kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час-интеллектуальная игра "Самый умный на планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Развивать познавательный интерес к своей стране.

Задачи:

  1. Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
  2. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства
  3. Воспитывать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

 Оборудование:

 •    Изображение флага и герба России.

 •    Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика.

 •    Презентация.

Предварительная работа:

Создание презентации, подготовка чтецов, подготовка шаблонов,  подготовка изображения флага и герба России

Ожидаемый воспитательный эффект:

  1. Знание основных понятий о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
  2. Развитие у учащихся уважительного отношения к символам своего государства
  3. Развитие патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину.

Время проведения: 45 мин

План-сетка

Этап

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Способ организации

Время

Оборудование

Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа

Подготовка детей  к предстоящей работе

Приветствует, загадывает кроссворд для подведения к теме классного часа, оглашает тему

Приветствуют учителя, отгадывают кроссворд, приходят к теме классного часа

Беседа, игра

5

Презентация

Чтение стихотворение «Родина»

Развитие патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину.

Слушает учащихся

Рассказывают стихотворения «Родина»

Чтение наизусть

5

-

Беседа.

Проанализировать знания учащихся, дополнить их

Организует беседу о том, что такое «Родина», и что она для них значит

Высказывают свои мнения

Беседа

3

-

Чтение стихотворения

Развитие патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину.

Организует слушание стихотворения

Ученик читает наизусть стихотворение

Чтение наизусть

3

Рассказ учителя. Беседа.

Получить новые знания

Спрашивает о том, что такое «Россия», «президент», «федерация», рассказывает о них

Отвечают на вопрос учителя, слушают рассказ

Рассказ

5

Разгадывание ребуса.

Проверить знания столицы России

Представляет изображение города и просит отгадать что это за город

Смотрят, отгадывают

Игра

3

Презентация

Знакомство с государственными символами

Знать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

Рассказывает что такое герб и как он выглядит, организует слушание стихотворений, проводит физкультминутку, рассказывает что такое флаг, как выглядит

Слушают что такое герб, как он выглядит, дети читают стихотворения, слушают что такое флаг, как он выглядит

Рассказ

10

Изображение флага и герба России.

Практическая работа

Закрепить полученные знания о цветах флага

Предлагает раскрасить шаблоны флага РФ, повторить значение его цветов

Раскрашивают шаблон флага по памяти

Практическая работа

5

Шаблоны флага, фломастеры

Игра «Собери пословицу»

Проверить знания пословиц о России

Предлагает поиграть – собрать части пословиц

Собирают части пословиц

Игра

6

Презентация

Рефлексия.

Подвести итоги классного часа

Задает обобщающие вопросы, благодарит за работу

Отвечают на вопросы

Беседа

2

-

Ход классного часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час-интеллектуальная игра "Самый умный на планете" »

Люблю тебя, моя Россия!

Классный час

Форма - интеллектуальная игра

Цель:

Развивать познавательный интерес к своей стране.

Задачи:

  1. Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

  2. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства

  3. Воспитывать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование:

• Изображение флага и герба России.

• Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика.

• Презентация.

Предварительная работа:

Создание презентации, подготовка чтецов, подготовка шаблонов, подготовка изображения флага и герба России

Ожидаемый воспитательный эффект:

  1. Знание основных понятий о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

  2. Развитие у учащихся уважительного отношения к символам своего государства

  3. Развитие патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину.

Время проведения: 45 мин

План-сетка

Этап

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Способ организации

Время

Оборудование

Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа

Подготовка детей к предстоящей работе

Приветствует, загадывает кроссворд для подведения к теме классного часа, оглашает тему

Приветствуют учителя, отгадывают кроссворд, приходят к теме классного часа

Беседа, игра

5

Презентация

Чтение стихотворение «Родина»

Развитие патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину.


Слушает учащихся

Рассказывают стихотворения «Родина»

Чтение наизусть

5

-

Беседа.


Проанализировать знания учащихся, дополнить их

Организует беседу о том, что такое «Родина», и что она для них значит

Высказывают свои мнения

Беседа

3

-

Чтение стихотворения

Развитие патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину.

Организует слушание стихотворения

Ученик читает наизусть стихотворение

Чтение наизусть

3


Рассказ учителя. Беседа.

Получить новые знания

Спрашивает о том, что такое «Россия», «президент», «федерация», рассказывает о них

Отвечают на вопрос учителя, слушают рассказ

Рассказ

5


Разгадывание ребуса.


Проверить знания столицы России

Представляет изображение города и просит отгадать что это за город


Смотрят, отгадывают


Игра

3

Презентация

Знакомство с государственными символами

Знать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.


Рассказывает что такое герб и как он выглядит, организует слушание стихотворений, проводит физкультминутку, рассказывает что такое флаг, как выглядит

Слушают что такое герб, как он выглядит, дети читают стихотворения, слушают что такое флаг, как он выглядит

Рассказ

10

Изображение флага и герба России.

Практическая работа

Закрепить полученные знания о цветах флага

Предлагает раскрасить шаблоны флага РФ, повторить значение его цветов

Раскрашивают шаблон флага по памяти

Практическая работа

5

Шаблоны флага, фломастеры

Игра «Собери пословицу»

Проверить знания пословиц о России

Предлагает поиграть – собрать части пословиц

Собирают части пословиц

Игра

6

Презентация

Рефлексия.

Подвести итоги классного часа

Задает обобщающие вопросы, благодарит за работу

Отвечают на вопросы

Беседа

2

-


Ход классного часа.


Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…»

1. Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа.

Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде)

2. О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)

3. Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

7. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

- Как вы думаете, какое слово осталось разгадать? Я дам вам подсказку: это место, где родился человек

Уч-ся: Родина.

Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства, с Конституцией РФ. О Родине сложено много стихотворений.

2. Чтение стихотворение «Родина»

Ученик 1: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

Ученик 2: У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Ученик 3: В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Ученик 4: Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

3. Беседа.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей)

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

4. Ученик читает наизусть стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

5. Рассказ учителя. Беседа.

Учитель. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.

- Как называется город, в котором вы родились, живете?

Уч-ся: Камышлов

- Для вас Камышлов – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

- А как называется наша Родина?

Уч-ся: Россия, Российская Федерация

- Страна, в которой мы живём – Россия.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом. (Слайд..)

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150 миллионов человек. (Вывешивается плакат с изображением людей разных национальностей.)

Наше государство называется Российской Федерацией.

«Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей.

Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной.

- Как зовут президента нашей страны?

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

Наша страна очень красива и богата. А какие прекрасные города есть в нашей стране.

- Назовите, какие города вы знаете.

6. Разгадывание ребуса.

- Я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифровано название города.

(Появляются слайд с изображением ребуса и фотографией города, дети разгадывают слово Москва)

Учитель: Что вы знаете об этом городе? (Москва – столица нашей родины, большой и красивый город, там находится наше правительство, там есть Красная площадь и т.д.)

7. Знакомство с государственными символами.

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Ученик:

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Учитель. Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. (Показывается монета). Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

Ученик 1:

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Ученик 2:

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над головами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

8. Физкультминутка

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»

(Г.Граудин)

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг.

Рассказ заранее подготовленного ученика.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.

Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.


Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?

Ответы учащихся.

9. Практическая работа учащихся.

Детям предлагается раскрасить шаблоны флага РФ, повторить значение его цветов.

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

- Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

(В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

Ученик 3:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

-При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

-Прежде чем мы прослушаем мелодию гимна, ознакомимся с его текстом. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. (Дети вслух читают текст гимна.)

- Теперь прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России.

- Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

Учитель. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией РФ-основным документа государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции- является государственным праздником. В нашей стране он отмечается 12 декабря. Конституция состоит из 9 глав.

10. Игра «Собери пословицу».

Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и

поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

11. Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Как называется наша страна?

- Как называются люди, живущие в нашей стране?

- Какой город является столицей России?

- Какие символы государства вы знаете?

- Где помещается государственный герб РФ?

Уч-ся: На флагах, монетах, печатях и других государственных документах

- Где размещается государственный флаг РФ?

Уч-ся: На правительственных зданиях

- Когда исполняется гимн России?

Уч-ся: В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны

- Кто является Президентом Российской Федерации?

12. Рефлексия.

- Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов.

Уч-ся: Флаг

б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Уч-ся: Герб

в) торжественная песня, принятая как символ государ­ственного или социального единства.

Уч-ся: Гимн

Учитель. Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час-интеллектуальная игра "Самый умный на планете"

Автор: Туганова Анастасия Юрьевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства