kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час"Битва за умы и сердца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время в нашей стране всё чаще  стали  говорить об "экстремизме" и" политическом терроризме". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Битва за умы и сердца"»

Классный час на тему «Битва за умы и сердца»

Цель:

1.Сформировать представление о понятиях «терроризм», «экстремизм», молодёжный экстремизм».

2.Способствовать формированию у студентов навыков критического анализа сложных ситуаций и принятия ответственных решений.

3.Развивать у студентов умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, вести дискуссию.

Структура

Этап

Формы и методы

Время

Ожидаемые результаты

1этап

Мотивация и постановка проблемы

Работа в группах, дискуссия

5 мин.

Присутствующие должны понять, что причины терроризма и исламизма кроются как в обществе , так и внутри самого человека

2 этап

Обсуждение ситуации в группах

Работа в группах; составление класстера

10мин

Присутствующие должны выработать правила поведения в условиях угрозы терроризма

3 этап.

Знакомство с экстремизмом и терроризмом в молодёжной среде

Решение участниками проблемных задач; аналитический метод; дискуссия

25 мин

Присутствующие должны усвоить практическое применение понятий; сформировать своё собственное чувство ответственности

4 этап

СМИ по теме «Битва за умы и сердца». Подведение итогов.

Дискуссия

5мин

Присутствующие должны научиться высказывать своё мнение

Вводное слово преподавателя

(1 этап мотивация и постановка проблем)

Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны., Наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего мира. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами

В последнее время в нашей стране все чаще стали говорить об "экстремизме", "политическом терроризме",

Проявление терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно воссоздать веками. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Террористические акты привели к необходимости создания международной системы борьбы с ним. Для многих людей, групп, организаций, терроризм стал способом решения проблем: политических, религиозных, национальных. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, каждый, кто не имеет никакого отношения к конфликту.

Современный терроризм обладает огромными финансовыми и экономическими возможностями, не контролируемыми ни государством , ни обществом. Он имеет собственную систему внутреннего управления и противодействия государству в интересах достижения политических, экономических и иных целей. Созданы боевые формирования, специфические силовые структуры, оснащенные современными материально-техническими средствами. Происходит сращивание терроризма с организованной преступностью. Для достижения своих целей, террористы используют финансовую подпитку, поставив на поток такие виды преступной деятельности, как продажа наркотиков, торговля оружием, работорговля и т.д. Террористические организации способны содержать специалистов различных сфер экономической и научной деятельности.

Западной пропагандой активно культивируется образ бородатого религиозного: фанатика-мусульманина, с автоматом в руках, обвешанного взрывчаткой, имеющего единственную цель - во имя Аллаха убивать ни в чем не повинных стариков, детей и женщин.

Десятилетиями весь мир пугали Усамом бен Ладеном и «Аль-Каидой», ровно столько было нужно для того, чтобы запустить миф об исламском терроризме и исламской угрозе.

Сегодня создан новый источник угрозы. Тысячи бойцов «Исламского государства» и не подозревают об истинной причине происходящих событий. Большинство мусульман, вступивших в ряды ИГ, не осознают, что их руками создается стена ненависти, которая должна встать между мусульманами и остальным миром.

«Исламское государство» - террористическая организация, действующая преимущественно на территории Сирии и Ирака, но представляющая угрозу РФ. Образована эта организация в 2006 году в Ираке путем слияния одиннадцати радикальных исламистских группировок во главе с местным подразделением «Аль-Каиды». После провозглашения государства, которое не признала ни одна страна, группировка, ранее известная как «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), отбросила географическую привязку в своём названии и стала называться «Исламское государство»

Общая численность боевиков (по разным оценкам) - более 100 тысяч человек. На стороне ИГ, по имеющимся данным, воюют около 20 тыс. наемников из 80 стран, в том числе более 2500 человек из России. Ядро организации составляют бывшие сотрудники силовых ведомств Ирака, покинувшие службу после свержения Саддама Хусейна, а также выходцы из стран Ближнего Востока, Великобритании и США. Основная цель ИГ - создание теократического суннитского государства, в которое должны войти все без исключения мусульманские государства, в т.ч. Иран и Израиль, а также страны всего Ближнего Востока и Северной Африки. Кроме того, Халифат претендует на западную Азию и Европу (Испанию, Балканы, Румынию и Австрию), Кавказ что указывает на серьезные региональные амбиции организации. В составе ИГ воюют иракцы, сирийцы, иорданцы, саудовцы, египтяне, турки, марокканцы, представители государств СНГ, в том числе и россияне - Основной источник финансирования ИГ- грабёж захваченных территорий

После захвата бойцами ИГ нефтеносных регионов и экспроприации финансовых активов, находящихся на контролируемых ими территориях, банков, организация стала вполне финансово самостоятельна. По мнению экспертов, за счет незаконной продажи нефти, занятий контрабандой и получения выкупов ИГ имеет доход, достигающий до трех миллионов долларов в день. ООН обвиняет «Исламское государство» в многочисленных преступлениях против гражданского населения. Жертвами группировки становятся народы (курды, езиды), и религиозные группы: христиане, шииты и другие. Их ИГ истребляет целенаправленно. По состоянию на июль 2015, в заключении «Исламского государства» находилось около 3 тысяч езидов, в том числе детей, женщин и стариков. Согласно докладу правозащитной организации Amnesty International, сотни женщин и девочек, многим из которых 14 и 15 лет и даже моложе (сообщалось о жертвах 11 лет) стали жертвами групповых изнасилований и попали в сексуальное рабство

ИГ - первая в истории террористическая организация - миллиардер, имеющая огромные финансовые средства и ресурсы. Большую финансовую поддержку ИГ свое время оказали страны Персидского залива (Катар, Кувейт, Саудовская Аравия, ОАЭ). Международная группа по борьбе с финансовыми преступлениями (FATF) опубликовала доклад «Финансирование террористической организации “Исламского государства”». По данным FATF сегодня доход ИГ достигает $7 млрд

Терроризм и экстремизм в России - угроза национальной безопасности. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а)предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов (борьба с терроризмом); дел на территории Российской Федерации.

в) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Противодействие терроризму и экстремизму на территории Российской Федерации осуществляется, в том числе, создавая совершенную нормативную правовую базу.

Для оптимальной работы необходимо разбиться на подгруппы ( второй этап составление кластера).

Ситуация: Как же не стать жертвой теракта? Об этом и об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов мы сейчас и поговорим. (Обсуждение ситуации студентами в группах).

Составление класстера по ситуации:

- избегать посещения регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов.

- проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность, посещая места массового скопления людей, многолюдные мероприятия, .

- обращать внимание на оставленные кем-то подозрительные предметы (пакет, коробка, чемодан и т. д.).

- не трогать что-либо, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.

-не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону о выстрелах в правоохранительные органы.

- запомнить разговор, если поступила угроза по телефону, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.

- упасть на пол, если рядом прогремел взрыв, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности, оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей.

- помнить, если вы оказались в числе заложников, что главная ваша цель -  остаться в живых. Не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. не предпринимать без разрешения никаких действий, помните - спецслужбы начали действовать.

Преподаватель.

( третий этап Знакомство с экстремизмом и терроризмом в молодёжной среде)

Россия в своей исторической основе является многонациональным и многоконфессиональным государством. И в Российской Империи, и в Советском Союзе сосуществовали разные культуры, образуя постепенно единый сплав – культуру России, основанную на принципе единства многообразия.

В эпоху перемен, вызванных радикальными преобразованиями социально-экономической структуры государства, распадом Советского Союза, обострились скрытые прежде противоречия, начала проявляться национальная, религиозная, социальная рознь.

Экстремизм и терроризм сегодня – одни из наиболее опасных явлений социальной жизни, дестабилизирующее нормальное функционирование нашего общества и угрожающее жизнедеятельности граждан.

На сегодняшний день экстремизм и его крайняя форма проявления терроризм - являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности.

По мнению ряда ученых, проявления экстремизма в молодежной среде в настоящее время стало носить более опасный для общества характер, чем за все прошлые периоды существования государства. Экстремизм в молодежной среде стал в нашей стране массовым явлением.

Вопрос к студентам: Как вы считаете, с чем это связано? Каковы причины распространения молодежного экстремизма и терроризма?(Обсуждение в группах).

Преподаватель.

Именно молодежь представляет собой группу риска, склонную к агрессивно-экстремистским действиям. В силу своего возраста, молодые люди характеризуются такими психологическими особенностями, как максимализм и нигилизм, радикализм и нетерпимость, безоглядность и непримиримость, склонность к групповщине, мировоззренческая неустойчивость и неудачи в поиске самоидентичности, которые при определенных жизненных условиях и наличии питательной среды могут выступить пусковым механизмом их антисоциальной активности.

Сложность ситуации, в которой оказалась современная молодежь России, определяется тем, что в обществе социально-экономической нестабильности, высокой рискогенности проблема социального самоопределения, выбора той или иной идентификационной стратегии в процессе социальной интеграции представителей молодежи происходит в условиях кризиса социокультурной идентичности.

Экстремистские преступления особенно совершаются людьми молодого возраста и несовершеннолетними. Это объяснимо, поскольку именно молодежи присущ радикализм во взглядах и оценках, максимализм в неприятии несправедливости, как им это представляется.

В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

Вопрос к студентам: Как вы считаете, возможно ли «вылечить» подростков, прошедших «школу» экстремизма? ?(Обсуждение в группах).

Преподаватель.

Специалисты считают, что это действительно возможно. Главным образом посредством оказания грамотной психологической помощи, полного включения этих ребят в позитивную среду развития.

Процесс формирования и вовлечения личности напрямую зависит от таких факторов как воспитание, образование, мироощущение, возможности самореализации в современной жизни, общества, которое окружает данную личность. Вербовка в культы проходит с личностями, которые находятся в сильном эмоциональном дисбалансе, как правило, это стресс, вызванный тяжелыми переживаниями после трагического события, развода, гибели близкого человека, потери работы и т.п.

На территории современной России осуществляют противоправную деятельность до 80 международных экстремистских групп, пропагандирующих крайне радикальную исламскую идеологию. Воинствующий радикальный ислам проникает в Россию главным образом через лиц, прошедших обучение в отдельных арабских странах, где ваххабизм и другие ортодоксальные течения в религии получили и получают государственную поддержку. Наиболее остро эти проблемы проявились на Северном Кавказе, самом сложном в этническом и конфессиональном отношении регионе Российской Федерации. Ощутимую и очевидную угрозу национальной безопасности создают и политические процессы, к числу которых следует отнести тенденцию к размыванию единого правового пространства страны местным нормотворчеством, поощряемым определенной частью региональных элит, что стимулирует сепаратистские настроения, неуважение к федеральному законодательству, правам и свободам человека, отдельным нациям.

Преподаватель

( 4 этап Обсуждение случаев по информации СМИ с целью определения отношения студентов к данной информации. Подведение итогов)

1.Как сообщает пресс-служба СУ СК РФ по Ульяновской области, возбуждено уголовное дело в отношении 19-летнего студента одного из городских колледжей, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ. По данным следствия, в период с января по февраль 2015 года подозреваемый, находясь по месту своего жительства в Заволжском районе города Ульяновска, разместил на аккаунте в одной из социальных сетей видеоролик, который признан экспертами экстремистским – его аудиовизуальное содержание имело негативную оценку определенной группы лиц по признаку отношения к религии. Пресечена преступная деятельность подозреваемого в результате совместных мероприятий органов Следственного комитета и Управления федеральной службы безопасности по Ульяновской области.  
2.Участники организованной преступной группы, готовившие в 2014 году теракт против прихожан мечети в городе Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), действовали на территории России и Турции. Об этом сообщает ТАСС. Абдула Магомедалиев и Ризван Агаширинов осуждены к 20 и 16 годам лишения свободы в колонии строгого режима соответственно по обвинениям в покушении на теракт, посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов и ряду других статей. «Установить участников организованной преступной группы, являющихся сторонниками радикальной исламистской идеологии, удалось в ходе совместной работы следователей СК, органов ФСБ, управления ФСБ по Тюменской области, а также Центра по противодействию экстремизму УМВД России по ХМАО, — сообщили в СК. — В ходе следствия установлено, что указания о совершении теракта поступили от лица, являющегося сторонником радикальных исламистских взглядов, скрывающегося на территории Турецкой Республики. Кроме того, по имеющимся оперативным данным, организатор данного преступления и другие обвиняемые, скрывающиеся от следствия, принимают участие в деятельности запрещенной на территории РФ террористической организации «Исламское государство». 

3. В Калуге суд вынес приговор 26-летнему мужчине, проживающему в Бабынинском районе. Он был признан виновным в совершении «действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии». В апреле 2014 года молодой человек, находясь в Калуге, разместил на своей личной странице в социальной сети «В контакте» текст и видеоматериал, направленные на возбуждение ненависти, вражды к куффарам («неверным»): шиитам, христианам и русским, а также на унижение человеческого достоинства указанных категорий лиц. Экстремист свою вину в совершении инкриминируемого ему преступления  признал в полном объёме. В итоге на днях суд приговорил его к лишению свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком 3 года. Напомним, санкция ч. 1 ст. 282 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до четырёх лет.

4. Боевики, запрещенной в России террористической группировки «Исламское государство, предложили детям сыграть в казнь заложников. Об этом сообщает REN.TV

Четверо мальчишек со связанными за спиной руками встали на колени. Один из них, улыбаясь, выслушивает обвинительную речь палача. Тот называет жертв свиньями и говорит, что сейчас они будут расстреляны героями ИГИЛ.

После этого раздается щелчок пластикового пистолета. По предварительным данным, всё это происходило в городе Ракка, который боевики до недавнего времени считали своей столицей. Очевидно, что именно такими играми детей вовлекают в ряды террористической организации. Всё представляют некой веселой игрой, в которой герои расправляются с неверными.

Вывод: От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма. Каждый из вас может внести в эту «битву» свой вклад.



























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час"Битва за умы и сердца"

Автор: Митрофанова Ольга Александровна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства