Просмотр содержимого документа
«Классный час-игра "Соображайка"»
Классный час-игра «Соображайка»
Методические рекомендации. Занятие способствует развитию внимания, памяти, нестандартного мышления, речи.
Оборудование: карточка-с заданиями.
Учитель. Ребята, предлагаю вашему вниманию игру «Соображайка».
Начнем с разминки. Я буду произносить фразы.
Если вы с ними согласны, то хлопайте в ладоши, а если не согласны — качайте головой.
➢ У паука 10 ног. (Нет.)
➢ Когда варишь яйцо, оно становится мягким. (Нет.)
➢ У человека 20 пальцев. (Да.)
➢ Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)
➢ Для игры в хоккей нужны только коньки. (Нет.)
➢ Завтра — это то, что было. (Нет.)
➢ Рябина и сирень — кустарники. (Нет.)
➢ Переходя дорогу, надо сначала посмотреть налево. (Да.)
➢ Масло, сметану, творог, сыр делают из молока. (Да.)
➢ Облака сделаны из ваты. (Нет.)
➢ Рысь имеет кисточки на ушах. (Да.)
➢ Аисты приносят детей. (Нет.)
➢ При чтении книг люди со слабым зрением пользуются телескопом. (Нет.)
➢ Детей находят в капусте. (Нет.)
➢ Ворона и стрекоза — птицы. (Нет.)
Учитель. Молодцы, ребята!
А сейчас послушайте стихи поэтов-профессионалов, имена которых вам хорошо знакомы. Они намеренно попытались запутать своих читателей.
Что в этих стихах выдуманного, чего не может быть на самом?
Путаница
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
(К.И. Чуковский.)
В чужой стране, в чудной стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко.
И целый день в окошко
Глядит глазком картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В чужой стране, в чудной стране.
Ты почему не веришь мне?
(И. Токмакова.)
Учитель. Умницы, справились с этим заданием.
Следующее задание состоит в том, чтобы найти в каждом ряду одно число, которое заняло это место не по праву, то есть является лишним и его следует исключить. (Открывается запись на доске.)
A) 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16.
Б) 2, 3, 4, 5, 19, 6, 7.
B) 3, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15.
Г) 26, 25, 24, 23, 30, 22, 21, 20.
Учитель. А дальше поиграем в слова. Антонимы — это слова с противоположным значением, то есть слова-наоборот. Я буду называть пары слов-антонимов. Если вы со мной согласны — поднимите правую руку, если заметите ошибку — левую.
Жара — холод, мир — война, прибавить — умножить (ошибка), щедрый — жадный, трудный — легкий, гасить — зажигать, смеяться — хохотать (ошибка), вопрос — ответ, здоровый — больной, любить — обожать (ошибка), темный — светлый, да — нет, первый — последний, говорить — молчать.
Учитель. В следующем задании вам нужно найти ошибки в предложениях детей.
➢ Мама посолила суп солью.
➢ Старый старичок присел на лавочку.
➢ Сиденья машины запылились пылью.
➢ С крыш свисали ледяные сосульки.
➢ Это масло такое масляное!
➢ Я видела в цирке сильного силача.
Учитель. Внимательно послушайте стихотворение Е. Ильиной и ответьте на вопрос, поставленный автором.
Лида ставила тарелки
На столе ребятам всем:
Ровно семь тарелок мелких
И глубоких — тоже семь.
Принесла в солонке соли,
Ложек тоже ровно семь:
Лене, Оле, Жене, Толе,
Майе, Рае, Коле — всем!
Положила вилки с краю,
Не забыла ничего.
Говорят ей: — Не хватает
Здесь прибора одного.
— Нет, я всех ребят считала,
Сосчитаю я опять! —
И опять она считала,
Стала всех перечислять:
— Лена, Рая, Оля, Майя,
Толя, Коля, Женя — семь! —
И нарочно вслух считает,
Чтобы слышно было всем.
Вот и кончена работа,
Можно звать к столу ребят!
— Ты обидела кого-то, —
Снова Лиде говорят.
И опять она считает,
Огорченная совсем:
— Лена, Рая, Оля, Майя,
Толя, Коля, Женя — семь!
— Будет все-таки в обиде
Скоро кто-то из ребят, —
В третий раз дежурной Лиде
Все в столовой говорят.
Лида думает, гадает:
«Для кого прибора нет?»
Тот из вас, кто угадает,
Пусть подскажет ей ответ.
Учитель. Следующее задание заключается в том, чтобы вспомнить, какой предмет является прародителем современного, и, соответственно, слову из левого столбика найти пару в правом столбике.