kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час с презентацией "Особо охраняемые природные территории Сосногорского района"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа с презентацией "Особо охраняемые природные территории Сосногорского района". Разработка классного часа может быть использована для обучающихся 5-9 классов.Целью данного классного часа является: познакомить обучающихся с особо охраняемыми территориями Сосногорского района.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час с презентацией "Особо охраняемые природные территории Сосногорского района" »

Классный час по теме «Моя малая Родина»









«Особо охраняемые природные территории

Сосногорского района»


































Тема: Особо охраняемые природные территории

Сосногорского района


Цель: Познакомить учащихся с особо охраняемыми территориями Сосногорского района.


Задачи:

Образовательные:

  • дать понятие о заповедниках, национальных парках, заказниках, памятниках природы,

  • научить выделять, различать особо охраняемые территории.

Воспитывающие:

  • формирование у детей умения работать в коллективе, слушать товарищей;

  • способствовать формированию ответственного отношения к природе через осознание необходимости сохранять леса, чувство гордости за богатство республики Коми, своей Малой Родины;

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к экологической дисциплине у учащихся;
    развитие экологического кругозора

  • развитие творческого потенциала учащихся через использование образов природы и отображение ее красоты в фотографиях.


Оборудование:

  • мультимедиа проектор

  • компьютер


Методы:

  1. Словесные методы – рассказ, беседа.

  2. Наглядные методы – демонстрация наглядного пособия.


Ход занятия


1)Организационный момент.

2)Введение в тему.

С появлением человека на Земле вся его жизнь во многом зависела от обилия животных, от сохранения лесов, пастбищ, чистоты водоемов.

В последнее время во всем мире необычайно возрос интерес к охраняемым природным территориям. Почему же стали уделять этому так много внимания?

Человек очень много берет у природы, но пока, увы, мало отдает ей взамен. И всякий такой заем кончается для нее плохо: исчезают уникальные природные комплексы, а вместе с ними уничтожаются многие виды растений и животных. Поэтому главная цель человечества сохранить то, что еще осталось, и не дать природе погибнуть от бездумного и неразумного в нее вторжения.

Итак, что же это такое – особо охраняемые природные территории? (ответы детей)

К особо охраняемым природным территориям относятся: заповедники, национальные парки; природные парки; природные заказники; памятники природы; ботанические сады.

В нашей республике также создана сеть охраняемых территорий.

В республике насчитывается 242 особо охраняемые территории. Это заповедник и национальный парк, 179 государственных природных заказника и 106 памятников природы

Давайте выясним, что обозначает каждое из этих понятий, чем отличаются друг от друга?

Что такое заповедники? (ответы детей)

Заповедники - заповедные участки, где оберегаются редкие и ценные растения и животные. В заповеднике запрещена вообще какая бы ни было деятельность человека. Заповедать… Это слово издревле означало в нашем языке стремление людей передать грядущим поколениям в нетронутом, первозданном виде все самое ценное, самое прекрасное, созданное человеком или самой природой. Но если творения рук человеческих, даже самые уникальные, можно воссоздать, повторить, то создания живой природы – многообразные виды растений и животных, их сообщества, естественные ландшафты – будучи утрачены, исчезают навсегда. Это хорошо понимали и наши далекие предки: они объявляли заповедными отдельные уголки леса или участки рек, где нельзя охотиться, ловить рыбу, охраняли территории с выходами горных пород, источники с чистой целебной водой. Так многие века тому назад появлялись прообразы заповедников

Национальный парк похож на заповедник, но между ними есть различия; заповедники закрыты для туристов, а в национальные парки их привлекают специально. Это природные музеи под открытым небом. Для туристов здесь устраивают экскурсионные тропинки, смотровые площадки, гостиницы, дороги. Но есть в национальных парках и заповедные уголки, куда посетителей не допускают.

В заказниках могут присутствовать люди, собирать грибы-ягоды, проводить другие заготовки, отдыхать, но только с жестким соблюдением правил. Запрещены строительство предприятий и заготовка древесины.

Памятники природы – это уникальные природные объекты, имеющие эстетическое значение.

- Ребята, какие охраняемые территории Сосногорского района вы знаете? (ответы детей)

И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по столь прекрасным заповедным тропам.

И сегодня мы поговорим об особо охраняемых природных территориях в Сосногорском районе (слайд 2 презентации. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

На территории Сосногорского района расположено 3 памятника природы и 1 природный заказник.

Геологический памятник природы республиканского значения «Ижемский»

Геологический памятник природы республиканского значения «Сосновский»

Памятник природы республиканского значения «Порожский»

Комплексный природный заказник республиканского значения «Гажаягский»



3) А) Начнём мы наше путешествие с Геологического памятника природы республиканского значения «Ижемский»

(слайд 4).

«Ижемский» памятник природы имеет геологический профиль, был создан в 1984 году 29 марта, после того, как Совет Министров Коми АССР принял постановление №90. Природный памятник расположился на правом берегу реки Ижма, напротив поселка Усть-Ухта. «Ижемский» имеет большое значение как познавательное, так и научное.

Площадь этого геологического памятника достигает 3,5 гектара. Создан он с целью сохранения и изучения его толщи верхнего девона и его стратотипического разреза.

Данный геологический комплекс охраняется государством, так же Всесоюзным научно-исследовательским геологоразведочным институтом, его Тимано-Печорским отделением.

Для Ижемского леса, находящегося вблизи памятника природы, характерен карстовый рельеф.

 В «Ижемском» присутствует типичный разрез слоев горных пород сульфатоносной (верхней) части ухтинской свиты, относящейся к франскому ярусу верхнего девона (их приблизительный возраст - 378-374 миллионов лет).

Одной из главных особенностей «Ижемского» памятника природы является то, что здесь слои гипса выходят на земную поверхность. Это месторождение гипса разрабатывалось в районе поселка Усть-Ухта, на левом берегу реки Ижма в 1930-1950 годах. Так, обнажение под названием «19А» представляет из себя выход коренных пород небольшого размера, а его высота достигает  двух метров.

«Ижемский» открыт для экскурсий школьников, студентов, а так же для всех желающих. Красота и тишина этого места поразит любого туриста.

Б) Геологический памятник природы республиканского значения «Сосновский»

(слайд 6)

Геологический памятник природы  «Сосновский» расположен в Сосногорском районе, на правом берегу реки Ижма чуть ниже железнодорожного моста и представляет собой протянувшийся на 600 метров выход коренных пород высотой до 10 метров. Научное значение геологического разреза, находящегося на этой территории, трудно переоценить. Кроме чисто геологической уникальности, понятной лишь специалистам, здесь расположено единственное на территории нашей республики местонахождение  скелетов кистеперых и панцирных рыб, знакомых всем нам по картинкам школьных учебников. Обнаруженный в 2009 году экземпляр кистеперой рыбы  является крупнейшим в мире сочлененным скелетом представителя этого широко распространенного в позднем девоне рода. К тому же на территории этого памятника природы расположено местонахождение обильных костных остатков так называемого примитивного девонского тетрапода. Это еще не описанное животное представляет собой переходную форму от рыб к наземным позвоночным. Таким образом, это существо является древнейшим на планете, известным на данный момент по  костным остаткам.


В) Памятник природы республиканского значения «Порожский»

«Порожский» памятник природе был создан в марте 1967 года, на основе постановления Совета Министров Коми АССР № 408. Памятник расположился на берегу реки Ижма, вблизи деревни Порожек, между реками Катыдъель и Веръель.

Почва на этой охраняемой территории преимущественно влажная, с признаками заболачивания. В растительных сообществах памятника преобладают в основном березы. Но так же единично на территории «Порожского» памятника встречается кедр. Всего на этой территории присутствует пять экземплярах этого вида, потому как на этой стороне Уральских гор исключительно в горных и предгорных районах Коми Республики находятся кедровые леса. А сохранившиеся кедры в этом районе уже являются реликтовыми экосистемами и подлежат обязательной охране. После проведенных специалистами исследований, стало ясно, что их возраст составляет от девяноста до двухсот лет, и все они находится в отличном состоянии. Исследователи Института биологии Коми НЦ УрО РАН предполагают, что в настоящих природных условиях «Порожского» памятника природы, существует возможность возобновления роста кедра естественным семенным путем. Все, что для этого необходимо – это провести посадку саженцев и подсев семян, а так же удалить другие породы деревьев, которые мешают молодым и неокрепшим саженцам кедра получать так необходимое для их нормального развития и роста солнечное тепло.

В травяном и кустарном ярусах Порожского памятника природы встречается большое количество влаголюбивых трав. В нем присутствуют такие растения как болотный сабельник, осока и вахта трехлистная.



Г) Комплексный заказник "Гажаягский" учрежден постановлением Совета Министров Коми АССР от 26 сентября 1989 года N 193 "Об организации новых заказников и памятников природы в Коми АССР" с целью сохранения условий для обитания, воспроизводства и охраны охотничье-промысловой фауны, а также всего природного комплекса, характерного для заболоченных ландшафтов Печорской низменности.

Площадь заказника - 21 тыс. га.

Охранный режим комплексного заказника "Гажаягский" - заказной. На территории заказника запрещаются лесозаготовительные и лесотехнические работы, повреждение почвенного покрова, рыбная ловля, охота, мелиорация, заготовка торфа, изыскательские работы (поисковые, геофизические, геологоразведочные, в том числе бурение), разработка полезных ископаемых, слив в реку Воркомью неочищенных промышленных и коммунально-бытовых стоков, хранение и использование ядохимикатов и минеральных удобрений.


Заметная роль в растительном покрове заказника принадлежит болотам

 

Разрешается сенокошение, сбор грибов и ягод в установленные сроки, прокладка туристских маршрутов без устройства туристских объектов в капитальном исполнении.


4)Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, оно было интересным и вам захочется больше узнать об охраняемых территориях нашей республики или района.

- Ребята, с какими видами особо охраняемых природных территорий мы познакомились сегодня на занятии?

- Когда придёте домой, о чём вам хотелось бы рассказать друзьям, родителям? Что больше запомнилось, понравилось?

- Можно ли решить проблему охраны природы только созданием особо охраняемые природные территории?


- Природа нашего края хрупка и любое бездумное вмешательство человека губительно для нее. Что вы оставите следующим поколениям, зависит только от вас. Каждый из вас должен задуматься и сделать выбор в пользу своего будущего и будущего других поколений, что мы оставим после себя?


- Закончить наше занятие я хочу стихотворением Николая Рыленкова.


Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь,
Как ландыши в траве зелёной
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой такой на свете нету!


Литература:


    1. Атлас Республики Коми. – М.: Издательство «Дизайн. Информация. Картография». 2001. – 552с.: ил., карт

    2. Республика Коми: Энциклопедия. Том 1. Сыктывкар, 1997.

    3. Экологические проблемы и пути их разрешения. – Печора, 1999. – С. 26 – 29
















22 августа в Коми отметили 93-ю годовщину образования республики, а также в этом году отмечается 90-летие со дня рождения Ивана Павловича Морозова

Иван Павлович Морозов

Партийный и общественный деятель Коми.

В 1942 году окончил Сыктывкарское медучилище.

В 1945 году — Коми областную партийную школу, В 1960 — ЗВПШ при ЦК КПСС.

Участник ВОВ. В феврале 1943 года — Калининский фронт 100-й стрелковая бригада. Иван Морозов санинструктор роты, комсоргом батальона. Во время боев под Псковом Иван был ранен, осколок снаряда повредил кость левой руки.

Трудовую деятельность И.П. Морозов начал фельдшером на строительстве Северо-Печорской железной дороги. С 1945 инструктор Сысольского райкома ВКПб) и 1-й секретарь райкома ВЛКСМ, с 1948 зав. отд. обкома комсомола, инструктор обкома партии

С 1951 работал заведующим орготделом вновь организованного Воркутинского горкома партии с 1953 — председатель исполкома Воркутинского горсовета деп. трудящихся.

В 1957 был Морозов направлен в город Инту, работал председателем горисполкома, первым секретарем горкома КПСС.

В 1963 был избран вторым секретарем, а в 1965 первым секретарем Коми обкома КПСС.

Иван Павлович Морозов — делегат 22-27 съездов КПСС, избирался членом Центральной Ревизионной Комиссии КПСС (1966), кандидат в члены ЦК КПСС (1971) и членом ЦК КПСС (1976-1987).

Депутат Верховного Совета СССР 7-11 созывов, депутат Верховного Совета Коми АССР (1955-1987). Кандидат в члены (с 1954) и член обкома КПСС (1961-1987).

Награжден 3 орденами Ленина (1966, 1971, 1984), орденом Октябрьской революции (1981), орденом Трудового Красного Знамени (1973), Отеч. войны 1-й степени (1985), "Знак Почета" (1948), орденом НРБ "Народная республика Болгария" 1-й степени (1976), медалями. Засл. работник народного х-ва Коми АССР.

Его именем названа улица в г. Сыктывкаре (бывшая Привокзальная улица).

30 сентября 2004 г., в день 80-летнего И. П. Морозова открылся Дом-Музей его имени на улице Кирова, 32 в Сыктывкаре. Инициатива образования музея принадлежит Правительству Коми, фонду имени Морозова, а также родственникам, друзьям и сослуживцам бывшего Первого секретаря обкома. Для Дома-музея специально построили деревянную бревенчатую крестьянскую избу. Это подчеркивает крестьянские корни Первого секретаря.

С 2005 года музей Морозова является отделом Национального музея РК.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савельева Ирина Анатольевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация для классного часа "Особо охраняемые природные территории Сосногорского района" "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-osobo-okhraniaiemyie-prirodnyie-tierritorii-sosnoghorskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "120951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413827273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства