Цель данного мероприятия познакомить ребят со способами саморегуляции. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Указывает на роль здорового образа жизни. Дети на уроке делают зарядку, читают стихи, получают заряд бодрости на весь новый день.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Как утро начнешь, так и день проведешь» »
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни для младших школьников
«Как утро начнешь, так и день проведешь»
Цели: Обучающая: Учить, сознательно управлять своим телом и эмоциями, сохранять душевное здоровье. Развивающая: Развивать творческие способности: выразительное чтение стихотворений, совершенствование слуха. Воспитывающая: Совершенствовать нормы коммуникативных отношений в группе и микрогруппах. Коррекционная: Учить ребят освобождаться от перенапряжения, снимать стрессы, создать оптимистическое настроение и позитивное психоэмоциональное напряжение. Задачи: Познакомить ребят со способами саморегуляции. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Оборудование : моноблок, записи песен: И. Космачев; М. Яснов «Утро начинается…», «Веселая зарядка» (из м/ф «33 попугая»), видеокассета «Про кота Леопольда» (Б. Савельев, М.Пляцковский «Если добрый ты».) Оформление: плакат «Как утро начнешь, так и день проведешь», шары, веселые мордашки для оформления зала, костюмы: «Солнышка», «Петрушки-санитара».
Ход занятия. Ведущий: Сегодня, ребята, мы проведем с вами занятие, которое называется, прочтем все вместе: «Как утро начнешь, так и день проведешь». - Что вы делаете утром? - Как лучше провести утро? - Что нужно делать, если утром плохое настроение? Мы с вами научимся на занятии управлять своим настроением. Научимся быть веселыми, улыбчивыми и добрыми. Давайте, ребята представим, что сейчас утро, мы лежим в кровати и собираемся вставать. Закройте все глаза.
Упражнение «Волшебный сон». На фоне негромко звучащей музыки педагог говорит спокойным голосом: Реснички опускаются … Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем (2 раза) Сном волшебным засыпаем, Дышится легко … ровно … глубоко… Наши руки отдыхают, Отдыхают … засыпают (2 раза) Шея не напряжена. И рассла-а-бле-на, Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляются (2 раза) Дышится легко … ровно … глубоко… (Дети должны глубоко дышать 1 мин.) Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать! Крепче кулаки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и красиво сесть!
Ведущий: Молодцы, ребята!!! Вы проснулись и улыбнулись, значит у вас хорошее настроение.
У нас ребята, сегодня будет необычный гость, а какой вы отгадайте:
Ну-ка, кто из вас ответит, Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет?
Правильно, дети, солнышко яркое, горячее. (Звучит музыка, появляется «Солнышко»)
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я у вас в гостях. Мне очень долго хотелось спуститься к вам на Землю. И вот я здесь в этот солнечный денек.
Ведущий: Милости просим, солнышко! Мы с нетерпением ждали с тобой встречи, ребята даже выучили стихи про Солнышко. Солнышко: С удовольствием послушаю.
1.
И тебе, И нам со Светой Солнце ласковое светит, И его проворно летом, Ловят зеркальцами дети. Солнце в окнах, Солнце в речке. Солнце по небу кочует, А когда приходит вечер, - В лес уйдет и там ночует.
2. Солнце, встань! Покажись! На гнедом прокатись! На гнедом, золотом Поскачи прямо ввысь! Все края посети! Все поля освети! Дай любому ростку По листку и цветку. Все холмы озари, Все ручьи отвори, Малышей приласкай, Всем по солнышку дай!
3.
Ярко солнце светит. В воздухе тепло, И куда ни взглянешь. Все кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы.
Солнышко: Спасибо, ребята! Я тоже пришло к вам с подарком. Я научу вас упражнению, которое называется « Большое солнце» и «Маленькое солнышко». Упражнение на дыхание: Большое солнце – вдох - руки вперед, задержать дыхание, выдох – руки широко развести в стороны. Маленькое солнышко – вдох – руки вперед, задержать дыхание, выдох – показать ладошками объем небольшого мяча.
Маленькое солнышко Я держу в ладошках, А большое солнце Вижу из окошка. Маленькое солнышко Я беру руками, А большое солнце – Высоко над облаками. Маленькое солнышко Мне в ладошки светит, А большое солнце Светит всей планете. Маленькое солнышко Уснет в моих ладошках. А большое солнце Ляжет за окошком.
Ведущий: Спасибо тебе Солнышко! Оставайся у нас на празднике. (дети сели на свои места). - После того как мы проснулись, что мы делаем, ребята?
Упражнение :«Подари движение» под музыку их мультфильма «33 попугая».( Дети становятся в круг, показывают по очереди движения, а все повторяют).
Ведущий: Молодцы ребята! К нам в гости пришел наш лучший друг – самый строгий санитар, который все видит и слышит (появляется Петрушка-санитар). Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я, Петрушка-санитар, очень строгий. Где бы, грязнуля ни прятался, я его увижу и сейчас же всем покажу. А теперь я загадаю вам очень трудные санитарные загадки! Отгадывать все будем по командам. Одна команда девочки, другая команда мальчики. За правильные ответы участники будут получать смайлик с улыбкой. Чья команда будет лучше отгадывать загадки, получит приз. Загадки:
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло).
Резинка Акулинка, Пошла, гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (губка).
Там, где губка не осилит, Не до моет, не до мылит,
На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (мочалка).
Плещет теплая волна, Под волною белизна. Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате? (ванна).
Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков. Целый день идти готов. (душ).
Костяная спинка Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка).
Есть в комнате портрет, Во всем на нас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеется тоже. (зеркало).
Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? (полотенце).
Петрушка: Молодцы! Победившей команде я дарю большой приз. (достает из сумки большую коробку с надписью «Мыло»). Ребята, а вы умеете чистить зубы?
Ведущий: Конечно, умеют Петрушка. Ребята даже знают стихотворение. (ученик читает стихотворение и показывают жестами)
В руку щеточку возьмем, Зубной пасты нанесем. И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело: Сверху- вниз и справа- влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться зубами, Щетку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десна можно… А потом что? А потом Зубы мы ополоснем. Нам понадобится кружка… Улыбнитесь-ка друг дружке, Поработали умело! Наши зубки заблестели.
Петрушка: Хорошо, зубы чистить вы умеете. - А, после того как почистили зубки, что мы должны утром еще сделать? Дети: Умыться. Петрушка: Да правильно, умываться. «Надо-надо умываться (дети хором) по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!» - А зачем нужно умываться? Дети: Чтобы смыть грязь, чтобы лицо было свежее, чтобы приятно пахло, быть красивым, чтобы быть чистым и т.д. Петрушка: А что будет, если всего этого не делать? ( ученик читает стихотворение)
Кто зубы не чистит, не моется мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями, только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули, боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут.
Петрушка: Молодцы, ребята! Не забывайте про все, о чем мы с вами сегодня говорили. Ведущий: Оставайся с нами Петрушка. (стук в дверь) Голос за дверью: -Вам, музыкальное письмо. Ведущий: Без подписи. (включает видео запись мультфильма «Про кота Леопольда», песня «Если добрый ты») Дети исполняют песню вместе с записью.
Б. Савельев, М Пляцковский «Если добрый ты».
Дождик по земле, Босиком прошел Клены по плечам хлопал Если ясный день, Это хорошо. А когда наоборот, плохо.
Слышно как звенят, В небе высоко Солнечных лучей струны, Если добрый ты То всегда легко А когда наоборот трудно.
С каждым поделись, Радостью своей. Рассыпая смех звучно, Если песни петь С ними веселей. А когда наоборот, скучно.
Ведущий: (Письмо кота Леопольда ведущий читает вслух) Здравствуйте, ребята! Пишет вам кот Леопольд. Я очень хочу научить всех ребят быть добрыми, веселыми и приветливыми. Научитесь, выполнять мои упражнения и у вас все будет хорошо.
Упражнение «Доброе животное». Участники упражнения встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!». Вдох- все делают два шага вперед, выдох-два шага назад. Вдох-два шага вперед, выдох-два шага назад. «Так не только дышит доброе животное, также четко и ровно бьется его доброе сердце. Стук-шаг вперед, стук-шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Ведущий: Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Подводя итог занятия, я хотела бы узнать: Чему вы научились? А зачем мы все это делали? Как мы учились? Мы сегодня узнали, как о себе заботиться, как стать веселым и приятным, нравится другим людям, учились управлять своим поведением. На память о нашей встрече мы с нашими гостями дарим эти яркие шары
Ведущий: В заключении ребята давайте исполним песню:
И. Космачев; М. Яснов. «Утро начинается, начинается…» Утро начинается, начинается. Город улыбается, улыбается. Открываются окошки, Разбегаются дорожки, Громко хлопая в ладошки, Запели звонко дети.
Раз, два утро. Три, четыре, пять. Приходи играть, Вместе с нами, Приходи играть, Здравствуй утро.
Город улыбается, улыбается. Солнце поднимается, поднимается. Мы на солнечных качелях, Прокатиться захотели, Прямо в небо полетели, Вперед навстречу солнцу.
Раз, два солнце. Три, четыре, пять. Приходи играть, Вместе с нами, Приходи играть, Здравствуй солнце.
Солнце поднимается, поднимается. Детство просыпается, просыпается. Всюду радостные лица. Вместе будем веселиться. С целым миром подружиться , Поможет наша песня.
Раз, два детство. Три, четыре, пять. Приходи играть, Вместе с нами, Приходи играть. Здравствуй детство. (После исполнения песни, чтобы сохранить положительный психоэмоциональный настрой детей, просто разойтись).