Классный час на тему: «Овеянные славой флаг и герб Российской Федерации"
Классный час на тему: «Овеянные славой флаг и герб Российской Федерации"
Классный час на тему "Овеянные славой флаг и герб Российской Федерации" в 3 классе.
Цель:
1.Познакомить учащихся с гербом и флагом Российской Федерации.
2.Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.
3.Патриотическое воспитание учащихся; формирование у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Овеянные славой флаг и герб Российской Федерации" »
МБОУ « Большетаябинская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики»
Классный час на тему:
«Овеянные славой флаг и герб Российской Федерации» в 3 классе
Разработала:
Барская Татьяна Михайловна
учительница начальных классов МБОУ
«Большетаябинская ООШ
Яльчикского района Чувашской Республики»
429385, ЧР, Яльчикский район,
с.Большая Таяба, ул. Школьная ,д.23
Т: 47-2-11
Тема: Овеянные славой флаг и герб Российской Федерации
Цель:
1.Познакомить учащихся с гербом и флагом Российской Федерации.
2.Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.
3.Патриотическое воспитание учащихся; формирование у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.
Наглядность:
Изображения государственного флага и герба РФ и других стран
Фотографии Московского Кремля и Екатерининского дворца.
Грамзапись Гимна РФ
Физическая карта России
Цветная и белая бумага, клей, ножницы, карандаши, линейки, деревянные палочки.
Ход занятия.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с государственными символами РФ: флагом и гербом, а на следующем занятии подробнее узнаем о государственном гимне нашей страны. А теперь послушаем стихотворение Е Серова «Мой дом».
Ученик: У меня есть родной
Удивительный дом:
Нет стены ни одной,
В этом доме моем.
Только есть потолок –
Голубой, голубой.
Только много дорог –
Знай шагай по любой!
Очень дом мой огромен –
От песков и до льдин!
Хорошо, что я в доме
Живу не один.
Учитель: О каком доме говорится в этом стихотворении? Как называют люди этот дом? На все эти вопросы мы найдем ответ правильно разгадав кроссворд.
Вопросы:
Осень в сад к нам пришла
Красный уголок зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют. ( Рябина)
2. Птица мира. (Голубь)
3. Третий день недели. (Среда)
4. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
5. Ночью ей не спится –
В зеркало глядиться. (Луна)
6. Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
Учитель: Молодцы, ребята! Правильно разгадали кроссворд. Это слово – Родина! Родина – это дом, в котором мы живем, это и голубое небо, много дорог, русская береза, василек в поле. Это место, где мы родились и выросли.
А наша Родина – это Россия. (Показываю на физической карте России), это страна, где мы живем и учимся.
Учитель: Наша страна большая и красивая. Писатели и поэты написали много стихов и рассказов о нашей Родине. Композиторы слагали о ней песни.
…Вспоминаем очи карие,
Тихий говор, громкий смех.
Хороша страна Болгария,
А Россия лучше всех.
Народ придумал много пословиц и поговорок о русском народе, о русской земле.
- Люди все равны: и русский, и татарин, и чуваш, и мордва.
- Русский человек – добрый человек.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Жить – Родине служить.
- Береги землю родную, как мать любимую.
- Москва – всем городам мать.
- Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
Учитель: А какой самый главный город нашей страны? Вы это узнаете, если правильно разгадаете ребус.
Ученик: Самый главный город нашей страны – Это Москва. Москва – столица России.
Учитель: А что является символом нашей столицы Москвы? (Ученики разгадывают ребус)
Ученик: Кремль.
Учитель: А над кремлем развевается государственный флаг – символ Российской Федерации.
Слово «флаг» - греческого происхождения, от слова «флего», что означает «сжигать, озарять, гореть»
Учитель: Какие же цвета на Государственном флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Учитель: Во все времена цвету придавали особый смысл. Цвета государственного флага связаны с народными представлениями о красоте. Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной, синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду.
Красивы эти цвета в картинах природы и произведениях искусства. В русском народном искусстве белый и красный цвета имеют особое значение: белый цвет является символом чистоты, а красный - символом жизни. Синий цвет напоминает цвет неба, а значит, символизирует высокое, чистое. Именно поэтому эти цвета часто использовали русские крестьяне для своей одежды и украшения своих домов. Замечаем мы эти цвета и в русской архитектуре, например, белые соборы и красные стены, башни Московского кремля, нарядное сочетание синего и белого в убранстве Екатерининского дворца в Царском селе под Санкт-Петербургом.
Бело-сине-красный флаг является символом России уже более трехсот лет.
Днем его рождения можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра 1, а 22 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР утвердила государственный флаг с бело-сине-красным цветом. Этот день объявлен Днем государственного флага.
Учитель: А теперь, ребята, проведем познавательную игру «Флаг России».
(Раздаю детям рисунки флагов некоторых стран без подписей. Можно предложить детям сравнить изображения флагов России, Франции (продольные полосы - синяя, белая, красная), Болгарии (горизонтальные полосы – белая, зеленая, красная) , Нидерландов ( горизонтальные полосы – красная, белая, синяя)
Задание: среди этих флагов отличить флаг Российской Федерации.
А сейчас мы вместе с вами сделаем модель государственного флага России. (Ученики выполняют модель флага. Из белой, синей, красной бумаги, вырезают полосы размером 18х3 см и наклеивают на картон в нужной последовательности, соединяют с деревянной палочкой.)
Учитель: Ребята, где можно увидеть изображение флага России?
Дети: ответы.
Учитель: Флаг России постоянно развевается на зданиях, где работают Президент РФ и другие государственные люди. Его поднимают при проведении важных мероприятий под гимн. Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе России трехцветный флаг. Во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований в нашей стране поднимается флаг России. В качестве примера можно привести Олимпийские игры. Когда наши спортсмены выигрывают золотые медали и занимают призовые места, поднимается вверх российский флаг.
Учитель: А что такое герб?
Дети: ответы.
Учитель: Герб – это символ, знак независимости страны. Слово «герб» пришло в русский язык из немецкого языка «ербе», что означает «наследие». Герб может иметь государство, город, род(семья). Его помещают на печатях, на денежных знаках нашей страны и т.д.
Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть.
Вначале называют цвет фона (щита). Затем – изображение, находящееся в центре (двуглавый орел). На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел – символ единения народов России. Правой лапой орел сжимает скипетр (это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями). В его левой лапе - держава ( золотой шар с крестом наверху). Скипетр и держава подразумевают сильную власть и защиту государства, его единства. Над головами орлов мы видим короны. Их можно рассматривать как символ союза трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи. А сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
25 декабря 2000 года Президент РФ В.В.Путин подписал принятые Государственной Думой и одобренные Советом Федерации и конституционных закона : О государственном флаге РФ, о государственном гербе РФ, о государственном гимне РФ. В них официально закреплена Российская государственная символика.
Учитель: А теперь проведем викторину и узнаем, кто был самым внимательным.
Вопросы:
От каких слов произошли слова флаг и герб?
Кто автор герба РФ?
Назовите день рождения бело-сине-красного флага?
Что обозначают цвета на флаге?
Какие элементы на гербе РФ?
Где можно увидеть флаг и герб РФ?
На каких зданиях нашего села развевается флаг РФ?
(Победителю вручается приз)
Символика российского герба и флага складывались постепенно, на протяжении столетий. Она вобрала в себя традиции национальной культуры, историю страны, ее достижений и побед. Символика отражает на то, чем гордятся народы страны, государство и общество. И вы, школьники, должны расти достойными своих предков, которые совершили немало трудовых, воинских и иных подвигов во славу Отечества, защищая и прославляя его флаг и герб.
Нет на гербе моей Отчизны
Ни льва, ни хищного орла.
Она свой герб во имя жизни,
Для мира в небе подняла.
Союза крепче и сильнее
Еще не видела земля.
Народы в нем родных роднее –
Республик дружная семья.
Одна семья народов славных,
Которой спаяннее нет.
Семья, где равные средь равных
Идут под знаменем побед.
(Т. Шмаков)
Звучит гимн Российской Федерации.
Учитель: Молодцы, ребята! На занятии все активно отвечали. Теперь вы хорошо знаете о государственных символах России – о флаге и гербе. На следующем занятии разговор будет о гимне РФ. Прочитайте о нем. Я рада буду слушать ваши выступления.