Тема: Из истории праздника 8 марта. Поздравление с 8 марта
Цель: 1. Воспитывать у детей любовь к близким и окружающим их людям.
2. Сплачивать детский коллектив.
3. Прививать чувство дружбы, ответственности за порученное дело.
4. Развивать творчество, талант детей.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с возникновением праздника
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек. Ход классного часа:
орг.момент (мотивационный момент)
Каждый год в начале марта
Говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой,
А подснежникам в лесах.
В магазинах все витрины
Разукрашены весной,
Всюду бегают мужчины-
Ждут особый выходной!
Будет праздновать планета
Лучший праздник на земле.
Жду от вас, друзья, ответа –
Помогите вспомнить мне!
Своего ждет нынче старта
Праздник мам…
Изучение новой темы история праздника 8 марта презентация
Слайд 2. Ещё в Древнем Риме женщины праздновали 1 марта – как день богини Юноны (покровительницы женщин)
Слайд 3. В далёком 1857 году, почти 157 лет назад, в США 8 марта прошли выступления женщин за свои права
Слайд 4. С 1976 года международный женский день был признан ООН
Слайд 5. В современном мире день женщин отмечается 8 Марта.
Учитель. Самое прекрасное слово на земле - мама. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, она всё умеет. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
Стихотворение
Наша мамочка
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, –
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
Конкурсы
Игра «Мы подарим маме».
Если то, что называю - подарить нам мамам можно
То кричите громко: «Да!» и хлопайте в ладоши.
Если что-нибудь плохое я вам предлагаю
То кричите громко: «Нет!» и топайте ногами.
Мы подарим им улыбки?
Чешую от мелкой рыбки?
Солнца лучик и весну?
А подснежники в лесу?
Килограмм конфет?
Без ножек табурет?
Стоны, слёзы, неудачи?
Очень старый, сдутый мячик?
Хорошее поведение?
Весёлое настроение?
Жизни лучшие моменты?
Букет цветов?
Аплодисменты!
Конкурс « Коллективный портрет»
А сейчас давайте нарисуем коллективный портрет мамы.
Дети выходят по очереди и рисуют каждый одну деталь на интерактивной доске.
1овал лица
2 прическа
3 левый глаз
4 правый глаз
5 нос
6 левое ухо
7 правое ухо
8 рот
9 правая бровь
10 левая бровь
- Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо»).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день»).
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо»).
Когда бранят за шалости,
Скажи, прости... («пожалуйста»).
Сценка «Сыновья» В.Осеева
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: —Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит. —А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. —Что же ты про своего сына не скажешь? -спрашивают её соседки. —Что ж сказать? -говорит женщина.- Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьем заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где ж они?- отвечает старик.- Я только одного сына вижу!
3 конкурс
Учитель: Лучший подарок, это подарок сделанный собственными руками. У каждого на столе есть конверт, в конверте цветы. Я буду загадывать загадки, а вы должны угадать и приклеить цветок на открытку. Презентация загадки.
1. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк (Одуванчик)
2. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
3. Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! (Роза)
4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.(Гвоздика)
5. Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке. (Ландыш)
6. Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это? (Василек)
7. Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве… (Ромашка)
4 конкурс
А сейчас давайте проверим на сколько мы умеем помогать нашим мамам.
Мы сейчас разделим вас на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорить вы будете по очереди.
Готовы? Поехали! На интерактивной доске записываются слова.
Караоке песня «Милая мама», дети поют хором.
Рефлексия. Итог
Что ж вот и подошел наш урок к концу. Ребята в начале урока я говорила, что уже в Древнем Риме существовал женский день. Что в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Смотрите, сколько времени уже прошло, а мы все отмечаем этот праздник. Как вы думаете, почему этот праздник жив до сих пор?
Я сейчас передам сердечко, что бы вы пожелали что-нибудь хорошее своим мамам и бабушкам.
Хошаф - компот
Къартоп, алма, къапыста, хавуч, армут, согъан, зердали, шефтали,
сарымсакъ, эрик, вишне, кираз, бибер, помидор, бакъла,юзюм, чюкюндир, дут.
Шорба - суп
Къартоп, алма, къапыста, хавуч, армут, согъан, зердали, шефтали,
сарымсакъ, эрик, вишне, кираз, бибер, помидор, бакъла,юзюм, чюкюндир, дут.