Данная разработка представляет собой материалы классного часа для начальной школы на тему «Родное Прииртышье». Цель классного часа - создание условия для развития познавательного интереса к истории улицы Торайгырова города Павлодара, воспитание коллективизм, умения оказывать взаимопомощь, сознательного отношения к своему развитию, привитие навыков самостоятельной исследовательской работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Родное Прииртышье"»
4
Родное Прииртышье.
Тема: Что, улица моя, в имени твоем?
Занятие разработала:
Ефремова Н. Г.
ОПШМТ №11
Павлодар
Родное Прииртышье
Тема: Что, улица моя, в имени твоем?
Цель:
1. Создать условия для развития познавательного интереса к истории улицы
Торайгырова
2 Совершенствовать речевые умения
3Воспитывать коллективизм, оказывать взаимопомощь, сознательное отношение к своему развитию. Прививать навыки самостоятельной исследовательской работы.
Оборудование: портрет, кластер, тексты произведений Торайгырова, фотографии улицы Торайгырова .
Эпиграф.
Я бы солнцем взошел над землей
Озарив родные края!
Пусть сияние жарких лучей
Обогреет сердца людей.
Шәкірт ойы
Қараңғы қазақ көгіне
Ормелеп шығып күн болам!
Қараңғылықтың кегіне
Күн болмағанда, кім болам?
I Орг. Момент: Мы рады приветствовать вас на занятиях спец курса «Родное Прииртышье». Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов.
II Мотивация: А чем мы будем заниматься сегодня, вы узнаете, если расшифруете слово по данным обозначениям.
Расшифруйте слово по данным обозначениям.
1
2
3
4
5
а
з
о
п
а
ы
в
т
м
р
ю
э
с
г
в
й
ь
ч
1в; 2а; 3в; 4а; 3с; 1с; 5а; 3в; 2а; 2с;
Прочитывается слово «Торайгыров», вывешивается портрет,читаются слова эпиграфа, вывешивается в центр доски слово «Торайгыров».
Учитель: Какие ассоциации возникают у вас при назывании фамилии этого человека? (составляется кластер)
Прочтите тему занятия. (Что, улица моя, в имени твоем?)
- Как вы думаете, о какой улице пойдет речь
III Краеведение
- Кто живет на улице Торайгырова?
- Что ты знаешь о своей улице?
- Кто-то, может быть, знает еще что-то об этой улице?
1.В 1936 году - улица получила имя Куйбышева.
2. До революции в нашем городе было 3 базарные площади и 33 улицы с переулками
3. Нынче в Павлодаре многие улицы названы именами выдающихся людей и знатных земляков
- Какие улицы нашего города вы знаете? (дети называют)
- Чтобы познакомиться поближе с улицей Торайгырова и как можно больше узнать о ней сегодня наши экскурсоводы проведут заочную экскурсию по ней.
1 ученик: Улица берет начало с Прибрежного микрорайон (фотография).
В микрорайоне много 9-ти и 12-ти этажных жилых домов, много магазинов. Этот район замечательный тем, что из окон домов открывается замечательный вид на берег Иртыша, построена христианская церковь (фотография).
2 ученик: Далее улица проходит через площадь Конституции. Здесь находится Г Д К (Городской Дом Культуры), в который приезжают гости из зарубежных стран. Дом, в котором проходят смотры художественной самодеятельности. В ГДК работают много разных кружков для детей разного возраста. Возле этого дома ежегодно разные ледяные постройки, зимой в вечернее время они кажутся сказочными (фотография).
3 ученик: На стыке с улицей Дзержинского (а сейчас улица Сатпаева) стоит первый 12 –ти этажный дом. Он построен в1978 году. На первом этаже этого дома разместились художественный музей и центральная городская библиотека № 1 имени Павла Васильева (фотография)
4 ученик: Рядом с этим высотным домом – корпус городской больницы № 2
5 ученик: Недалеко от больницы видно здание первого широкоэкранного кинотеатра «Октябрь» - сейчас здесь находится «Славянский центр». Перед входом сооружен много струйный фонтан. Напротив находится музыкальное училище с концертным залом (фотография).
6 ученик: Далее расположена детская библиотека имени С. Торайгырова, педагогический институт, а ныне юридический университет.
7 ученик: Параллельно улице проходит трамвайная линия. Затем улица уходит на привокзальную площадь.
8 ученик: На привокзальной площади расположен автовокзал, железнодорожный вокзал.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что мы еще не сказали про эту улицу? Что находится на перекрестке улиц Сатпаева и Торайгырова?
- Памятник великому поэту – Торайгырову.
Учитель: Почему именно этому человеку поставили памятник, его именем названы улица, библиотека, университет?
IV Рассказ ученика о жизни Торайгырова ( биографические данные).
V Учитель литературы: Я заостряю ваше внимание, что С. Торайгыров большую часть своей жизни прожил в Баянауле. Баянаул- особое место на земле. Это и настоящий заповедник, царство редких птиц, зверей, растений. Баянаул – это особое место и потому, что с давних времен он дарил народу замечательных людей. Эта земля давала таланты в поэзии, науке, музыке.
1. (звучит муз. произведение на домбре в громком исполнении)
2. (на фоне тихого музыкального исполнения на домбре читаются стихи С. Торайгырова)