kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час"Голоса птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить днтей с разновидностью птиц.Прививать любовь к птицам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Голоса птиц"»


«Братья наши меньшие»

Цель: воспитание ответственного отношения к природе, к «братьям нашим меньшим»

Задачи:

  1. Создание условий для осмысливания связей и отношений между человеком и представителями фауны.

  2. Расширение представлений о пернатых друзьях, их важной роли в природе.

  3. Побуждение к необходимости беречь пернатых друзей, защищать их.

Оборудование: мультимедийный проектор, фонограмма голосов птиц, газета, выставка кормушек, рисунков, плакаты с изображением птиц.

Ход мероприятия.

1. Дорогие ребята, тему нашего классного часа вы узнаете, отгадав загадку: Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица)

2. Игра «Найди лишнюю птицу» Ворона, королёк, попугай, дятел, чечётка, сорока.

- Почему именно попугай лишняя птица? Где живут другие птицы? Назовите главные отличия приспособления. Кто ухаживает за птицами в лесу?

- Представьте себя в роли какой-нибудь птички, закройте глаза и под пение птиц подумайте, о чём они поют.

Звучат голоса птиц.

Ответы детей: Они поют о том, что тепло, в лесу много корма.

3. Вступительное слово учителя.

- Наш разговор будет посвящён теме «Наши друзья-птицы», о том как сложно зимовать младшим братьям, пролетать несколько километров в поисках пищи. Ведь корм- это зимой самое главное.А в лесу уже нет вкусных жуков, аппетитных личинок.

4. Информация о жизни птиц, которые зимуют вместе с нами-Послушайте, какую интересную информацию нашли наши ученики из жизни птиц.

Выходят 8 учеников с сообщениями, (демонстрация слайдов о каждой птице).

  • .В настоящее время на территории нашей страны обитает более семисот видов птиц. Остаются зимовать с нами: синицы, поползни, сойки. А в ноябре прилетают гости с севера – снегири, щеглы, чечётки, клесты. Зима для птиц невесёлое время. Холодно и голодно.


  • 2 Клёст – кочующая птица. Существует три вида клестов: сосновик, белокрылый, клёст-еловик. Прилетев стайкой на большую ель, производят град из шишек. Они часто роняют шишки, почти не съев семян. Клёст выводит птенцов зимой, в феврале. Они звонко кричат на лету: кле-кле-кле.


  • Чечётки-гости с севера. Интересные наблюдения провёл зоолог из Финляндии. Он видел, как птицы ныряли в снег и делали там пещерку, а утром выбирались обратно. Они кормятся семенами берёзы или ольхи. Чечёток можно узнать по крику: че-че-чет.


  • Снегирь- назвали его так, потому что появляется он с первым снегом. Питается мякотью плодов рябины. Ещё снегири питаются семенами клёна, ясеня. В конце зимы снегири кочуют к югу.


  • Дятел- его можно увидеть в зимнем лесу. Питается зимой семенами сосны, ели. Сорванные шишки не разбрасывает как клёст. Он забивает шишку в трещину дерева и начинает выколачивать семена. За день обрабатывает до 70 шишек.


  • Пищуха похожа на дятла. Также ловко лазает по стволам дервьев. Бегая по деревьям эта птичка тихо пищит тсии-тсии. За это её прозвали пищухой. Питается она как и дятел семенами шишек.


  • Королёк – маленькая птичка, остаётся зимовать в заснеженном лесу. Их можно узнать по тихому свисту: си-си-си.Очень подвижная птичка , ни минуты не сидит на месте. Питаются плодами ели и сосны.


  • Воробей-птица осёдлая. Питается тем, что найдет:крошки хлеба, семечки. Всем известная нам птичка, ничем не приметная. А вот в США этой птице поставили памятник, за спасение полей, садов и огородов от вредителей.

-Ребята, мы узнали много интересного из сообщений учащихся. А теперь скажите , какая акция проходит в нашей школе? Под каким названием?

- В каких мероприятиях принял участие наш класс? (Изготовление кормушек, конкурс рисунков, газет).

5.Рассказы учащихся о том , какую помощь они оказывают птицам.

(Изготавливают вместе с родителями кормушки, подкармливают птиц)

-Холодно и голодно птицам зимой . Послушайте стихотворение , которое приготовили наши ребята. Называется оно «Как птице перезимовать»

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

Но кто же им даёт приют,

Когда снега метут?


2. Бывают птицы разными:

Они боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.


3. К их пёрышкам въерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Сидят вороны по столбам

Галдят по веткам галки,

Привольно прыгать воробьям,

Как бы крутя скакалки.


4. Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

6.Знакомство учащихся с образами птиц в пословицах и поговорках.

- Ребята, названия птиц чсто встречается в русских пословицах и поговорках. Их образы соответствуют поведению людей. Давайте сейчас поработаем в группах и постараемся собрать деформированные поговорки и пословицы. Учащиеся работают в группах, каждая из которых получает деформированную поговорку. Спавившаяся команда выходит к доске и прикрепляет свою поговорку с помощью магнитов, а весь класс зачитывает её вслух. Затем объясняют их значение.

  1. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

  2. Всяк кулик своё болото хвалит.

  3. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

  4. Не велика птица - синица, да умница.

  5. Птичка невеличка, да коготок остёр.

-Молодцы, все комады успешно справились с заданием.Получают жетоны.

8. Чтение примет, связанные с поведением птиц.

  1. Синица к избе – зима на дворе.

  2. Ворона садится перед дверью жилья -

зима будет суровой.

  1. Воробьи прячутся в хвост – к морозу

или перед метелью.

  1. Куры рано линяют – к тёплой зиме.

  2. Гусь лапу поджимает – к стуже.

  3. Птица хохлится – к непогоде.

-А теперь мы с вами разгадаем загадки.

9. Конкурс загадок о птицах. (Хлопают в ладоши, если птицы зимующие, топают-птицы, улетевшие от нас). Отгадавшие получают жетон.

10. Итог мероприятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час"Голоса птиц"

Автор: Полухина Лилия Викторовна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства