Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. Великая Отечественная. Наш рассказ о тех, кто бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул и не вернулся, оставив на земле яркий след.Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. Великая Отечественная. Наш рассказ о тех, кто бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул и не вернулся, оставив на земле яркий след.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "70 лет Победе »
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне "Я помню! Я горжусь!" 3-й класс [Лауреат]
Цели:
* пополнять знания учащихся о своей родине в годы Великой Отечественной войны,
* развивать познавательный интерес, воспитывать чувство благодарности к ветеранам войны и труженикам тыла.
Форма проведения: праздник.
Оформление: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение, ватман, листы цветной бумаги и карандаши у каждого ученика.
Ход праздника
ВЕДУЩИЙ. Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. Великая Отечественная... Наш рассказ о тех, кто бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул и не вернулся, оставив на земле яркий след.
УЧЕНИК 1. А что такое война?
ВЕДУЩИЙ. Война- это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей.
Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Война...
УЧЕНИК 2. Подождите! То, о чем говорите, может быть, ошибка, недоразумение? Может быть, войны вовсе и не было?
ВЕДУЩИЙ. В нашей семье бережно хранят фотографии моего деда. Они очень старые. Для него война закончилась в Сталинграде. Он рассказывал нам в письме о боях в страшной войне.
УЧЕНИК 3. А мой прадед участник Ленинградской блокады. Он вернулся. На его плечах были шрамы и осколок. Он нам рассказывал о войне, о своих друзьях. Он был награжден орденами, медалями.
ВЕДУЩИЙ. Страшная была война. Эти пожелтевшие треугольники – доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой дедушка моей бабушке. Когда он ушел на фронт, его дочка (моя мама) только родилась. Он спрашивал в письме: “Агукает ли моя доченька?” Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя бабушка получила лишь похоронку.
УЧЕНИК 1.Я понял, что такое война. Война - это смерть.
ВЕДУЩИЙ. Война - это очень страшно... Каждый год 9 Мая народы России, все люди Земли склоняют головы в память о павших и в благодарность участникам Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу над немецко-фашистскими захватчиками.
- Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.
- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслось.
(фонограмма, Левитан о начале ВОВ)
УЧЕНИК 4.
И всё, что для нас было близко и свято,
Что нас поднимало раздольной волной,
Всё было раздавлено, скомкано, смято
Внезапно нахлынувшей горем войной.
УЧЕНИК 5.
Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово “выстоять”,
Когда и выстоять нельзя.
И есть душа - она все вытерпит,
И есть земля - она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь, тепла и солона.
УЧЕНИК 6.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
ВЕДУЩИЙ. Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.
УЧЕНИК 7.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Дети исполняют песню “Священная война”, автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор - А. Александров (Приложение 1)
Ведущий. Беда на нашу страну обрушилась 22 июня 1941года. Полчища вооружённых до зубов фашистов перешли границу нашего государства, принялись уничтожать людей и превращать наши земли в пустыню. Началась невиданная по масштабам истребления всего живого война.
В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.
Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали “Тайфун”
УЧЕНИК 1. Что такое тайфун?
ВЕДУЩИЙ. Ураган, уничтожающий все на своем пути. Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу. Но наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой.
- А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин.
Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны.
УЧЕНИК 8.
Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра - атака вновь,
В семь - опять атака!
Впереди огня преграда -
Смертоносная стена.
Но встает, промолвив: “Надо!”
Самым первым старшина.
УЧЕНИК 9.
Если надо - значит, надо!
“Надо” взвод встает.
Рвутся гулкие гранаты,
Пулемет прицельно бьет.
Поддержать отважных надо -
Прокричал майор: “Вперед!”
И, команду дав отряду,
Впереди него встает.
ВЕДУЩИЙ. Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину.
(запись Левитана о конце войны)
За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями. 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа?!
Война унесла более
* 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более
* 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,
* 4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию.
Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.
УЧЕНИК 10.
Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
УЧЕНИК 11.
Нас война отметила метиной особою,
В жизни нет и не было ничего трудней,
Метиной особою, самой высшей пробою
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
УЧЕНИК 12.
Наградила нас она фронтовым содружеством,
Не было содружества крепче и родней,
Под огнем, под пулями закаляли мужество
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Дети исполняют песню "Память”, автор текста Ада Мулухова, композитор Евгений Цибров. (Приложение 2)
УЧЕНИК 13.
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
УЧЕНИК 14.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
ВЕДУЩИЙ. В этом году 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы , Победы советского народа в Великой войне.
67 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая оставила в руинах города и посёлки, вывела из строя заводы и фабрики.
Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ , который победил - фашизм!
День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Вспомним и почтим всех минутой молчания.
(видеоролик “Минута молчания”).
УЧЕНИК 15.
Помните!
Через века, через года,-
Помните, о тех,
Кто уже не придёт никогда.
Помните!
В горле сдержите стоны,
Памяти павших,
Будьте достойны!
Вечно достойны!
ВЕДУЩИЙ. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в наших селах. Назовите их.
(фотографии памятников Яснозоренского сельского поселения).
ВЕДУЩИЙ. Ребята, кто из ваших родственников был на войне? Что вы можете о них рассказать?
(рассказ ученика о прадедушке)
Дети исполняют песню “Прадедушка”
(Муз. Александра Ермолова, сл. Михаила Загота). (Приложение 3)
ВЕДУЩИЙ. Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.
Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.
УЧЕНИК 16.
Все люди нашей огромной страны
Мира хотят, не хотят войны,
Страданий и боли, горя и мук.
Хотят, чтобы солнце сияло вокруг!
Чтоб наша Планета была вся светла,
Чтоб всем хватало добра и тепла,
Чтоб не пугали нас бомб разрывы,
Чтоб мамы и дети – все были живы!
ВЕДУЩИЙ. А сейчас давайте сделаем свой плакат “Мы голосуем за мир!”
У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти “руки” на нашу заготовку.
(Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)
(Дети исполняют песню “Солнечный круг”, автор текста - Л. Ошанин, композитор - А.Островский). (Приложение 4)
УЧЕНИК 17.
Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!
Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будет мир!
ВЕДУЩИЙ. 9 мая – День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передаёт его из поколения в поколение.
Сегодня я поздравляю всех с этим великим праздником и желаю всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.
УЧЕНИК 18.
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём.
С днём нашей Славы!
С Днём Победы!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили Вы Планете
Великий май, победный май!
(Дети исполняют песню “Главный праздник”, слова Николая Мазанова, музыка Найли Мухамеджановой). (Приложение 5)
Литература.
1. Вершинин Р.С. Огненная дуга: сценарий тематического утренника, посвященного Дню воинской славы России — разгрома нашими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве 23 августа 1943 года // Клуб. — 2004. — № 8. — С. 21.
2. Давыдова М. День Победы: сценарий // Клуб. — 2005. — № 5. — С. 28.
3. Кочурова C. Поклон и память поколений: литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы // Клуб. — 2008. — № 5. — С. 24.