kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме: "Солдатами не рождаются, солдатами становятся", посвященный Дню защитника Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из основных направлений деятельности классного руководителя является военно-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание на воинских традициях играет важную роль в становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа по формированию и развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести, порядочности, правдивости, принципиальности, честности, требовательности к себе, воспитанию чувства гордости героической историей своего государства, народа, Вооруженными силами,   может быть успешной, если она проводится с учащимися  на протяжении всех школьных лет в тесном сотрудничестве с общественными организациями, родителями учеников.

Традиционным мероприятием  по приобщению подростков к военному делу стали в классном коллективе военно-спортивные конкурсы, посвященные Дню защитника Отечества. Данный классный час «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» разработан для учащихся 4 -5  классов.

Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся, привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Солдатами не рождаются, солдатами становятся", посвященный Дню защитника Отечества »







Классный час по теме:

«Солдатами не рождаются ,

солдатами становятся»

посвященный Дню защитника Отечества.















Классный руководитель

Кобелева Л.К











2015г

Одним из основных направлений деятельности классного руководителя является военно-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание на воинских традициях играет важную роль в становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа по формированию и развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести, порядочности, правдивости, принципиальности, честности, требовательности к себе, воспитанию чувства гордости героической историей своего государства, народа, Вооруженными силами,   может быть успешной, если она проводится с учащимися  на протяжении всех школьных лет в тесном сотрудничестве с общественными организациями, родителями учеников.

Традиционным мероприятием  по приобщению подростков к военному делу стали в классном коллективе военно-спортивные конкурсы, посвященные Дню защитника Отечества. Данный классный час «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» разработан для учащихся 4 -5 классов.


Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся, привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.


Задачи:

воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории своего народа;

формирование у подростков готовности к защите Родины;

развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей школьников, здорового соперничества, умения работать в команде;

создание атмосферы взаимовыручки, товарищества,

укрепление внутрисемейных отношений, взаимопонимания между детьми и родителями.

Форма проведения: интеллектуально-спортивный конкурс.

Организационная работа.

Разработка сценария мероприятия, подготовка презентации, пригласительных для родителей и жюри, выпуск классной  газеты «Нашим славным защитникам Отечества посвящается…» (с фотографиями  отцов из армейского альбома, небольшими рассказами детей о них, поздравлениями с праздником), подготовка музыкального сопровождения.

Содержание классного часа.

1-я ведущая:

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады приветствовать сегодня на классном часе наших родителей, бабушек, дедушек в преддверии замечательного праздника – Дня защитника Отечества. От всей души поздравляем всех представителей сильного пола с наступающим праздником.

2-я ведущая:

Защитники Отечества! Мужчины,

Примите поздравления от нас.

Любые покорятся вам вершины,

И силы пусть не оставляют вас.

Вы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней.

Желаем силы, мира и побед.

Минуют пусть вас беды и ненастья.

Да осенит вас негасимый свет

Любви, надежды и большого счастья!

1-я ведущая:

Дорогие наши папы и дедушки! В свое время Вы получили солдатскую закалку, отдали долг Родине. Чем для Вас стала армия, какими Вы вспоминаете годы службы на страже мира? Что бы вы пожелали сегодняшним мальчишкам?

(Выступает один из родителей.)  Спасибо!

2-я ведущая:

Для каждого, кто прошел службу в Вооруженных Силах, армия – это, прежде всего, Школа жизни, где мальчишки превращаются в мужчин. Это не игра, а суровые трудные будни, где проверяются и раскрываются многие человеческие качества. Чтобы быть готовым к этим испытаниям, необходимо уже сейчас позаботиться о своей физической и моральной форме. Недаром говорят: «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

Пусть наша сегодняшняя встреча будет для наших мальчиков первым армейским уроком, а для пап - приятными минутами воспоминаний армейских дней.

1-я ведущая:

Чтобы попасть в армию, нужна повестка, а вот и почтальон на пороге. Дорогие мальчики, получите повестки. (Раздаются повестки).

Вы призваны сегодня для прохождения службы молодого бойца. Вашими командирами назначаются опытные солдаты, ваши отцы.

2-я ведущая:

Прошу всех построиться. Уважаемые бойцы! Вам предстоит пройти курс молодого бойца в разных родах войск. Согласно полученного предписания подойдите к месту прохождения службы.

(звучит «Солдатская песня» В.Соловьева – Седого)

Путь далек у нас с тобою,

Веселей, солдат, гляди.

Вьется, вьётся знамя полковое,

Командиры - впереди.

(Подростки делятся на три команды – по 4 человека в команде: «Летчики», «Моряки», «Танкисты». Для участников  подготовлены столы, на которых находятся символы команд: игрушечные самолет, корабль, танк).

1-я ведущая:

Главнокомандующим сегодня назначается старейший воин, майор запаса Ф,И.О. (дедушка ученика). В штаб Главнокомандующего входят родители (указываются Ф.И.О.), которые будут оценивать знания и умения молодых бойцов.

2-я ведущая:

Чем отличается штатский человек от военного? Вы правы – формой. Выдать вам полное обмундирование мы не можем, но частично экипироваться поможем, чтобы вы имели отличие от нас, штатских. Это и будет первым заданием. Из газет нужно сделать пилотки. Здесь потребуется быстрота и качество, так как в этих пилотках вам предстоит пройти до конца службы. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее выполнит задание и встанет в строй в головных уборах.

Выполняя задание, помните про солдатскую взаимовыручку, помогайте друг другу.  Командиры могут помогать бойцам. Команда,  первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл. Приготовились к первому конкурсу, начали.

1-я ведущая:

Пускай ты нынче не в строю, 

Но под одеждой штатскою, 

Везде и всюду узнаю 

Я выправку солдатскую. 

И пусть не носишь ты давно 

Армейский свой наряд, 

Но люди все- же говорят: 

«Солдат — всегда солдат». 

2-я ведущая:

Наших молодых солдат ждет второе испытание «Огневая подготовка». Сегодня проводится «луковая» стрельба. Все уже представили лук и стрелы, но стрел не будет, есть только лук репчатый и стрелять надо не по мишени, а попадать в ведро. Каждый боец бросает по одной луковице в ведро. Побеждает команда, в ведре которой будет больше всех луковиц. Она получает 3 балла, команда, занявшая второе место, получит 2 балла, за третье место жюри присуждает 1 балл.

1-я ведущая:

Уважаемые бойцы, прошу выслушать третье задание. Вам надо приступать к теоретической подготовке. На ваших столах в конвертах находятся наборы карточек с названиями воинских званий от рядового до маршала. 

Каждая команда должна быстро и правильно расположить карточки с указанными званиями в порядке возрастания:

Рядовой

Ефрейтор

Младший сержант

Сержант

Старший сержант

Старшина

Прапорщик

Младший лейтенант

Лейтенант

Старший лейтенант

Капитан

Майор

Подполковник

Полковник

Генерал-лейтенант 

Генерал-майор

Генерал армии

Маршал

Командиры могут помогать бойцам. Команда,  первой выполнившая задание, получает 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл. Приготовились к третьему конкурсу, начали.

2-я ведущая:

После трех конкурсов предлагаю бойцам немного отдохнуть, в это время командиры покажут свое мастерство в разборке и сборке автомата. Победителем становится тот,  у кого наименьшее время, он получает 3 балла, за второе место деются два балла, за третье- 1 балл.

1-я ведущая:

Внимание, команды! Солдата в трудную минуту всегда выручала смекалка. Предлагаю проявить сообразительность, продемонстрировать эрудицию в четвертом конкурсе «Солдат смекалкой богат».

2-я ведущая:

Кто быстрее ответит и даст больше правильных ответов на вопросы, тот получает 3 балла. Команда,  второй выполнившая задание, получает 2 балла, третья – 1 балл. Задание выполняется на листочке и передается в жюри.

Рядовой в шахматах. (Пешка.)

Защитник отечества. (Солдат.)

Торжественное прохождение войск. (Парад.)

Воздушный флот. (Авиация.)

Ответ на пароль. (Отзыв.)

Кубрик. (Каюта.)

Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

Какое женское имя наводило ужас на фашистов? (Катюша.)

Подросток на корабле. (Юнга.)

Чьи слова «Тяжело в ученье – легко в бою»? (А. Суворов.)

Летний головой убор солдата. (Пилотка.)

Обувь для зимней караульной службы. (Валенки.)

Звездная часть мундира. (Погоны.)

Солдат спит, а она идет. (Служба.)

Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников.)

Сколько битв проиграл А. В. Суворов? (Ни одной.)

Как называется наступательное действие войск? (Атака.) 

1-я ведущая:

Переходим к самому сложному конкурсу армейскому многоборью «Службу нести, не лапти плести»

2-я ведущая:

Сейчас вам предстоит вспомнить знаменитого барона Мюнхаузена, который однажды оседлал ядро. Предлагаю вам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром будет обычный воздушный шар с надписью «ядро». Шар надо зажать между коленями, придерживая руками. По сигналу в таком положении первый участник каждой команды пробегает до стула и обратно. Затем шар передается следующему участнику. Если шарик лопнет, то команда выбывает из конкурса, «оплакивая погибшего ядролетателя».

Побеждает команда, первой выполнившая задание, ей присуждают 3 балла, за второе место – 2 балла, за третье место – 1 балл.
1-я ведущая:

Второе испытание многоборья называется «Наш солдат пословицей богат»
Команды должны по очереди продолжить пословицу. Кто больше даст правильных ответов, тот побеждает и получает 3 балла, за второе место команда получает – 2 балла, за третье место – 1 балл.

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Дружно за мир стоять... (войне не бывать).

Войну хорошо слышать, да... (тяжело видеть).

Если народ един, он…(непобедим.)

Худой мир лучше... (доброй брани)

Автомат и лопата …(друзья солдата).

Военному делу учиться…(всегда пригодится.)

Воюй не числом…(а уменьем.)

Герой умирает раз, трус…(тысячу раз.)

Кто честно служит…(с тем слава дружит.)

Не силою дерутся…(а умением.)

Тяжело в учении…(легко в бою.)

2-я ведущая:

Третье испытание называется «Команда «газ» -  одевай противогаз». По команде «Газы» каждый боец одевает  противогаз. Жюри проверяет соблюдение всех требований при применении противогаза и выставляет баллы от 3 до1 балла.

1-я ведущая:

Курсы молодого бойца подошли к завершению, слово нашему главнокомандующему.

(Жюри объявляет результаты всех конкурса).

Все участники награждаются шоколадными медалями.

Дорогие ребята, вы сегодня очень старались победить, были дружными, сообразительными и поэтому заслужили долгосрочный отпуск домой. Незаметно пролетят школьные годы, вы станете совсем взрослыми, вам принесут настоящую повестку и  призовут в армию. За это время вы сможете еще многое сделать, чтобы стать физически крепкими, сильными духом, научитесь ценить дружбу, приходить всегда первыми на помощь слабому в трудную минуту. Помните, что «Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Пусть ваша военная служба будет только в мирное время!

2-я ведущая:

Мы поздравляем всех мужчин 

С таким прекрасным днем мужчинным! 

Богатых жизненных картин! 

Дорог счастливых, сложных, длинных! 

Не поля брани — поля пашни, 

Не свиста пуль — а свиста птиц! 

Пусть не вернется день вчерашний, 

Земля пусть будет — без границ! 

1-я ведущая: Спасибо всем за участие.  С праздником, дорогие мужчины!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кобелева Людмила Константиновна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства