека – это его родители. Именно благодаря родителям мы и приходим в этот мир. Никто из родителей не хочет нам зла. Они стараются создать для нас благоприятные условия жизни, обеспечить нам счастливое детство. Но, может быть, иногда, в силу своей занятости, они не понимают наших истинных желаний, не чувствуют нашего внутреннего состояния, и тогда возникают конфликты и ссоры. Что важно помнить родителям, чтобы помочь своим детям стать хорошими людьми?
Работая в группах, составьте в течение 5 минут памятку «Советы родителям». В дальнейшем эти советы будут представлены на собрании вашим родителям.
VI. А напоследок задумаемся.
Мы вспомнили сегодня своё детство и вместе посмеялись. И погрустили о том, что детство так быстро проходит. «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», - говорит Антуан де Сент-Экзюпери в эпиграфе к своей повести «Маленький принц». И, может быть, именно детство и детские воспоминания будут согревать нас всю жизнь и помогут сохранить в душе непосредственность, открытость и способность ощущать радость жизни, а в конечном итоге помогут стать интересными людьми.