kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КЛАССНЫЙ ЧАС «Город-герой - Волгоград »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные: - расширить представление детей о героических страницах  

                                Волгограда, о Сталинградской битве;

                                - познакомить с примерами героических поступков людей 

                                в военное время.

Развивающие: -развитие, обогащение и активизация словарного запаса детей.

Воспитательные: - формировать чувство патриотизма, любви к Родине;

                              - воспитывать уважительное отношение к старшему

                              поколению;

                              - памятникам войны.

Оборудование: презентация «Сталинградская битва», аудиозапись песни А.В.Александрова, В.И.Лебедева-Кумача «Священная война»,  песня сказ о Мамаевом Кургане музыка А.Пахмутова, слова В.Боков.

Словарная работа: Отечество – Родина; курган – это небольшая возвышенность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС «Город-герой - Волгоград » »

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2 VIII вида»

















КЛАССНЫЙ ЧАС


« Сталинградская битва »

(для 1 класса)


Воспитатель: Красноперова Е.И.





















Март 2015

Задачи:

Образовательные: - расширить представление детей о героических страницах

Волгограда, о Сталинградской битве;

- познакомить с примерами героических поступков людей

в военное время.

Развивающие: -развитие, обогащение и активизация словарного запаса детей.

Воспитательные: - формировать чувство патриотизма, любви к Родине;

- воспитывать уважительное отношение к старшему

поколению;

- памятникам войны.


Оборудование: презентация «Сталинградская битва», аудиозапись песни А.В.Александрова, В.И.Лебедева-Кумача «Священная война», песня сказ о Мамаевом Кургане музыка А.Пахмутова, слова В.Боков.


Словарная работа: Отечество – Родина; курган – это небольшая возвышенность.































Ход мероприятия


Звучит фонограмма песни А.В.Александрова, В.И.Лебедева-Кумача «Священная война».

(слайд№1, 2)


Педагог: Сейчас мы с вами прослушали песню, о чем она? (Ответ детей)

Скоро, 9 мая, наша страна будет отмечать 70 летие победы в Великой Отечественной войне.

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко-фашисткие захватчики. Их главный предводитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил ее танками, самолетами, пулеметами и напал на нашу страну. Так началась Великая Отечественная война. Называют ее так потому, что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.


(слайд№3)


Почти 4 года шла война нашего народа с фашистами. За этот период произошло несколько крупных сражений. Сталинградская битва – одна из крупнейших битв этой войны.

Сталинград — большой город, раскинувшийся на правом высоком берегу Волги. Теперь этот город называют Волгоградом, а во время Великой Отечественной войны его называли Сталинградом в честь И.В. Сталина, бывшего в то время руководителем нашего государства.


(слайд№4)


В конце августа 1942 г. в Сталинград ворвались десятки фашистских танков, за ними ехали машины, шла вражеская пехота.

Над городом, словно хищные птицы, несущие смерть, кружили немецкие бомбардировщики. Они сбрасывали на городские кварталы тысячи бомб. Языки пламени охватили город. Так началось наступление на Сталинград немецких войск. Но взять город с ходу фашистам не удалось. Немцев встретило стойкое сопротивление военного гарнизона.


Шёл бой за боем, всё огнём пылало,

От взрывов и стрельбы земля вокруг дрожала.

В лицо, в затылок людям смерть дышала,

Но наша армия назад не отступала.

Стон, крики, окровавленные лица

И кровь ручьями по земле струится.

Сквозь едкий дым видны развалины домов.

Смерть не жалеет молодых и стариков…


(слайд№5)


Педагог: Посмотрите на слайд, какое оружие, военная техника изображена?

Учащиеся: Пистолеты, автоматы, пушки, пулеметы, танки, самолеты.


(слайд№6,7)


Педагог: Это оружие победы.

Я хочу вам рассказать о сержанте Якове Павлове.


(слайд№8)


В Сталинграде есть дом, получивший название дома Павлова. Многие сотни красноармейцев пали в боях, защищая его. Дом не сдался врагам, устоял, хоть и остались от него лишь обугленные стены. А домом Павлова его стали называть по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего дом до конца. Этот дом и сейчас стоит на одной из улиц Волгограда (так теперь называется Сталинград). Его не стали восстанавливать. Он, как и в годы войны, зияет черными проемами окнами, его стены изрешечены нулями, разрушены снарядами.

(слайд№9)


Этот дом хранит память о страшной войне!


Под Сталинградом есть Мамаев курган. Курган – это небольшая возвышенность.


(слайд№10)


Во время Сталинградской битвы на Мамаевом кургане, в течение 140 дней шли ожесточенные бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Это место огромных людских потерь. Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.

(слайд№11)


Физминутка: «Самолеты».


Педагог: Общая беда сблизила людей. Наш народ победил в этой войне в результате несгибаемой стойкости, мужества и героизма на фронте и в тылу. Нашей армии в тылу помогали женщины, пожилые люди, дети.


- Кто знает, чем и как они помогали нашим солдатам?


(слайд№12, 13)


Учащиеся: Они шили и вязали одежду, на заводах делали оружие и военную технику, лечили раненых, выращивали овощи, пшеницу.


Учащийся 1: Хоть дедушка не воевал,

Он был тогда мальчишкой,

Но тяжести войны познал

Из жизни – не из книжки.


Учащийся 2: Разруха, голод, холода

Мальчишек не пугали.

Победой жили все тогда,

Все фронту помогали.


Педагог: Радостной волной прокатилась по всему миру новость о разгроме фашистских войск в Сталинграде.


(слайд№14, 15)

200 дней и ночей - с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года - продолжалась Сталинградская битва

Имя «Сталинград» золотыми буквами навечно вписано в историю нашей страны.

(звучит песня – сказ о Мамаевом Кургане, слайд№16)



Педагог: Это памятные места Волгограда: «Солдатское поле», «Площадь героев», мемориальное кладбище, братская могила защитников Сталинграда.


(слайд№17, 18, 19)


Работа по вопросам:

1. Сколько дней продолжалась Сталинградская битва?

2. Какие качества помогли советским воинам отстоять этот город?

3. Как называется курган, на котором 140 дней шли ожесточенные бои?

4.Чем закончилась битва?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КЛАССНЫЙ ЧАС «Город-герой - Волгоград »

Автор: Краснопёрова Елена Ивановна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства