Классный час для учащихся 3 класса. Можно использовать в группе продлённого дня.
Цели и задачи : воспитание этических норм поведения в обществе ; в общении друг с другом; помочь разобраться в самих себе;
индивидуально- воспитывать чувство уверенности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Будем добрыми" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Казачинская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
«Будем добрыми»
КЛАССНЫЙ ЧАС «Будем добрыми»
Цели и задачи : воспитание этических норм поведения в обществе ; в общении друг с другом; помочь разобраться в самих себе; индивидуально- воспитывать чувство уверенности.
Оборудование: фонограмма песни «Дорога добра», макет солнышка с лучиками ,макет ёлочки с игрушками, пословицы на плакатах.
Ход.
Дети сидят полукругом.
Подайте друг другу руки и скажите всем «Добрый день»
Добрый день.
Вслушайтесь в эти слова. Какие волшебные эти слова. Что же вы сейчас пожелали друг другу? Конечно, вы пожелали добра, доброго дня. Сегодня у нас не простое занятие, а волшебное .Мы будем учиться быть добрыми волшебниками, Хотите ? Приближается праздник «Нового года» Вспомните сказки в которых добрые волшебники перед Новым годом совершают чудеса. А в чём же это выражалось?
Стань добрым волшебником, Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие, честное слово!
Народная мудрость гласит: «Доброта- что солнце».
Как понимаете это выражение?
Солнце согревает всё своими лучами и человек тоже
-Согревает своей добротой.
Так какими качествами должен обладать добрый человек? (чуткий, сердечный, доброжелательный, внимательный,
заботливый, вежливый, аккуратный, нежный... .Эти слова написаны на «лучиках», я их прикрепляю по ходу беседы на доску.)
Запишите на лучиках, которые лежат у вас на партах, свои хорошие качества и прикрепите лучики на доску. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого- то беда Рвануться на выручку нужно, В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря.
Посмотрите, какое чудесное солнышко, у вас много хороших, добрых качеств характера. Развивайте их и тогда вы проживёте действительно годы не зря. У каждого человека есть разные черты характера. Одни из них помогают ему жить, а другие наоборот мешают. Как вы думаете, легко ли быть добрым? Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта- ни пряник, ни конфета.
Добрым быть совсем, совсем не просто Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость, И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта живёт на свете,
Радуются взрослые и дети. Часто рядом с добром идёт и зло. Зло- это всё плохое, вредное, некрасивое. Назовите отрицательные качества характера.
Игра.
Заменить слова, обозначающие отрицательные черты характера, словами противоположными по смыслу.
грубость-вежливость
ненависть- любовь
обман- доверие
злость- доброта
унижение-уважение
равнодушие- внимание (стираю все отрицательные)
А теперь пусть каждый из вас напишет на листочке свои отрицательные черты от которых вы бы хотели избавиться.
Есть такой обычай, если под Новый год загадать желание написать на листочке, потом сжечь эту бумажку, то твоё желание непременно сбудется.
Давайте скомкаем и выбросим листочки с теми качествами, от которых бы вы хотели избавиться.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя- зверь,
Рождает птица- птицу.
От доброго- добро
От злого-зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Вы отметили, какие качества характера должен воспитывать в себе каждый человек, и каких качеств не должно быть. И мы учимся быть добрыми волшебниками. Вот ваше первое « волшебство»,это сказать друг другу добрые хорошие слова. Напишите их на бумажных шарах.
В жизни немало страниц
Мрачных, тяжёлых, суровых.
Хочется дружеских лиц,
Хочется доброго слова.
Хмурый неласковый день Тучи нависли свинцово, Как не хватает нам всем Доброго, тёплого слова. Вывод отсюда простой, Это любому понятно: Маленькой кошке и той Доброе слово приятно. Пусть тишина и покой В сердце поселятся снова! Пусть на планете земной Царствует доброе слово!
А теперь прочитайте свои слова вслух и прикрепите свои шары на ёлочку на доске.
Вот какая нарядная ёлочка и украшена добрыми словами. Лучами земля опоясана, Цветами земля опоясана. Ходите дорогами ясными, Летайте высокими трассами. Орбитой любви и привета. Пусть мчится вся наша планета. Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом.
Французский мыслитель Ж.Ж.Руссо говорил:-«Против всего можно устоять, но не против доброты». Закончить наше занятие я хочу словами писателя М.Горького: «Если ты хочешь ,чтобы вокруг тебя были добрые, хорошие люди, попробуй относиться к ним внима —тельно, ласково, вежливо- увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне...»
Итог .Что узнали, выяснили когда учились быть добрыми волшебниками?(какие надо воспитывать в себе, от каких стараться избавиться, учились говорить добрые слова.)На нашей ёлке не хватает гирлянды. Нарисуйте свой портрет на кружке или красного, или жёлтого, или синего цвета и прикрепите на ёлочку.- рефлексия.