kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из нескольких разделов. сначала описывается роль наших всех привычек, что бывают вредные и невредные привычки, что все они зарождаются еще в детстве. Алкоголь, курение и наркомания-главные вредные привычки подростков. в работе описываются все последствия курения, алкоголя и наркомании. Так же немаловажную роль играет у каждого подростка семья. описывается профилактика вредных привычек и ведение здорового образа жизни любого человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ПАВЛОФЕДОРОВКА

КИРОВСКОГО РАЙОНА» ПРИМОРСКОГО КРАЯ









«Как жить сегодня,

чтобы иметь шансы увидеть завтра?»











выполнила работу:

шУЛЯКОВА нАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА, учитель математики

2015 год

ВВЕДЕНИЕ.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ?

В жизни человека привычки играют важную роль, вполне оправдывая своё название, полезные – благоприятную, вредные – неблагоприятную. Поэтому родителям нужно активно способствовать формированию полезных привычек, предупреждая формирование вредных.

У каждого человека – свои привычки, как вредные, так и полезные.

Привычки – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний. Полезные привычки помогают почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. К сожалению, как правило, формирование вредных привычек происходит куда быстрее, чем формирование хороших. Однако особую группу вредных привычек представляют злоупотребление алкоголем, курением и наркоманией.

Знакомство детей с вредными привычками происходит в раннем детстве при наблюдении за поведением старших. Центральную роль в этом играет семья. То, что принято в семье, закладывает соответствующее отношение ребенка к пагубным привычкам. Оно накладывает отпечаток на поведение ребенка в будущем.

Уже в детском саду в момент самостоятельно организуемых игр (взрослые не вмешиваются в игру детей). Мальчики устраивают "перекур", демонстрируют и умение обращаться с "сигаретами", и эмоционально положительное отношение к курению. Дети сворачивают из бумаги трубочки, и делают вид, что курят.

Психологами был проведен эксперимент в детских садах. Детям предлагали сыграть в игру под названием «праздник». И после этого педагоги только наблюдали за тем как организуют игру дети. Изображая праздник, малыши действовали, как взрослые. Сдвигали столики, накрывали их игрушечной посудой, показывая при этом на закуски, — это селедка, это копченая колбаса, это соленые огурцы. Затем на столы ставились кегли: это водка, это самогон, это шампанское, приговаривали дети. Придвигались стульчики — праздник начинался. В момент импровизированного застолья дети наполняют бокалы, чокаются, после чего изображают изрядно подвыпивших людей. Они начинали кривляться, громко говорить, перебивая друг друга, мальчики начинали драться, а девочки разнимать их. Одним словом, дети увлекаются так, что воспитателям приходится уже в детском саду прерывать заигравшихся детей и проводить разъяснительную работу о вреде курения и употребления алкоголя.

Какой из этого можно сделать вывод? Простой и печальный — дети, едва ступившие в жизнь, уже запрограммированы на повторение и умножение наших ошибок, дурных пристрастий и вредных привычек.

Дети воспроизводят то, что видят в родном доме, на улице. Они, пока играючи, учатся жить в будущем. Родители, близкие родственники, друзья родителей — это, как правило, самые любимые и уважаемые детьми люди. На их действия и поступки ребенок часто смотрит восторженными глазами, старается им подражать.

Праздники, знаменательные даты во многих семьях сопровождаются застольем. Дети другого содержания праздника не представляют. Для них праздник и бутылка становятся почти синонимами. И повторяется это от раза к разу.

С табаком картина аналогична. Наш маленький человечек подрастает. Он уже способен принимать поучения с телеэкрана. Мы включаем телевизор, показывают любимые малышом мультфильмы. Какие замечательные персонажи, призванные воспитывать маленького человечка в атмосфере добра и любви! Обожаемые герои: Крокодил Гена, Волк из «Ну, погоди!», Папа из Простоквашино. Но заметьте: все эти герои не расстаются с трубкой или папиросой. И вот уже дети играют в Крокодила Гену, имитируя трубку в зубах. В Волка — тоже держа во рту нечто, напоминающее окурок. Это пока неосознанные имитации курительной трубки, сигареты, папиросы. Пока имитации...

Большинство людей начинают употреблять табак еще до того, как заканчивают школу. Это значит, что если ребенок не закурил в школьном возрасте, то есть вероятность, что он не закурит никогда. Большинство курящих зависимы от никотина. Они хотят бросить курить, но не могут. Когда они пытаются бросить, они испытывают, так же как и взрослые, неприятные симптомы отмены.

Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Они предпочитают общаться с теми детьми, которые тоже курят. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать НЕТ табаку.

Чем моложе ребёнок, тем слабее у него защитные механизмы, тем быстрее курение разрушает его организм. У того, кто начал курить в детстве, к примеру, в 11-12 лет, можно ожидать развития к 35-40 годам сердечной недостаточности или рака лёгких.

Начиная курить, дети подражают родителям или родственникам. Однако ребенок и в некурящей семье от вредной привычки не застрахован: 52% случаев подросткового курения возникли после просмотра фильмов, где главные герои не выпускают из рук сигарету.

Укоренилась сейчас и такая привычка, как употребление алкогольных напитков. Причем с каждым годом возраст пробующих алкогольные напитки снижается.

Алкоголизм – негативное социально-психологическое явление. Пагубное воздействие алкоголя на организм человека, его здоровье, умственные возможности, дееспособность, нравственность, поведение. Отрицательное влияние алкоголизма и пьянства на воспитание детей, нравственную атмосферу семьи, ее структуру.

Разрушающее действие алкоголя на детский организм, активное повреждение алкогольным ядом развивающихся органов и тканей ребенка и, как следствие этого, умственная, психическая и физическая неполноценность, отклонения в поведении.

Причины, побуждающие детей к употреблению спиртных напитков:

  1. Праздничные застолья с употреблением спиртных напитков, воспринимаемые детьми как норма жизни;

  2. Отсутствие высокого нравственного образца в семье, в первую очередь отца, матери;

  3. Отсутствие целенаправленной совместной деятельности (трудовой, спортивной, духовной) родителей и детей;

  4. Приобщение ребенка в отдельных семьях к «безобидным» малым дозам спиртных напитков;

  5. Нетрезвый образ жизни родителей.

Семейные правила чрезвычайно важны. Исследования психологов показали, что дети в своей жизни хотят упорядоченности и ведут себя более ответственно, когда взрослые накладывают разумные ограничения на свободу.

Убедитесь, что ребенок знает: нет, и не может быть таких обстоятельств, при которых он должен курить, употреблять алкоголь или пробовать наркотики. Обсудите серьезные последствия нарушения этого правила. Подробно обсуждаемые или даже записанные семейный правила помогут ребенку отказаться от предложения попробовать алкоголь или наркотики и будут способствовать развитию ответственного отношения к своему здоровью и поступкам. Семейные правила помогают ребенку сравнительно легко сказать «нет» в ситуации давления со стороны сверстников. У ребёнка необходимо в процессе воспитания развивать «навыки противостояния давлению сверстников».

Навыки противостояния давлению сверстников – это такие поступки или действия, которые родители могут воспитать в своем ребенке в целях отказа от употребления табака, алкоголя, наркотиков.

Для воспитания противостояния давлению используйте следующие пять правил:

ПРАВИЛО 1. Научите своего ребенка ценить индивидуальность в людях и в самом себе.

ПРАВИЛО 2. Обсудите вместе с ребенком понятие дружбы. Попросите его составить описание настоящего друга. Пока он работает, составьте своё описание друга, Поговорите, сравнивая, сколько одинаковых характеристик в ваших описаниях и выясните, кто же такой настоящий друг.

ПРАВИЛО 3. Научите ребенка говорить людям «нет». Большинство родителей учат своих детей быть вежливыми, уважать других, и быть послушными. Детям нужна поддержка родителей, чтобы сказать «НЕТ» давлению посторонних. Объясните детям, что в некоторых ситуациях необходимо настаивать на уважении к себе.

ПРАВИЛО 4. Ознакомьтесь с фактической информацией об употреблении алкоголя и наркотиков молодёжью. Бывают ситуации, провоцирующие давление со стороны сверстников. Подростки настойчиво предлагают друг другу выпить алкоголь, попробовать наркотики. Вы можете помочь своему ребенку избежать попадания в такие ситуации, введя специальные правила.

Выяснив, откуда у детей берутся вредные привычки, и, научившись противостоять им, вам так же следует уделить внимание профилактике их появления у ребёнка. Например, ребёнок, у которого есть увлечения и который уделяет им много времени, менее подвержен влиянию плохих компаний. Создайте ребёнку условия для того, чтобы он мог заниматься любимым делом. Если надо, то сами увлеките его чем-то интересным. Например, купите ему настольную игру, или научите рисовать или коллекционировать что-то. Поддерживайте интерес к занятиям, чем-либо: спорт, вышивание, вырезание, аппликация, рисование и т.д.

Профилактика курения подростков - тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы. Никотин в форме сигарет – наиболее распространённое (наряду с алкоголем) психоактивное вещество. За последние два десятилетия курение среди взрослых существенно сократилось в развитых странах, а в развивающихся – возросло. Ситуация в нашей стране неблагоприятная, такая же как и в развивающихся странах, число курильщиков не только растет, но активно и молодеет. Необходимо активно проводить профилактику курения: проводить антирекламу курения, рекламу здорового образа жизни. Борьбу с курением и пропаганду о вреде курения необходимо начинать с младшего школьного возраста, используя для этого средства (беседы, лекции, кинофильмы, плакаты), чтобы выработать у подростка отрицательное отношение к курению. К этой работе необходимо привлекать родителей и общественные организации. Увлечение курением, как и другими вредными привычками и занятиями, ослабевает, если у школьника правильно организован досуг, исключено безделье, он увлекается искусством, наукой, спортом и постоянно обогащается духовно, интеллектуально, физически. Немаловажное влияние на формирование отношение подростка к курению оказывает круг интересов и характер установок того нормального коллектива, в котором он проводит свой досуг.

И в заключение мне хотелось бы сказать следующее. Любите своих детей. Но ваша любовь должна быть не слепая, а с широко открытыми глазами. Каждую минуту наблюдайте за ним, не пускайте на самотёк его развитие. Вы можете пропустить что-то чрезвычайно важное – и на всю жизнь оставите негативный след в душе ребенка, который он будет скрывать за какой-то вредной ненужной привычкой. Только ваша любовь, забота и внимание смогут не допустить развитие и закрепления вредной привычки у ребёнка на всю жизнь.

первая проба наркотиков.


Люди с незапамятных времен пытались научиться летать, как птицы. Они создавали различные приспособления для полета. Результатом их усилий явились воздушные шары, дирижабли, самолеты, а затем и космические корабли.

Почему люди хотели летать?

Потому что завидовали птицам. И потому что их представления о полете не омрачались мыслями о плохом. Действительно, наблюдать за полетом птицы приятно. И сразу возникает мысль: а самому полетать, наверное, еще приятнее.

Какие ощущения у вас возникали при прыжках? Прыгали ли вы на пружинной кровати, на батуте, с небольшой вышки в воду? С чем ассоциируется такой полет?

Полет ассоциируется с чувством легкости, свободы, приятности, удовлетворенности.

А чем полет отличается от падения?

Полет может повторяться без опасности для организма. А если в конце полета происходит гибель или травма, то это уже не полет, а падение. Например, если человек прыгает с большой высоты без парашюта, то это не полет, а падение, так как в конце такого «полета» – гибель.

Известно, что некоторые химические вещества способны вызывать такие же ассоциации, как и во время полета: легкость и «парение». В связи с этим некоторые люди пытаются вызвать у себя эти ощущения путем использования химических веществ. Эти вещества получили название «наркотики» (токсические вещества).

Несмотря на то, что злоупотребление наркотиками стало одной из важнейших мировых проблем совсем недавно, опыт употребления людьми наркотических веществ измеряется тысячелетиями.

Первые исторические записки о далеком прошлом рода человеческого содержат данные о том, что практически все народы, начиная с доисторического периода, употребляли наркотики растительного происхождения по причине их необычного воздействия на людей.

Из документов и исторических хроник известно, что шумеры, китайцы, индийцы, древние греки, ацтеки и племена Сибири хорошо знали действие некоторых наркотиков, используя их для своих целей.

В доисторические времена, да и позже, право употребления наркотиков с учетом того, что они вызывают необычное состояние духа, имели только избранные, да и то только с определенной целью. Для простых смертных очень продолжительное время наркотики являлись табу, а их самовольное употребление влекло за собой самое суровое наказание. Древние культуры использовали в религиозных целях и галлюциногенные грибы.

Массовое употребление наркотиков в Европе началось в XIX веке. Открытое употребление наркотиков вместо алкоголя стало формой социального протеста студенчества. Наркотики распространялись в молодежной среде и становились символом нового видения мира.

Наркотики присутствуют и в классических культурах, и в современных цивилизациях, и в жизни «диких» народов – от тундры до экваториальных джунглей, и это свидетельствует о вечном стремлении человека к преодолению своего несовершенства и к тому, чтобы хоть раз побывать, хотя бы ненадолго, в стране, которая существует только в мечтах.

Человеку, который начал употреблять наркотики, каждый раз кажется, что он летит. Он не думает о том, что закончится это падением, и он обязательно ударится.

Обо что?

О мучительное состояние, которое возникает после прекращения действия наркотика. Его называют «ломка», а научное его название – абстиненция. Чем дольше человек употребляет наркотики, тем «ломка» более мучительна.

В момент «ломки» человек раздражителен, неуравновешен, напряжен, злобен. У него болят мышцы шеи, спины, конечностей, живот и т. д. Он не владеет собой, мечется, не может найти себе места. Такое состояние длится неделю или дольше и лишь постепенно угасает. Но оно быстро снимается новой дозой наркотика. Здесь полное сходство с опьянением при пьянстве. И все с тем же результатом: сначала приятно, потом мучительно. Так человек становится рабом химического вещества: он и хотел бы продолжить свои «полеты», и очень боится того мучительного состояния, в которое попадает при отсутствии очередной дозы.

Начав употреблять наркотики, человек становится «связанным» по рукам и ногам. Он не может обходиться без наркотика и при его отсутствии непрерывно как бы бьется о дно пропасти, в которую попал, начав его употреблять.

Полет ассоциируется со свободой. Но какая же свобода может быть у того, кто стал рабом своего пристрастия к химическому веществу?

Привлекательным для наркомана становится даже вид (образ) какого-либо порошка, или шприца с каким-то раствором, или слова о действии наркотика.

Постепенно ему становится приятен даже сам укол как признак последующего «полета». Когда человек падает и ударяется, он чувствует боль всего несколько мгновений, а потом теряет сознание. А представьте себе, что это ощущение длится часами, сутками, по много дней и возникает регулярно, как только человек не успел вовремя принять наркотик. И каждое следующее «падение» еще тяжелее.


Последствия наркомании


Физические

Психические

Социальные

Заболевание сердечно-сосудистой системы и дыхательных путей;

гепатиты и цирроз печени;

СПИД, травмы, психозы, эпилепсия, передозировки, самоубийства

Депрессии, чувство вины, бессилия, безысходности, обиды, негодования

Изменяются взаимоотношения с обществом;

теряется смысл жизни;

появляются серьезные осложнения в социальной сфере


В настоящее время в Росси около 40 % взрослого населения злоупотребляет алкоголем, курят 50 % мужчин и 25 % женщин, более 3 млн. человек употребляют наркотиками, почти 2/3 из них молодежь в возрасте до 30 лет (данные 2002 года).



алкоголь.

Что такое алкоголь, каково его воздействие на наш организм и каковы последствия этого воздействия? Почему люди начинают употреблять его?

Чистый спирт начали получать арабы в VI–VII веках и назвали его «аль коголь», что означало «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Раиз в 860 году.

В период средневековья в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус.

С XVI столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При Иване IV и Борисе Годунове учреждаются «царевы кабаки», дававшие массу денег в казну. Тем не менее уже тогда пытались ограничить потребление спиртных напитков. Так, в 1652 году вышел указ: «Продавать водку по одной чарке человеку». Запрещалось выдавать вино «питунам» (то есть пьющим) и по воскресеньям.

Употребляют алкоголь для повышения настроения, согревания организма, предупреждения и лечения болезней, пробуждения аппетита, расслабления после всяческих перегрузок.

Восприятие и постепенное усвоение теоретических сведений об алкоголе обычно начинаются задолго до того, как у человека возникает потребность в нем, задолго даже до первого знакомства с самим алкоголем, его вкусом и действием. Молодежи свойственно познавать что-то новое, таящее в себе опасность.

Алкоголизм – это зависимость человека от спиртных напитков.

Эмоциональные расстройства у подростков, употребляющих алкоголь.

Угасают трудовые навыки, появляются огрубение, вспыльчивость, беспечность, внушаемость.

Совершенно верно. Подростки становятся невнимательными к близким, а порой и жестокими в отношениях с прежними друзьями – неискренними, холодными, замкнутыми и недоверчивыми.

А знаете ли вы, что алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Алкоголь – яд. Он вызывает заболевания желудка и других органов. Особенно опасен алкоголь для детей и подростков. Даже несколько глотков спиртного вызывает у них отравление, которое может привести к смерти.

Проникнув в организм, алкоголь ведет «вредительскую деятельность». Он спешит в «цех» нервной системы. К ней относятся головной мозг, спинной мозг и нервы: одни, по которым бегут сигналы от наших органов чувств к мозгу, другие – по которым возвращаются приказы мозга к мышцам, к внутренним органам. Мозг управляет нашим поведением, настроением. Когда алкоголь проникает в нервную систему, он тормозит проведение сигналов к мозгу и от мозга, как бы замедляет скорость реагирования. Алкоголь не только замедляет реакцию, он отрицательно воздействует на способности: человек, что называется, «тупеет». Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает их память: они не могут выучить даже небольшое стихотворение, а 13–14-летние подростки не в состоянии своими словами рассказать прочитанное, в самых простых арифметических действиях делают грубейшие ошибки.

Алкоголь поражает не только нервную систему. Попав в организм, он направляется и к другим жизненно важным органам – сердцу, легким, нарушая их нормальную деятельность.

Наше сердце работает, не останавливаясь ни на минуту, на протяжении всей жизни оно перекачивает кровь, заставляя ее доходить до самых отдаленных уголков нашего организма. Мы можем почувствовать его работу, найдя у себя пульс. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться и наступит смерть.

Другой важный орган, работе которого мешает алкоголь, – легкие, тоже работающие всю жизнь, не останавливаясь. Легкие отдают во внешнюю среду отработанный воздух и забирают свежий, богатый кислородом. Алкоголь повреждает ткань легких, делает ее уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.

Алкоголь вредно действует и на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, склеивающиеся друг с другом. В крови есть белые кровяные тельца, которые борются и уничтожают микробы, проникшие в организм. Алкоголь воздействует на эти элементы крови, снижая их возможности: белые кровяные тельца не могут бороться с микробами, а красные – разносить кислород. Нарушается работа всего организма.

Но наш организм начинает бороться с алкоголем, стремится обезвредить и вывести его. Печень за 1 час обезвреживает 1 г алкоголя. Некоторые клетки печени при этом гибнут, но с большим количеством алкоголя печень справиться не в состоянии, и тогда наступает смерть.


Пословицы об алкоголе

Поздоровавшись с водкой, попрощайся с умом.

Когда появляется вино, удаляется мудрость.

Вино ремеслу не товарищ; хмель шумит, ум молчит.

А сейчас разделимся на две команды. Одна команда будет приводить доводы в пользу алкогольных напитков, другая доказывать ложность этих доводов. Представьте себе, мужчина заболел гриппом. Друзья ему советуют… что?

1-я команда доказывает пользу алкогольных напитков, 2-я – вред.

Правильно. Алкоголь не оказывает обезвреживающего действия на микробы, а тормозит защитные силы организма, препятствуя уничтожению микробов. В крови есть лейкоциты, которые распознают и уничтожают чужеродные соединения и клетки, оказывающиеся во внутренней среде организма, и лимфоциты – клетки, способные опознавать химическую структуру чужеродных соединений антигенов и вырабатывать особые химические вещества – антитела, которые нейтрализуют или уничтожают эти антигены. Но если в крови алкоголь, процесс замедляется или вовсе не происходит. Поэтому мнение, что алкоголь лечит простуду, – заблуждение.

1-я команда. Многие люди считают, что алкогольные напитки улучшают аппетит.

2-я команда. Это неверно. Использование вина в этих целях ведет к извращению деятельности желудка и кишечника. Состав выделяемого под действием алкоголя желудочного сока существенно изменяется: в нем образуется много соляной кислоты и мало пепсина – фермента, расщепляющего белки. Кислота обжигающе действует на слизистую оболочку желудка, что может вызвать в нем боли, способствует развитию гастрита. Регулярное употребление алкоголя с целью повышения аппетита приводит к атрофии желудка.

1-я команда. Как хорошо, придя с работы, снять усталость, выпив вина!

2-я команда. Это иллюзия. Алкоголь и отдых несовместимы. Под действием алкоголя мозг не только не отдыхает, но и ухудшает свою работу. После небольшой дозы спиртного снижается сообразительность, способность к творчеству, труду.

1-я команда. Пиво – это дар солнца, божественный напиток, солнечный нектар!

2-я команда. Многие сравнивают пиво с жидким хлебом. Это неправда. В пиве, как и в вине, содержатся кобальт, мышьяк, медь – они неблагоприятно действуют на сердечную мышцу.

1-я команда. Всего одна рюмка коньяка или водки снимает стенокардию. Алкоголь в малых дозах расширяет сосуды сердца.

2-я команда. Исследования давно опровергли эту точку зрения. Под влиянием этилового спирта расширяются лишь периферические кровеносные сосуды. После кратковременного расширения артерий наступает их резкое сужение. Алкоголь учащает сердцебиение, создавая дополнительную нагрузку на сердечную мышцу в тот момент, когда она нуждается в отдыхе. Этиловый спирт тормозит обменные процессы, угнетает образование энергии и лишает мышцу сердца необходимого энергетического потенциала для перекачки крови.

1-я команда. Алкоголь укрепляет кровеносные сосуды.

2-я команда. Этот миф давно развеян учеными. У лиц, злоупотребляющих алкогольными напитками, очень рано наступают болезненные изменения на уровне микрососудов – повышается проницаемость и ломкость артерий, капилляров и венул (мелких вен), нарушается их тонус, внутри сосудов образуется слипание красных кровяных телец.

1-я команда. Вино марки «Кагор» улучшает кровь, помогает в лечении малокровия.

2-я команда. Красные тельца крови – эритроциты – переносят кислород. Если в организме возникает недостаток этих телец из-за кровопотери или они болезненно изменены и не могут в нужном объеме переносить кислород, то такое состояние называется малокровием (анемией). Алкоголь, входящий в спиртные напитки, не только не способствует «выздоровлению» эритроцитов или увеличению их числа, а тормозит эти процессы, затрудняет усвоение костным мозгом железа, необходимого для построения эритроцитов. Алкоголь ухудшает всасывание в кишечнике витамина В6, который также необходим для формирования полноценных эритроцитов, а в тонком кишечнике – фолиевой кислоты, отчего нарушается процесс созревания в костном мозге эритроцитов. В крови появляются незрелые эритроциты, которые быстро разрушаются, что приводит к тяжелой форме анемии. Алкоголь не способствует улучшению крови, а, наоборот, вызывает тяжелые формы анемии.

Вывод

Алкоголь по химическому составу относится к наркотическим веществам, оказывает на организм токсическое воздействие, усиливает процесс возбуждения и ослабляет процесс торможения, в результате чего нарушается ориентация в окружающей среде, изменяются критерии оценки собственной личности.

Употребление алкоголя делает человека грубым, агрессивным, раздражительным.

Всасываясь в кровь, алкоголь нарушает деятельность центров, регулирующих функции сердечно-сосудистой системы. Даже в состоянии неглубокого опьянения могут возникнуть такие опасные для жизни факторы, как сердечная недостаточность, кровоизлияние в мозг и другие.

Однократный неумеренный прием может вызвать состояние острой алкогольной интоксикации, степени которой зависят от принятой дозы, крепости напитка и состояния организма.

Концентрация 6–7 мм чистого алкоголя в 1 литре крови смертельна для взрослого человека.

Более 80 % правонарушений совершается в состоянии алкогольного опьянения.

Курение.
Пассивное курение.

Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также сохранить свое здоровье от продуктов курения, поскольку вдыхание веществ, входящих в выдыхаемый курильщиками дым, ненамного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажженную сигарету.

Если рассматривать эту проблему в свете отдельной социальной группы, то одной из самых актуальных будет эта проблема в среде учащихся средней школы. Поскольку влияние сверстников на несформировавшееся сознание ученика очень велико, то причин для беспокойства достаточно. Помимо влияния окружающих есть личное стремление «поспешного взросления», свойственное многим современным детям. Влияние как дурной пример может исходить и от родителей, и просто от взрослых, не находящих в этом ничего плохого.

Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают ее всерьез.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака – от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2–3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20–25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3–4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид – другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым – фармакологом Н. П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмоний и повышается риск развития серьезных заболеваний. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы.

Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12–15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке, курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.



Как жить сегодня,

чтобы иметь шансы увидеть завтра?


Звучит запись песни «Я люблю тебя, жизнь» (сл. К. Ваншенкина, муз. Э. Колмановского).

Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь?


Сказка


В одной стране когда-то

Жил-был один король,

Имел он много злата,

Но был совсем больной.

Он очень мало двигался

И очень много ел,

И каждый день, и каждый час

Все больше он толстел.

Одышки и мигрени

Измучили его.

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражен, капризен –

Не знает почему.

Здоровый образ жизни

Был не знаком ему.

Росли у него детки.

Придворный эскулап

Микстурами, таблетками

Закармливать их рад.

Больными были детки,

Хоть слушали его,

И повторяли детство

Папаши своего.

Волшебник Валеолог

Явился во дворец –

И потому счастливый

У сказки сей конец.


Король имел все, кроме здоровья. Не заботился о своем здоровье и здоровье детей.

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь. Сейчас в нашей стране 145 млн человек; по прогнозам специалистов, к 2050 году нас может остаться всего около 102 млн.

Одна из причин сокращения численности населения – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71–72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза, каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвертый – от болезни легких. И если так будет продолжаться, то через 20–25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого будущего? Меня очень тревожит эта ситуация и волнуют вопросы:

– Как правильно организовать свою жизнь?

– Как сделать ее счастливой?

– Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтрашний день?

1. Русские народные пословицы.

1) Жизнь дана на добрые дела.

2) Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

3) Живи – век трудись, а трудясь – век учись.

4) Любой жует, да не любой живет.

5) Здоровье – всему голова.

6) Здоровая душа в здоровом теле.

7) Здоровье дороже денег.

8) Здоровье не купишь.

9) Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял – много потерял,

здоровье потерял – все потерял.

10) Наше счастье в наших руках.

11) Счастье не ищут, а делают.

12) Человек без друзей – что дерево без корней.

13) Согласную семью горе не берет.


Ученые о здоровье

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (П. Фосс, нем. профессор-валеолог)

«Здоровое тело – продукт здорового продукта».

(Б. Шоу, англ. драматург)

«Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…».

«Чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других».

(Д. С. Лихачев, литературовед и общественный деятель)

«У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения». (А. И. Солженицын, писатель)

«Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни». (И. Аршавский)

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». (И. Брехман, основатель валеологии)


Справочная информация

Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.



Возможность вести здоровый образ жизни зависит от:

– пола, возраста, состояния здоровья;

– условий обитания (климат, жилище);

– экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);

– наличия полезных привычек (соблюдение гигиены,

закаливание);

– отсутствия вредных привычек (курение, пьянство,

наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

– отказ от вредных привычек:

– оптимальный двигательный режим;

– рациональное питание;

– закаливание;

– личная гигиена;

– положительные эмоции;

– высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.


Химический состав алкоголя,

никотина и других наркотических средств


В табачном дыме кроме никотина содержится еще около 80 веществ, которые считаются опасными для организма: бензопирен, синильная кислота, радиоактивный полоний (Po210), сажа, сероводород, аммиак, окись углерода и др. При сгорании 1 кг табака образуется 40–70 г табачного дегтя. Человек, который выкуривает ежедневно пачку сигарет, за год пропускает через легкие 800 г дегтя. В состав табачного дегтя входят различные вещества и смолы, способные вызвать злокачественные опухоли. Два мг бензопирена вызывают рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то на этом месте возникает раковая опухоль.

Спиртные напитки также обладают ядовитыми и наркотическими свойствами. Мозг задерживает до 30 % поступающего в организм алкоголя. Спирт губительно воздействует на иммунную и генетическую системы. Употребление пива ведет к быстрому развитию алкоголизма.

Спирт – прекрасный растворитель никотина и других веществ, со многими лекарственными веществами он вступает в реакцию, и это пагубно влияет на неокрепший организм. То же можно сказать и о наркотиках, только привыкание к ним происходит значительно быстрее и реакция организма более активная.

По данным мировой статистики, от 40 до 60 % случаев умственной отсталости детей – это результат злоупотребления родителей алкоголем. Было проведено обследование состояния здоровья 114 детей в семьях, где родители употребляли алкоголь. У 63 детей выявлены нервно-психические нарушения, у 15 – умственная отсталость, у 7 – эпилепсия, у 33 – неврозы и отклонения в поведении. Дети родителей, употребляющих алкоголь, раздражительны, беспокойно спят, быстро утомляются, у них развиваются малокровие и другие заболевания.

Алкоголизм у подростков формируется в 3–4 раза быстрее, чем у взрослых, носит тяжелый, злокачественный характер, быстро приводит к деградации личности. Алкогольная интоксикация снижает у них защитные свойства организма.

С состоянием алкогольного опьянения связано около 20 % бытовых и 40–60 % уличных травм, до 50 % всех телесных повреждений.



Свои представления о счастливой полноценной жизни
можно выразить в виде Дерева жизни




социальные последствия привычек.


Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили советские специалисты, через 5–9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15 %, спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Эксперимент показал, что только из-за курения снижается точность выполнения теста, восприятие учебного материала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, – около половины достается тем, кто находится рядом с ними. Не случайно, что в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями гораздо чаще, чем в семьях, где никто не курит. Курение является частой причиной возникновения опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких. Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазм мелких сосудов делают характерной внешность курильщика (желтоватый оттенок белков глаз, кожи, преждевременное увядание), а изменение слизистых оболочек дыхательных путей влияет на его голос (утрата звонкости, хриплость).

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни – юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни.

Следующая непростая задача – преодоление пьянства и алкоголизма. Установлено, что алкоголизм действует разрушающе на все системы и органы человека. В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

– потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

– нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т. п.) и функций внутренних органов.

Изменение психики, возникающее даже при эпизодическом приеме алкоголя (возбуждение, утрата сдерживающих влияний, подавленность и т. п.), обуславливает частоту самоубийств, совершаемых в состоянии опьянения.

Особенно вредное влияние алкоголизм оказывает на печень: при длительном систематическом злоупотреблении алкоголем происходит развитие алкогольного цирроза печени. Алкоголизм – одна из частых причин заболевания поджелудочной железы (панкреатита, сахарного диабета). Наряду с изменениями, затрагивающими здоровье пьющего, злоупотребление спиртными напитками всегда сопровождается и социальными последствиями, приносящими вред как окружающим больного алкоголизмом, так и обществу в целом. Алкоголизм, как ни одно другое заболевание, обуславливает целый комплекс отрицательных социальных последствий, которые выходят далеко за рамки здравоохранения и касаются, в той или иной степени, всех сторон жизни современного общества. К последствиям алкоголизма следует отнести и ухудшение показателей здоровья лиц, злоупотребляющих спиртными налитками, и связанное с ним ухудшение общих показателей здоровья населения. Алкоголизм и связанные с ним болезни как причина смерти уступают лишь сердечно-сосудистым заболеваниям и раку.

Не менее опасным сейчас становится проблема наркомании и токсикомании, особенно среди молодых.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?"

Автор: Шулякова Наталья Петровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ПОСТ-РеЛИЗ "Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра""
    ["seo_title"] => string(61) "post_reliz_kak_zhit_segodnia_chtoby_imet_shansy_uvidet_zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "572921"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613067249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра""
    ["seo_title"] => string(53) "kak_zhit_sieghodnia_chtoby_imiet_shans_uvidiet_zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "418172"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495602646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра"
    ["seo_title"] => string(50) "kak_zhit_segodnia_chtoby_imet_shansy_uvidet_zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "504081"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553168886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экоурок «Хранители воды»"
    ["seo_title"] => string(24) "ekourok-khranitieli-vody"
    ["file_id"] => string(6) "306396"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458123516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства