kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества». интерактивная игра для мальчиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с историей праздника. Расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению истории; воспмтывать уважение к Защитникам Отечества; способствовать поднятию престижа армии;создавать игровые условия для учащихся

Просмотр содержимого документа
«Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества». интерактивная игра для мальчиков»

Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества».

интерактивная игра для мальчиков

Цели: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества;  расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого; Воспитывать уважение к Защитникам Отечества,

-способствовать поднятию престижа армии. показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа; Создать игровые условия для учащихся, способствующих развитию социальной активности.

развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.


Ход классного часа

I. Вступительное слово

Учитель: 23 февраля, День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет» — так говорил знаменитый военачальник, полководец А.В.Суворов.

23 февраля мы поздравляем всех мужчин с праздником. Конечно, мы хотим сказать добрые слова и будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.

История праздника.

  История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году, как день рождения Красной Армии, и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался, как день Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Накануне праздничного дня в школах, коллективах проходят торжественные  мероприятия. Викторина – игра, заключающаяся в ответах на поставленные вопросы – составная часть любого мероприятия.

Викторина к 23 февраля оживит любое праздничное действо, подогреет интерес к тематике. Мы предлагаем вам викторину, состоящую из 8 блоков вопросов. На все вопросы даны ответы.

1. Ответьте на вопросы:

  • Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год? Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»

  • С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
    Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года

  • Назовите известных русских военачальников
    Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.

  • Как в старину называли войско? Ответ: рать

  • Когда появилось первое огнестрельное оружие у древнерусских воинов?
    Ответ: Пушечное – с 1389 года, а с XV века — ручное. Ручной самострел – трубка, порох в которой воспламенялся с помощью огневого запала.

  • Что означает слово «пострел»?Ответ: озорник, сорванец

  • Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?
    Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».

  • Что такое рогатина?
    Ответ: славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя

  • Что за предмет «латы»?
    Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия

  • Кто такой капрал? Ответ: начальник команды, воинское звание младшего командного состава

  • Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа? Ответ: воевода

  • Как называется бег с криком «Ура!»

  • Кто носит голубые береты? 3.

  • Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать.

  • . Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет?

  • Как узнать звание военнослужащего? 6. Как звучит вечерняя команда в казарме.

  • Как называется зимний головной убор солдата?

  • Как называются двери в танках?

  • Кто главный на подводной лодке?

  • Бывают ли тельняшки с черными полосками?

  • . Как узнать род войск, в котором служит военный?

  • Сколько звёзд на одном погоне старшего лейтенанта?

  • Спортивный снаряд для подтягивания.

  • Как расшифровать БТР?

  • Что по численности больше рота или взвод?

  • Что должен знать солдат лучше всего?

  • Продолжи: «Тяжело в учении — …»

  • Что лишнее: бескозырка, шлем, шляпа, пилотка, берет?

  • Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик)

  • Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)

  • Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)

  • С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)

  • Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)

  • Как называется повар на корабле? (кок)

    Ответы: 1. Атака. 2. Военнослужащие ВДВ. 3. Марш. 4. Трап. 5. По погонам. 6. «Отбой!». 7. Шапку ушанку. 8. Люки. 9. Капитан. 10. Ангар. 11. Да, на флоте. 12. По эмблеме. 13. Три. 14. Перекладина. 15. Бронетранспортер. 16. Рота. 17. Устав. 18. Легко в бою. 19. Шляпа.

Конкурс пилотов : сложить на скорость самолетик из бумаги и запустить его.

2. Блок шуточных вопросов

  1. Из какого предмета можно сварить кашу?
    Из топора +
    Из лома
    Из молотка

  2. У кого жизнь – жестянка?
    У Водяного +
    У Кащея Бессмертного
    У папы Карло

  3. За кого весь полк стоит?
    За того, кто после драки кулаками машет
    За того, у кого голоса нет, а петь охота
    Кто в полку людей веселит +

  4. Что излечит от семи недуг?
    Лук +
    Стрелы
    Тетива

  5. Выше чего уши не растут?
    Ответ: Выше люба

  6. Кто может достать воробышка?
    Дон Кихот
    Высокий человек +
    Кот Базилио

3. Азбука военных слов.

  • Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике. Ответ: авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).

  • Что такое онуча? Ответ: портянка

  • Что такое булат? Ответ: особый вид стали для клинков, сабель, кинжалов

4. Первое оружие человека

Какие виды оружия использовались:
• в каменном веке? Ответ: около 2 млн. – 10 тысяч лет до н. э. — деревянные дубинки, камни, копья с обожженным концом; в эпоху мезолита (10-5 тыс.лет до н. э.), неолита (6-4 тыс.лет до н. э.)оружие с каменным наконечником, бумеранг.
• в медном веке? Ответ: медные наконечники стрел, кинжалы, мечи, топоры.
• в бронзовом веке? Ответ: бронзовые мечи, ножи; бронзовые наконечники копий, стрел; защитные доспехи.
• в железном веке? Ответ: железное холодное оружие и доспехи: мечи, кинжалы, копья, булавы, боевые топоры.

  • Перечислите качества, характеризующие смелого воина.
    Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

 Задание «Назови военную профессию».
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);
- Кто служит на военном корабле? (моряк);
- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);
- Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист);
- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);
- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);
- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).

3адание ««Разминируй поле»

На полу два обруча, в них разбросаны киндер - сюрпризы. Детям нужно « разминировать поле», с завязанными глазами собрать киндер-сюрпризы

 задание «Меткий стрелок». 
У детей в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

 задание «Ответьте на вопрос» (амуниция и снаряжение).
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
- Как называются наплечные знаки военного? (погоны);
- Как называется шлем военнослужащих? (каска);
- Как называется сумка для ношения личного огнестрельного оружия? (кобура);
- Как называется плоская бутыль с навинчивающейся пробкой? (фляга);
- Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль);
- Назовите вид армейской обуви? (кирзовые сапоги);
- Как называется пятнистая маскировочная форма военных? (камуфляж);
- Как называется кусок ткани для обматывания ноги, который использовали вместо носка? (портянка).

- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая и сколько лет она продолжалась? (Великая Отечественная Война продолжалась 4 года); -- Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Фашистская Германия);

- За какие заслуги некоторые города после ВОВ получили звание город – герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время ВОВ)

- Какое оружие называется женским именем? (Катюша)
- Назовите даты начала и окончания ВОВ? (22 июня 1941 г. и 9 мая 1945 г.) - Назовите город – герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецких фашистских захватчиков? (Брест, Брестская крепость)

- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург)

- Назовите государственную награду за заслуги перед Родиной? (Медаль).
Конкурс «НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК»

С завязанными глазами нарисовать воина. По очереди, каждый рисует одну какую-нибудь часть.
Подведение итогов конкурса

Учитель : Вот и подошла к концу наша игра. Пора подвести итоги. Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими защитниками. Итог мероприятия Награждение победителей.
- Чтобы стать настоящим защитником Отечества, чтобы принести максимальную пользу своей стране, своему народу нужны упорство, целеустремленность, трудолюбие, нужно много работать над собой, развивать свои способности и таланты. Я желаю всем нашим мальчикам стать настоящими защитниками Отечества.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества». интерактивная игра для мальчиков

Автор: Людмила Петровна Павленко

Дата: 30.03.2020

Номер свидетельства: 544650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "КЛАССНЫЙ ЧАС "А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-a-nu-ka-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "100988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402402360"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства