kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Суд над наркоманией", посвященный Дню борьбы со СПИДом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи: развитие у подростков осознанного неприятия наркотических средств как способов воздействия на свою личность; воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающей силы человека, но и уничтожающей его как личность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Суд над наркоманией", посвященный Дню борьбы со СПИДом »

Володарская средняя общеобразовательная школа

Классный час «Суд над наркоманией» (к Всемирному дню борьбы со СПИДом)



Цель и задачи: развитие у подростков осознанного неприятия

наркотических средств как способов воздействия на свою

личность; воспитание уважения к себе, чувства

собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ

жизни делает человека свободным и независимым,

способствовать осознанию подростками наркомании как

болезни, не только сжигающей силы человека, но и

уничтожающей его как личность.

Оформление: плакат «Страшная статистика», рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, книги о наркомании, буклеты о вреде СПИДа.

Ожидаемый результат: сформировать у учащихся чувства неприятия к наркотическим средствам через связь наркотиков со страшными болезнями ВИЧ и СПИД.

Форма проведения: судебное заседание





Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Слушается дело по обвинению наркомании, вина которой против человечества будет обосновываться в ходе судебного заседания. Сегодня на скамье подсудимых наркотин. Нам предстоит разобраться с ним, вынести по его делу справедливое решение. А для этого заслушаем стороны. И так слово предоставляется прокурору.

Прокурор: История наркотиков уходит далеко в прошлое. Одурманивающие запахи некоторых растений или их дым 2000 лет назад использовались при проведении различного рода заклинания, ритуалов. Наркотические препараты применялись так же для лечения некоторых заболеваний. Но позднее наркотики стали проникать из этих табуированных областей в сферу повседневной жизни. И кто-то стал их использовать для убийства своих недругов – другие для удовлетворения жажды удовольствия.



Эксперт: Я прошу вызвать первого свидетеля.



Свидетель 1: Мозг человека сам вырабатывает особые вещества, которые отвечают за возникновение чувства удовольствия эндорфины. Препараты опия подавляет их образования.

Древние народы многое могли бы рассказать нам о пагубности наркотиков. «Опий» писал Платон, - незаметно овладевает всеми помыслами, истощая мозг и организм, приводит к полной апатии обрекающий на быструю погибель. Употребление смертоносного зелья в древние времена в Греции, в Китае, Египте, Персии каралось законом. Широкому знакомству человечества с наркотическими веществами способствовали мореплавания, расширение торговли, войны. Впервые, как оружие массового поражения, наркотик был использован европейцами – колонизаторами в войне против Китая. Благодаря чему с 19 века смертельные стрелы, опий, гашиш, кокаин – стали разлетаться по всему миру. А к концу 20-го века наркомания приобрела масштабы эпидемии, пожирающая миллионы людей. С каждым годом увеличивается число ее жертв, среди них детей школьного возраста. Прошу пригласить второго свидетеля.

Свидетель 2: Первый раз взяла сигарету в 14 лет. Курение это дело самоутверждения и престижа. Потом покурить дали что-то такое, что захотелось повторить. Поначалу было просто приятно, теперь необходимость. У нас в классе 30 человек. Из них только трое не пробовали дурмана. На все это надо деньги. Вот у нас и возникла «Коммуна», сегодня у тебя есть - завтра у меня. Каждый кому-то что-то должен, и просто выйти из этого круга невозможно! Как уйти если тебя держат долги, обязанности, страх за содеянное. Собираемся мы на квартире у того, чьи родители на работе. Вечером в десять я дома. Мама с отцом ничего не знают. А если и знают, что они могут сделать! Знаю многих людей, которые лечились, а толку. И хорошо если после лечения тебе есть куда ехать, а так та же среда, те же друзья, те же долги и угрозы. Спасите нас! Спасите тех, кто еще не прикоснулся к этому угару.

Прокурор: Прошу пригласить третьего свидетеля.

Судья: Что же скажет в защиту обвиняемого адвокат?

Адвокат: Все, что здесь прозвучало, лишь от части справедливо, но господин прокурор забывает, что наркотики с древнейших времен используется в качестве обезболивающего средства в медицине, скольким людям они облегчили страдания, а возможно продлили жизнь. Я считаю обвинение, выдвинутое против наркотиков, не обоснованное.

Прокурор: Я протестую!

Судья: Протест отклонен. Адвокат прав. Вам следует корректнее формулировать обвинение.

Адвокат: Благодарю за внесенное уточнение, но если пойти дальше, то вы увидите о вреде наркотиков, забывая о том, что они помогают людям в наше время почувствовать себя увереннее, отвлечься от проблем. С ними можно почувствовать наслаждение, которое, увы не возможно без наркотиков.

Прокурор: Я протестую! Вы говорите о наслаждениях, но вспомните слова, еще в 17 веке сказанные испанским писателе Грасианом: «Кто входит в дом счастья через дверь удовольствия, тот обыкновенно выходит через дверь страдания».

Адвокат: Но ведь так же говориться, что жить не получая удовольствий скучно, жизнь дается один раз. Я прошу вызвать свидетеля защиты

Свидетель защиты: В новой школе я почувствовала себя совсем чужой в классе, все уже перезнакомились, образовались дружеские кружки. Я же сидела за партой одна, чувствовала, что своей меня не признают. А потом подруга привела меня в «клуб» это было молодежное кафе типа дискотеки, расположенное в полуподвальном помещении… Была там группа ребят выглядевших сногсшибательно. Когда на следующий вечер я пришла в клуб, ребята из той группы принесли большой наргиле. С его помощью курят гашиш. Ребята зажгли табак в чашечке наргиле и пустили по кругу. Влияние этих ребят было для меня чем-то совершенно новым. Они не шумели, не дрались, не хвастались, вели себя совершенно спокойно. Их превосходство заключалось как бы в них самих. Я стала член этой группы, хотя не чувствовала себя равноправной, но они были для меня образцом. Я хотела стать такой же как они. Тем, что мне назойливо втолковывали родители и учителя, я была сыта по горло. Мы принимали друг друга такими как есть. Группа стала моей семьей. Мы никогда не говорили о своих проблемах. Никто никому не надоедал рассказами о тяжелой обстановке в доме или в школе. Мы говорили о музыке и гашише.

Прокурор: Cлабость человека как раз и используют те, кто всегда готов предложить «таблеточку для балдежа». Они и травку приготовят. Для начала могут угостить просто так – бесплатно. Им нужно, что бы новая жертва попала на крючок. Тогда вы полностью в руках торговца и будете платить ему любые деньги. Именно этого и хотят торговцы «счастьем».

Судья: Кто же такой наркоман? Давай те послушаем мнение эксперта.



Эксперт: Наркоман – это дойная корова, это овца, с которой дерут все три шкуры. Наркомания - это болезнь, которая развивается в процессе употребления тех или иных препаратов. Известны три основные стадии заболевания. Первая стадия: протекает достаточно быстро. Разовый прием наркотиков вызывает приподнятое настроение. Это состояние наркоманы называют кайфом. После нескольких приемов у человека развивается психическая зависимость от одурманивающего средства. Вторая стадия: наступает физическая зависимость. На этой стадии без наркотиков человеку обходиться трудно. Третья стадия: Отсутствие наркотиков в организме приводит к страшным физическим страданиям. Наркоман начинает принимать наркотики уже не для того чтобы получить кайф, а для того, что бы избежать ломок. Наблюдается быстрый износ организма, наступает смерть.

Прокурор: Человек стремится к приятным ощущениям, и что же он получил? У подростка – наркомана пропадает интерес к учебе, развивается равнодушие к близким. Наркоман оказывается в зависимости от тех людей, которые имеют наркотики. Эти люди держат его, как собаку на коротком поводке. Он их раб. У него нет надежд, нет будущего. Наркоман перестает быть личностью. Становится слабым и безвольным. Он никто.

Судья: Есть ли у обвинения и защиты дополнение?



Прокурор: Прошу пригласить свидетеля библиотекаря школы (презентация книги «Ужас наркомании»)



Эксперт: От разных наркотиков зависят по разному. Например, марихуана и гашиш, о которых уже шел разговор, вызывает психологическую зависимость. Современные наркотические средства на много сильнее и страшнее. Они вызывают химические изменения в мозге. Наркоман уже не может обходиться без зелья с первой дозы. Но даже те наркотики, которые не вызывают физиологической зависимости, сразу приводит организм в такое состояние, что он реагирует только на усиленные дозы. После 2-5 лет употребления кокаина развивается стойкая психологическая зависимость. Кокаин разрушает носовую перегородку. И для восстановления былой красоты потребуется пластическая операция. Мучают галлюцинации, человек становится раздражительным, нервным, впадает в параноидальное состояние. Это значит – страх и полное недоверие к окружающим. «Крэк»- разновидность кокаина. Из-за низкой цены крэк доступен даже школьникам, которым невдомек, что это наркотик с самой максимальной привыкаемостью. Он в десять раз опаснее кокаина. Потому что проникает в кровь через легкие и достигает мозга в считанные секунды. И все – возникает мгновенная зависимость, ты попался! Состояние эйфории продолжается всего 5-20 минут. Затем наступает жуткая депрессия. Следующая доза нужна немедленно, уже через несколько минут.



Судья: В таком случае пришло время вынести приговор: Мы обвиняем людей по легкомыслию употребляющих наркотические вещества. Ведь они приносят вред и себе и окружающим людям. Мы обвиняем наркодельцов, этих людей, у которых руки по локоть в крови, которые жаждут как вампиры чужих страданий зарабатывающих на них деньги. Все они заслуживают самого серьезного порицания. Но что же мы может сделать? Главным наказанием преступников должно стать наше желание противостоять этой мерзости. Все, кто нас слышит, запомните – никогда не прикасайтесь к наркотикам! Наркотики это отложенное и мучительное самоубийство! Это смертный грех.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Классный час "Суд над наркоманией", посвященный Дню борьбы со СПИДом

Автор: Савилова Татьяна Николаевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства