kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час. Цветы в легендах, поэзии, музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот классный час поможет сохранить красоту в душе своей. Цветы это выражение чувства нежности, доброты. внимания к людям. Учитель должен помочь понять детям язык цветов, научить видеть и ценить прекрасное в жизни, воспитывать любовь к родине, к природе. 

                                Как не любить нам русскую природу

                                Её величие, красоту,

                                Как не беречь её богатства:

                                Леса, цветы, озёра и моря

                                Ведь так прекрасна матушка-земля!  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Цветы в легендах, поэзии, музыке »

Анатация.  Этот классный час поможет сохранить красоту в душе своей. Цветы это выражение чувства нежности, доброты. внимания к людям. Учитель должен помочь понять детям язык цветов, научить видеть и ценить прекрасное в жизни, воспитывать любовь к родине, к природе. 

                                Как не любить нам русскую природу

                                Её величие, красоту,

                                Как не беречь её богатства:

                                Леса, цветы, озёра и моря

                                Ведь так прекрасна матушка-земля!  


Звучит «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик».

Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искреннее чувства любви, почтения, уважения. Цветы - добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринужденным, доверительным.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Цветы, эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Всю жизнь цветы не оставляют нас.

Прелестные наследники природы-

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Цветы и природа всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними,- поэт душой.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час радуший наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле- еле,

На людей, как дети в колыбели

Все цветы глядят.

Давайте же и мы ближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами посмотрим в их добрые, доверчивые, прекрасные глаза, полюбуемся ими, подружимся и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее.

А теперь отправляемся в путешествие по станциям. Поможет нам в этом волшебный цветок «Цветик-семицветик». Отрываем красный лепесток:

«Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы оказались на станции «Цветочная»».

(Доска украшена рисунками, аппликациями, композициями из букетов цветов.)

Дети-цветы просыпаются и произносят:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся».

(Просыпаются цветы)



Подснежник.

Идет весна – красна и одаривает нас первыми цветами. Самый храбрый из них – подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по снегу,

Простой цветок, но сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку!

Древняя легенда говорит, что, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег. Ева замерзла, и тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы. Увидев цветы, Ева повеселела, и у нее появилась надежда на лучшее. Поэтому считается, что подснежник – символ надежды.

Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

На поля дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему,

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему.


Незабудка.

Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложено о нем!

У леса и реки на перепутье,

Где выслана березовая гладь,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором - глаз не оторвать.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора, дай, мне, пожалуйста, имя». Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветочек. «Хорошо,- сказала Флора,- будешь называться «незабудкой». А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких».

А вот ещё легенда. Путешественник оказался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришёл гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. Ничего не могло остановить сына. Цветы и песни подсказали ему дорогу, и он пришёл к своей умирающей матери. Незабудка – цветок постоянства и верности.


Ландыш.

Проснулся лес. Весной разбужены,

Деревья по ветру парят.

Веселых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

Очарование этого цветка таково, что никого он не может оставить равнодушным. Поэты посвящают ему восторженные строки:

О, первый ландыш! Из – под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

Предания утверждают, что ландыш – это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по всему весеннему лесу, когда она впервые узнала радость любви. Не только стихи посвящались очаровательному цветку, в его честь устраивали праздники, гуляния. С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыши считались символом любви. Если девушка приколет цветок, подаренный юношей, к прическе или платью, это означало, что она согласна выйти за него замуж. Если бросит на землю - значит, его предложение не принято. В обрядовых праздниках ландыш являлся одним из главных действующих лиц.


Сирень

Цветет сирень в мае. Во время массового цветения сирени тихой вечерней порой кажется, что густой нежный неповторимый аромат заполнил всю землю.

Сколько белых и темно – лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая дрожь.

А появилась сирень однажды весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав и деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги спустилось на землю, и Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, желтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у нее только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она решила окрасить кусты. Получилось удивительно красиво! На элегантно склонившихся ветках сирени будто подвешены маленькие сердечки. Поэтому, наверное, об этом цветке сложено много легенд.

Роза.

Роза – символ божественной тайны.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Древние греки и римляне создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. По преданию роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты, богини любви и красоты, когда богиня с первыми лучами утренней зари выходила из моря. По христианской мифологии роза – символ милосердия, душевной чистоты, любви к богу. Розе, особенно ее аромату, приписывают целебные свойства.

По июньским покосам рассыпаны спелые росы,

Соловьи в ожидании, июньских рассветов поют,

Розы светят, как зори, а зори, как свежие розы,

В белогривых туманах стыдливо и жарко цветут.


Ромашка.

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Ромашка – милый, обаятельный цветок. Он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ее обычно сопровождают эпитеты «скромная», «полевая», но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. Есть у ромашки и другие названия – нивяница, поповник, рамонок.


Колокольчики.

У колокольчика есть много имён – балаболки, звонцы, бубны, неботочки, но во всех этих названиях звучит любовь к нему.

Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, тёмно-голубые.

И о чём звените вы в день весёлый мая,

Средь некошеной травы, головой качая?

В самом облике этого цветка и в названии слышится нежная музыка.

Не падайте духом и верьте в удачу!

Жизнь розовой станет и белой в придачу,

И снова лиловой – ну и пусть,

Ведь грусть колокольчиков – светлая грусть.


Василек.

Звучит песня:

Всё васильки, васильки,

Много мелькает их в поле,

Помнишь у самой реки

Их собирали для Оли.

Красивый, стройный парень Василек и русалка полюбили друг друга, но не сложилось у них счастье: Василек не мог жить без земли, а русалка – без воды. Превратила своего любимого в цветок, надеясь. Что когда – нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

Совсем иным поэтический образ цветка предстает во фронтовой лирике:

Синевой небесной, нестерпимой,

Полыхая, словно огоньки,

Как глаза детей, глаза любимых,

На бойцов глядели васильки.

Через миг, усталость пересилив,

Вновь пошла в атаку цепь стрелков.

Им казалось: то глядит Россия

Синими глазами васильков.


Отрываем следующий, синий лепесток:

«Ты лети...»

«Вели, чтобы мы оказались на станции «Незабудочка»».

(Девочки исполняют танец.)


Отрываем следующий лепесток, зеленый:

«Ты лети...»

«Вели, чтобы мы оказались на станции «Лесная»».

Игра «Кто самый внимательный?»

Разыгрывается приз.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово "три" -

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали -

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?


Отрываем желтый лепесток и оказываемся на станции «Веселые художники».

На доске на 9 клеточках красивый цветок.

Дети разделяются на 2 команды и рисуют каждый свой цветок на своем полотне поочереди.


Отрываем синий лепесток «Цветика-семицветика» и оказываемся на станции «Колокольчики мои».

Читают стихотворения А.Н.Толстого «Колокольчики мои» и А.А.Фета «Ночь темна...»


Отрываем фиолетовый лепесток:

«Ты лети...»

«Вели, чтобы мы оказались на станции «Плетень»

Две команды строят плетень и идут навстречу друг другу со словами:

«Раз, два. три, четыре,

Выполнять должны приказ.

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы лучше, чем у нас!»

Дети образуют круг и поют громко: «По малину в сад пойдем».



















Отрываем розовый лепесток и оказываемся на станции «Загадочная».






1. Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдёшь:

Хоть не красный он, а синий,

Всё ж на звёздочку похож. (Василёк)

2. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк. (Одуванчик)

3. На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это?.. (Розы)

4. Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь в конфету я. (Ирис)

5. Этот цветок, по преданию, вырос из пылинки, упавшей со звезды. В переводе с греческого это слово означает «звезда». Какое же это слово? Цветок?.. (Астра)

6. Гвоздика (ключевое слово).


И счастлив тот человек, который умеет видеть красоту цветов, умеет радоваться ей, стремится создавать ее своими руками. До свидания, наши милые, нежные, добрые друзья – цветы! До встречи ранней весной!

Вновь звучит музыка из балета Чайковского «Щелкунчик».

Дети вручают всем гостям букетики из цветов (плетение из бисера ).







Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Товарковская средняя общеобразовательная школа № 1»







ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

во 2 в классе

Тема: «Цветы в легендах, поэзии, музыке»








учитель начальных классов Гарбузова Л. А.

высшая категория





















п. Товарково. 2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час. Цветы в легендах, поэзии, музыке

Автор: Гарбузова Любовь Алексеевна

Дата: 01.07.2014

Номер свидетельства: 109229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства