Классный час на тему: «Терроризм: его истоки и последствия»
Классный час на тему: «Терроризм: его истоки и последствия»
Данная разработка позволяет объяснить детям младшего школьного возраста, что такое терроризм,как вести себя, оказавшись в заложниках, какие правила нужно соблюдать находясь в местах большого скопления народа. Акцентрировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов. содействовать формированию толерантности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Терроризм: его истоки и последствия» »
Коммунальное Государственное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Классный час
на тему:
«Терроризм: его истоки и последствия»
Подготовила учитель начальных классов:
Вилкова Е.В.
Семей, 2015г.
Цель классного часа:
сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.
Ход классного часа:
Я думаю о мире
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)
Нам нужен мир
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
(И.Кравченко)
Учитель. Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.
Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”.
- Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы , на которые мы постараемся дать ответы.
Историческая справка.
Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.
СССР всерьез столкнулся с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на его территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.
Начиная с 90-х годов, широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население земного шара стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.
Учитель. В чем же сущность терроризма?
Определений понятия «терроризм» множество, вот некоторые из них: “терроризм” – это насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей. 30% терактов направлены против собственности 70% - против людей. Терроризм – это одна из форм организованного насилия. Терроризм – это использование силы в политических целях, специфическая форма политического насилия. Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц.
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Разгул терроризма – сегодня острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Только в 2000 году в мире было совершено
423 террористических акта
405 человек погибли
И 791 получили ранение!
За десять лет с 2000 по 2010гг совершено
6500 актов международного терроризма, от которых
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.
Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Учитель. Показ слайдов с террористическими актами.
Слайд 1
1 Жизнь без опасности – первые шаги к самостоятельности
Слайд 2
Терроризм – это одна из форм организованного насилия.
Слайд 3
Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц.
Слайд 4
SOS Россия сегодня, в начале 21 века имеет около 4-х миллионов беспризорных детей. Через несколько лет те, кто из них останется в живых, станут базой НОВОГО ТЕРРОРА - СОЦИАЛЬНОГО, внутреннего, на каждой улице, в каждом городе, в каждом доме!!! ЛЮДИ, ОПОМНИТЕСЬ!!!
Слайд 5
Многие из нас помнят бесчеловечные акции, потрясшие весь мир:
Слайд 6
Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.
Слайд 7
Террористический акт на Тушинском аэродроме 05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.
Слайд 8
Терроризм в Москве Террористический акт в Москве 2002 года 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.
Слайд 9
Террористический акт около гостиницы «Националь» 9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница. Прокуратура столицы уже распространила фотографию этой женщины. Предполагается, что у нее была сообщница, фоторобот которой, передает ИТАР-ТАСС, также разослан во все отделения милиции.
Слайд 10
В сентябрьский день, день мира, знаний Трагедия произошла в Беслане. В заложники попала тысяча людей, Где среди взрослых - большинство детей. Людей бандиты в школу затолкали. Ни пить, ни есть 3 дня им не давали, Жестоко мучили людей, Где среди взрослых - большинство детей. А после - взрыв, и штурм начался. Кто мог, тот сам из школы выбирался. Погибли сотни там людей, Где среди взрослых - большинство детей. А террористы в спины им стреляли И злой усмешки не скрывали. Здесь стон стоял, и плач, и крик людей, Где среди взрослых - большинство детей. Сейчас в Беслане больше не стреляют, Трагедию весь мир переживает. Хоронят близких и родных людей, Где среди мертвых – большинство детей… Захват заложников в Беслане
331 жизнь оборвалась в этот день
Слайд 36
Жизнь победить нельзя, но можно её уничтожить.
Слайд 37
Видеоролики «Взрывы в московском метро»
Слайд 38
Ужас в метро после взрыва
Слайд 39
Моделирование взрыва в Московском метро
Слайд 40
Как не стать жертвой теракта Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.
Слайд 41
Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.
Слайд 42
Возьмите за правило всегда уточнять, где находятся резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нём произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.
Слайд 43
В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжёлых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.
Слайд 44
Если вы оказались захвачены, нужно настроиться на то, что моментально вас никто не освободит. Нужно психологически настроить себя на длительное пребывание рядом с террористами. При этом необходимо твердо знать, что в конечном итоге вы обязательно будете освобождены. Необходимо также помнить, что для сотрудников спецназа на первом месте стоит жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Находясь рядом с террористами, необходимо установить с ними общий психологический контакт.
Слайд 45
Необязательно с ними разговаривать, но не в коем случае не нужно кричать, высказывать своё возмущение, громко плакать, потому что очень часто террористы, находясь под воздействием наркотических средств и в целом очень возбуждены. Поэтому плач и крики действуют на них крайне негативно и вызывают в них лишнюю агрессию. Необходимо настроить себя на то, что достаточно продолжительное время вы будете лишены пищи, воды и возможного движения. Поэтому нужно экономить силы. Если воздуха в помещении мало, необходимо меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
Слайд 46
Что делать, если вы оказались в заложниках? 1.К ак можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться. 2.П одготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. 3.Г оворить спокойным ровным голосом.
Слайд 47
4. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. 5. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. 6. Экономьте и поддерживайте силы, чем угодно используйте любую возможность.
Слайд 48
7. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время. 8. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. 9. Меньше двигайтесь. 10. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых. 11. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
Выполнение коллажа на доске: «Мы против терроризма»
(ребята работают в группах: 1 группа – вырезают шаблоны голубя, 2 группа – обводят и вырезают из цветной бумаги свою руку, 3 группа – выполняют мини-плакаты «Мы за мир!»)
Учитель вывешивает посередине доски рисунок земного шара, вокруг него прикрепляют вырезанные из бумаги цветные ладошки, слева и справа – плакаты о мире, сверху – голуби.
Итог занятия:
РЕФЛЕКСИЯ.
По итогам беседы, учащимся задаются вопросы:
1. Если ты оказался в заложниках…
2. Если вам поступили угрозы по телефону, вы должны…
3. Вы обнаружили подозрительный предмет, ваши действия…