kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час.Афганистан.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие чувствалюбви и интереса к малой Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час.Афганистан.»

Классный час "Афганистан болит в душе моей"



Цель: Развитие чувства любви и интереса к истории и наследию своей малой Родины.

Дата проведения: 15 февраля 2009 года.

Место проведения: музей Боевой славы 363 стр.дивизии МОУ

Оформление зала:

· Стенд “Афганистан болит в душе моей…”

· Подборка книг, посвященных воинам, служившим в Афганистане.

· Материалы из семейного архива семьи Белиных и Поздновых.

Задачи:

1. Формирование личностных качеств, гражданской позиции

2. Уважение к старшему поколению

3. Формирование патриотизма т готовность к защите Родины.

Прожженный на горячих тех ветрах,

В свой первый бой – как будто в бой последний,

Превозмогая живший в сердце страх…

 Классный руководитель: Тем, кто первым вошел в Афганистан, было очень тяжело. Начались болезни. Из-за плохой воды почти все переболели, спать приходилось зачастую на земле. Это только к концу войны появились спальные мешки, а и то их на всех не хватало и не редко можно было увидеть отогревающихся ночью солдат у костра, вместо того, чтобы спать перед очередных боем.

 Звучит мелодия песни группы “Каскад” “Афганистан”

Ведущий: Воевавшие дети – не воевавших отцов, так часто говорят об “афганцах”.

Те, кто пересек афганскую границу в теперь уже далеком 1979 году, еще не знали к чему готовиться и что их ожидает. Они уходили в неизвестность. Какой это неизвестность предстала им, теперь мы более или менее представляем. Сначала все считали дни, затем недели. Но дни и недели постепенно складывались в годы…

Ученик читает стихотворение “Первый бой” А. Карпенко

Ведущий: Афганская война длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Ни кем никому не объявленная.

Вспоминать о службе тяжело и трудно! Сжимается сердце и становится больно! Многих женщин война оставила без сыновей. Многих сестер оставила без братьев, много домов она разрушила.

Ведущий: Водоворот времени подхватил солдат и бросил их по течению, не подготовленных к смерти, и не знавших жизни.

Война – это страшное слово. Когда его произносишь вслух, сразу видишь: ужас, разрушение, безумие, неизбежность, гибель всего живого.

Вдвое тяжело воевать в чужой стране, защищать чужой народ, не понимая, на чьей стороне правда.

В нашем Лотошинском районе все солдаты вернулись домой.

Слово предоставляется ученице 10 класса Белиной Юлии.

Белин Вячеслав Яковлевич

Три месяца курс молодого бойца: физическая подготовка, изучение боевого оружия. Ребята рассказывали, что афганский народ очень трудолюбивый. Почва плохая: песок вперемежку с камнями, удобрений никаких. И все же два урожая в год собирают.

В первое время на задании ходил со старослужащими, присматривался, опыт перенимал. Потом уже узнал, что к чему. Когда уходили на операцию, брали с собой сухой поек (консервы, сухари), фляжку с водой, гранаты, патронов, сколько сумеешь унести, автомат, штык-нож, каску, маскхалат. Всего на тебе снаряжения – килограммов тридцать. А в горах каждый килограмм вдвое больше весит.

Магазины к автоматам готовили заранее. Вставляли патроны, клейкой изолентой присоединяли один магазин к другому с выступом, чтобы в бою без задержек менять. Так каждая лишняя секунда человеческой жизни стоит.

Все два года он был в Афганистане: сопровождал колонны, принимал участие в боевых действиях, приходилось стрелять. Выбора не было, либо ты, либо тебя убьют. За два года столько друзей было: кто погиб, а кто остался жив. Но папа помнит о них, я чувствую по его коротеньким записям в блокноте.

“Когда вернулся домой, что было, не помню – только слезы, плакали. Утром проснулся, в шесть часов, как по часам, увидел родные стены, кота, свернувшегося у моих ног, понял, что все – Афганистан стал моим прошлым. Об этом напоминают награды, и папа показал медаль “От благодарного афганского народа” и “Воину – интернационалисту”.

Мне он сказал: “Зачем же нас стричь под одну гребенку”? “Афганец” – это не профессия и даже не звание, это имя. Не всякий может его носить. Ведь все люди разные. А война – это не кадр из фильма, его не вырезать из памяти, она всегда будет жить в нас”..

Там белый снег – в горах, как будто саван.
“Зеленку” в марте все еще знобит.
И этот снег пропитан кровью алой.
Шестая рота в тех горах лежит

Слово предоставляется ученице 8-го класса Поздновой Виктории.

Звучит песня “Ордена”

Позднов Владимир Васильевич

27 декабря 1979 г. Мы перешли границу Афганистана.”

Их рота готовилась к новогодним праздникам, когда в ночь с 26 на 27 декабря они были подняты по тревоге. Никто не знал, что происходит. Военный самолет. Несколько часов в воздухе. Тревога и неизвестность. Когда стали выгружать вещи, поняли, что находятся в другой стране. Зачем? Почему? Что происходит? У всех на лицах были эти немые вопросы. Тогда им и объяснили, что здесь, в Афганистане, они должны оказать военную помощь (так предпочитали называть миссию русских солдат). “ Мы еще не до конца понимали, что нас ждет. Прошло несколько дней, начались проблемы с питьевой водой, тогда пришел страх.”

Я задала отцу вопрос: “Если вы не до конца понимали боевое задание, могли отказаться от него?” На что он ответил: “Нет. Я русский солдат. И если Родина отправила меня сюда, значит так нужно. Это мой долг”. И прозвучало это так тихо, без надрыва, без пафоса и сожаления.

Условия были суровые. Их воинская часть располагалась возле города Герат. Спать приходилось на голой земле, завернувшись в шинель, еды тоже было очень мало, потому что они были “первыми”. Надо было начинать строить хотя бы какое– то жилье.

Первые три месяца все было спокойно. А в марте первый раз пошел в рей,(так они называли выезд в горы), чтобы уничтожить банду “душманов”, или “духов”. Свой первый бой он помнит, как будто это было вчера. На мой вопрос: “Было ли страшно?” Папа отвечал: “Очень хотелось выжить. А самое страшное – было стрелять в людей: ведь они ничего плохого нам не сделали. Но приходилось… иначе погибнешь сам”. Вообще-то папа не очень любит вспоминать про ту войну, но иногда, просматривая фотографии, он рассказывает…

Погиб папин друг Костя. Гроб с телом отправили родным, в ответ пришло письмо матери, обезумевшей от горя. Мама Кости спрашивала: “Сынки, за что вы воюете? Кто послал вас туда?”. Она только что похоронила мужа, а вот теперь “Груз-200” – гроб с телом сына. Командир зачитал ее письмо перед всей ротой. Никто не мог спокойно слушать строки из письма, у папы до сих пор подходит комок к горлу, когда он воспоминает о них. Но никто из однополчан погибшего молодого бойца не сказал ни одного слова упрека в адрес родины, которая отправила защищать чужой народ. Истинный патриот никогда не посмеет обвинять родину в том, что она посылает на верную гибель своих лучших сынов, не успевших порадоваться жизни. В этом, я считаю, и проявляется одно из частных значений слова “патриот”.Родину свою человек любит ее не за то, что она дала или не дала а вопреки всему.

Целый год папа провел на той войне. “Воевавшие дети невоевавших отцов,” – так называют этих ребят, которым война сломала жизнь. Он до сих пор не может спокойно смотреть фильмы про “свою войну”, как иногда ее называет. Часто с горькой иронией вспоминает, что два раза был представлен к медали “За боевые заслуги”, но так и не получил ее, наверное, потому что правительство не предполагало, что война затянется на десять лет. Папа говорит, что память, надежно запечатлевшая все события войны, всегда с ним, и не важно, есть ли награды или их нет. Русский воин не ждет наград.

“Однажды их роту в ущелье “зажала” банда. Заканчивались сухари, боеприпасов оставалось совсем мало, все ребята написали прощальные письма домой, мысленно расстались друг с другом, избегая смотреть в глаза. Все понимали, что жить им осталось совсем немного. “Смотрим на небо – очень не хочется умирать, обидно, что умирать придется за чужой народ, чужую страну. Казалось все каким-то нелепым. За что? Этот вопрос вертелся в голове у всех, но вслух его никто не произносил”. Только маленький блокнот, верный спутник, аккуратно “запоминал” каждое мгновение. Бумага все стерпит. Папа говорит: “ Столько отчаяния и боли в глазах ребят я больше никогда не видел. И вдруг… Все резко подняли головы, стали прислушиваться. Слезы, только не знаю, как их назвать, потекли у всех из глаз. На помощь пришли вертолетчики. Нас не забыли!!! Трудно передать словами это чувство.

Такое письмо получила и моя мама. Написанное карандашом, оно хранит всю боль, страдания, слезы.. Много лет спустя папа сказал ей, что в этом письме он прощался с ней.

Тяжелее всего было, когда погибали друзья. И предсмертное недоумение: “За что?” всякий раз сотрясавшее раскаленный воздух Афганистана, оставалось без ответа.

Военные действия в Афганистане оставили глубокие зарубки на сердце. Много лет папа не мог спокойно спать по ночам, искал под подушкой автомат, приказывал что-то,( ведь он был командиром отделения ), изредка доставал свой блокнот, но сил хватало только на первую страницу: сразу становилось тяжело, горько, больно.

… Записная книжка хранится в нашем доме. Теперь, когда прошло много лет, папа листает ее и вспоминает своих ребят, в ней их имена и фамилии, домашние адреса и дни рождения, но особая пометка стоит напротив фамилий погибших.

Военная дружба – самая крепкая. Много лет папа поддерживал связь со своим однополчанином из Украины – Михаилом Романцом. Каждое письмо начиналось со слов “Здравствуй, командир!” и обязательно слова благодарности. Папа спас ему жизнь, вытащив из горящей БМП ( боевая машина пехоты). Он понимал, что рисковал своей жизнью, но тогда ( я уверена и сейчас!) ни на секунду не задумывался: идти или нет. Помочь близкому человеку (а их всех сплотила война) – это проявление одной из созидающих сил патриотизма. Наша страна распалась – и связь оборвалась.

Сейчас папа очень часто встречается с афганцами, их роднит одно – память. Он говорит, что чувствует себя счастливым после этих встреч. А я считаю, что они совсем не такие, как все, а какие-то особенные. Хотя многих из них та война сломала. Не каждый смог жить в мире без войны: кто-то сломался и стал пить, кто-то стал бандитом, потому что не смог найти свое место. И много таких, которые выбрали правильную дорогу, как мой папа.

Только сейчас я поняла, почему тогда у меня папа отнял записную книжку. Для него это единственное, что хранит историю ужаса, который ему пришлось пережить, что может правдиво рассказать нам, его детям, о мужестве русского солдата.

В настоящее время мой папа прикован к инвалидной коляске. Эта трагедия произошла с ним в мирной жизни, но он говорит, что именно та война помогает ему выжить сегодня

 Ведущий: Возможно, кто-то скажет, что их нужно пожалеть…Нет…Они не нуждаются в жалости. А вот мужества и гордости им не обойтись. Это проникло с войной в их сердца и сознание.

Ведущий: 15 Февраля 1979 года условную линию границы, проходящую по мосту через Амударью, пересек русский воин – генерал лейтенант Б.В. Громов.

В этот день завершился вывод из Афганистана ограниченного контингента советских войск.

Они вернулись в общество, чтобы обрести мир и покой. Они принесли с собой желание рассказать обществу правду о честно выполненном долге, об утерянных друзьях, о добром отношении к людям.

А еще принесли – песни горькие, но чистые и искренние.

Мне не случайно кажется порою:
Нет в мире долговечней ничего,
Чем имя настоящего героя
Чем слава негасимая его!

Объявляется минута молчания и звучит песня “Офицеры”.

Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война.

Но еще долго станут тревожить нас все голоса погибших и живых – война не проходит бесследно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час.Афганистан.

Автор: Глушкова Анастасия Васильевна

Дата: 14.09.2017

Номер свидетельства: 428143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства