kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мы-Россияне".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам методическую разработку классного часа на тему: «Мы - Россияне». Данная разработка может быть использована классным руководителем 6  класса, учителем истории, русского языка и литературы. Ребята почувствуют, как хороша наша Родина и как прекрасно быть гражданином России. Учитель раскроет понятие «многонациональность» для обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы-Россияне". »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОЛДЫРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

























Классный час «Мы - россияне»

























Подготовила: учитель русского языка и литературы Вологодская Любовь Анатольевна.







2014

Классный час «Мы - россияне»

( 6 класс)



Цели:

Расширить представление детей о родной стране, о государственных символах России; формировать целостный образ России как многонационального государства.

Задачи:

1.Обобщить и актуализировать знания о Родине;

2. Подчеркнуть многонациональный состав России;

3. Показать необходимость единения, сплочения всех народов России;

4. Формировать чувство гордости за свою Родину, свой народ;

5. Проработать правовой статус такого понятия, как «многонациональный народ России» ( ст. 3.1. Конституции РФ);

6. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гражданственности, человечность и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: презентации к уроку, фильм « Сильные духом крепче стены», высказывания о России и русском народе, о человеке и человечности (на доске), символы РФ (флаг, герб, гимн, портрет президента), рабочие листы для обучающихся.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час, который посвящен « 20-летию Конституции РФ». О чем же мы будем с вами говорить? Об этом вы узнаете из стихотворения, которое я вам зачитаю. Слушайте внимательно!



О Родине
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!



- Ребята, скажите, как бы вы назвали это стихотворение? (Родина.) А какова его тема? На какой вопрос хочет ответить автор? ( Что есть Родина?) Что нам хотел передать автор своим стихотворением? Как он ответил на этот вопрос? (ответы обучающихся). Так о чем мы будем сегодня с вами говорить?( Родина, друзья, родные).

- Ребята, что же такое Родина? (возможные вариант ответа:Родина – это страна, в которой мы родились; Родина – это место, где живут наши родители, братья, сёстры, родственники… и т.д.)

- Нашу прекрасную страну мы называем «отечеством», потому что наши отцы , деды, прадеды, их предки защищали свою землю от врагов, чтобы сохранить нашу Россию, нашу Родину для следующих поколений.

- У каждого из нас есть семья, родственники, друзья, есть свой дом. Есть у нас и общая Родина, которая называется Россия.

- Подберите родственные однокоренные слова к слову Родина:

(Род, родной, родня, родители, родиться, родственники, родство, родинка, рождение, рождество, народ и т.п.) (работа в группах)

- Слово «Родина» произошло от древнего слова род. Это слово обозначает группу людей, объединённых кровным родством.


-Почему мы объединены кровным родством? Как вы это понимаете? Как мы зовемся? (Человек).

-Верно! Это самое главное. А каким важным качеством должен обладать человек? ( Человечностью). Посмотрите на доску, какие замечательные слова здесь написаны. (Зачитать)

-До тех пор, пока каждый из нас не научится любить себя, как человека, любить других, мы не станем истинными людьми!

- Скажите, ребята, как такая большая общность людей может быть единой? Благодаря каким качествам?

-Как можно по- другому назвать народ России? (Россияне)

-Кто такие россияне? Можно ли сказать, что это «люди, соединенные общей судьбой на своей земле»? ( Граждане).

-Что значит фраза « принять судьбу Отечества как свою личную»?

-Известны ли вам такие соотечественники? Назовите людей, делами которых гордится вся Россия

-Что нужно сделать, чтобы Россия гордилась и вами?

-Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ.

Презентация «Государство Россия».

Дети приходят к выводу, что Россия – многонациональное государство. И неважно, какой национальности человек, живущий в России и защищающий её границы. Самое важное и ценное для страны – это люди.


- В нашей стране проживают люди разных национальностей, разных культур и вероисповеданий. Они говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну большую и дружную семью народов нашей любимой Родины – России.

Нашу страну ещё называют по-другому – Российская Федерация. Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн). Накануне классного часа дети, разбившись на группы, готовят сообщения о символах нашего государства (флаге, гербе, гимне).

- Какого цвета наш флаг?

Флаг – один из важнейших символов страны. Российский флаг – это трёхцветное полотнище(слайд), с белой, голубой и красной полосами. Цвета нашего флага выбраны не случайно, каждый цвет российского флага имеет глубокий смысл.

Красный цвет – символизирует кровь, пролитую за наше Отечество.

Синий цвет – цвет неба, символизирует веру и верность нашей необъятной Родине.

Белый цвет означает – мир, правду, чистоту, благородство, откровенность.

Герб. (слайд) Герб – это отличительный знак, эмблема государства. На гербе нашей страны на фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл с тремя коронами, на груди которого – фигура всадника, поражающего копьём дракона. Двуглавый орёл – это символ власти, могущества, мудрости. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Одна голова смотрит на запад, вторая – на восток, как бы показывая, что государство наше огромно, но едино. Наверху у герба – корона. Она обозначает закон. Это значит, что наша страна живёт по своим законам. Главный закон, определяющий жизнь нашего государства, права и обязанности граждан России – это Конституция РФ.

Гимн.(слайд) В Древней Греции гимном называли торжественную хвалебную песню в честь богов и героев. В толковом словаре слово гимн трактуется как «торжественная песня, принятая как символ государственного единства».

- Как нужно слушать гимн? (Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины).




Гимн (аудиозапись). Ребята вместе с учителем поют гимн.

Музыка А. Александрова
СловаС. Михалкова

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

- Назовите вашу малую Родину?

-Если вы- ученик, то ваша Родина …(школа). Ваш дом-…(класс), а родители-…(учителя).

-В школе у вас тоже есть права и обязанности, которые также прописаны в законе.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании». (Зачитать права, обязанности, ответственность обучающихся школы).

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся



1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.



Права и обязанности обучающихся в школе
Обучающиеся школы имеют право на:

-получение знаний по основным дисциплинам школы;
- выбор для изучения дисциплин из перечня курсов по выбору, соответствующих интересам и склонностям;
- помощь администрации, учителей, воспитателей группы продленного дня (для учащихся начальной школы), социального педагога по любым учебным и жизненным вопросам;
- свою точку зрения в спорных вопросах, ее свободное изложение и защиту на классных часах, на Совете старшеклассников, на Совете школы;
- участие в работе Совета старшеклассников;
- участие в кружках и секциях;
- уважение и самоуважение. Для выяснения отношений учащиеся школы не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещено.
- условия обучения, безопасность и соблюдение гигиенических норм;
- отдых в установленное время перемен и каникул


Обучающиеся школы обязаны:

соблюдать дисциплину, учиться старательно и добросовестно, овладевая основами наук и навыками самообразования;
- не опаздывать в школу, не опаздывать на уроки, не пропускать занятия без уважительной причины.
В случае отсутствия ученика в школе более одного дня учащийся представляет классному руководителю медицинскую справку.
Учащиеся средней и старшей школы приходят в школу не позднее, чем за 10минут до начала занятий.
- являться на занятия в школьной форме (деловой стиль одежды). Цвет формы и модель утверждается родителями и учениками класса.
На уроки физкультуры и ритмической пластики учащиеся являются в спортивной форме (темные спортивные брюки, белая футболка), являться на занятия в сменной обуви. В случае отсутствия сменной обуви ученики допускаются на занятия в «бахилах».
- во время урока быть внимательными. Нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать одноклассников разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
- учиться сочетать личные интересы с интересами коллектива школы;
- своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, учительского коллектива и технического персонала, проявляя уважение и почтительность;
- охранять имущество школы, содержать учебные помещения и места общего пользования в чистоте и порядке;
- нести ответственность за порчу школьного имущества и учебных пособий. В случае порчи школьного имущества учащийся (или члены его семьи) восстанавливают (ремонтируют) испорченное из личных средств.
- участвовать в дежурстве по школе и в столовой. Ученики дежурного класса приходят на дежурство не позднее, чем за 20 минут до начала занятий. Дежурные по столовой следят за порядком; следят, чтобы учащиеся убирали после еды; контролируют вход учащихся строго в соответствии с графиком посещения столовой.
- подчиняться требованиям дежурных учащихся и дежурных педагогов;
- доброжелательно относиться к младшим, помогать им, когда нужна помощь;
- не нарушать общественный порядок в школе, достойно вести себя;
- соблюдать правила входа на территорию школы, правила выхода из школы, предъявляя « ключ» на вахте.




-В заключение классного часа посмотрите одну мудрость. ( Фильм « Сильные духом крепче стены» в память о 316 стрелковой дивизии (казахский мультфильм).

Подведение итогов. Выводы обучающихся по теме классного часа.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час "Мы-Россияне".

Автор: Вологодская Любовь Анатольевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства