Дети - прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Только нужно по- настоящему увлечь их предметом исследования. Я предоставляю возможность детям самим выбрать интересный предмет исследования, незаметно направив их изыскательный энтузиазм в нужное русло.
Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой личности. Проектная деятельность успешно сочетается с исследовательской деятельностью. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка. Поэтому в настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как малыши дружбу искали. »
[Введите текст]
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Кружок « Я- гражданин России»
Класс - 1 а
Тема занятия: « О дружбе»
Образовательная цель: формировать способность учащихся к новому способу действия через проектную деятельность
Развивающая цель: формировать понятия «друг», «дружба», умение объяснять эти понятия, развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь
Формирование УУД:
Личностные:
- использовать в учебной и в повседневной жизни знания для исследования явлений, событий, фактов, объектов.
- уметь характеризовать собственные знания, учиться формулировать вопросы, устанавливать связи между объектами наблюдения.
Метапредметные:
- уметь анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения, устанавливать
пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, планировать ход решения наблюдений.
- формулировать цель учебной задачи и с помощью учителя дифференцировать известное и неизвестное в процессе наблюдений.
- определять этапы процесса наблюдения, формулировать итоговый результат.
Предметные: познакомить с объектом исследования, с планом исследования, расширять кругозор и речь учащихся путём введения новых понятий.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Введение2 мин
Полина Добрый день, уважаемые гости! Меня зовут Сочкова Полина.
Максим Здравствуйте, меня зовут Ерёмин Максим
Полина Вы в гостях у учеников 1А класса гимназии №30.
Максим Уже сегодня мы, маленькие граждане, самые активные участники проектов.
Полина Это «Наш двор»,«Моя малая родина», которые проводит Общественный совет «Наш город», под руководством депутата Ульяновской Городской Думы Руслана Сеюкова.
МаксимМы - лауреаты конкурсов «Аленький цветочек» и « Малая академия»
Полина Но победу в этих конкурсах мы заслужили благодаря помощи наших дружных одноклассников.
МаксимНа уроке русского языка нам встретилось задание: «К слову ДРУГ подобрать слова–родственники». Мы назвали слова друзья, дружить, дружба и другие.
Полина Марина Вячеславовна записала на доске « Дружба – это…» и предложила продолжить.
Максим Оказалось, что зто слово знают все, но объяснить его многие не могут. У нас слово было одно, а высказывания разные. И мы решили провести свое исследование.
Полина с целью выяснить, что такое дружба и кто называется другом.
МаксимТему для нашего проекта мы так и назвали - «Дружба»
ПолинаВ начале творческого пути мы выдвинули гипотезу: большинство ребят нашего класса считает, что легче дружить с одноклассниками.
Максим Объектом исследования стало слово «дружба»
Полина А предмет исследования – 1 А класс, то есть мы!
Максим Потом всё по плану:
Полина сбор и изучение информации;
Максим кропотливая работа в группах и анкетирование;
Полина эксперимент «День без друга», репетиции, организация выставки.
МаксимВсё это сплачивало нас, некогда было ссориться, нужно было успеть всё подготовить к намеченному сроку.
Полина Сегодня мы покажем результат нелёгкого труда всего классного коллектива.
МаксимКаждая группаподготовила отчёт о своей работе
Полина и Максим вместе Наш девиз « Один - за всех!
Дети. Все – за одного!»
Отчёт групп7 мин
Группа «Корреспонденты»
Мы – корреспонденты. Нашим заданием было провести опрос по теме проекта в классе и среди родителей.
Мы придумали вопросы о дружбе, которые нас интересовали, и распространили анкету среди одноклассников и родителей.
Самое сложное было организовать эксперимент «День без друга».
Ещё в нашу задачу входило подготовить репортаж о нашем классе. И здесь нам пригодилась моя презентация, которую я готовила к проекту «Школа» Посмотрите её.
Показ презентации группы «Корреспонденты».
Группа «Литераторы».
Мы – литераторы. Наша группа занималась сбором и изучением информации, работала с словарями .
В словаре С.И.Ожегова записано, что «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах».
В.И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое
определение слову «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь».
Бескорыстная – значит, не ждать награды, выгоды.
Мы объявили конкурс пословиц и поговорок о дружбе. Ребята принесли 84 пословицы и поговорки.
Нам эта работа так понравилась, что мы оформили дерево мудрости.
Вот какое оно получилось! Здесь собраны пословицы и поговорки о дружбе разных народов мира.
А ещё мы с ребятами оформили выставку книг о дружбе и настоящих друзьях. Эти книги нам посоветовала прочитать и обсудить наш школьный библиотекарь Наталья Леонидовна.
Группа «Практики».
Мы – практики. Нам надо было составить практические советы детям, которые хотят иметь настоящих друзей.
Некоторые советы мы нашли с помощью родителей в Интернете, но большую часть придумали сами.
Ребята, запомните наши советы, и тогда у вас обязательно появятся друзья, и вы не будете одиноки! (Памятки)
А ещё нам очень помог Крошка Енот и его песенка «Улыбка»
Использование результатов исследования Учитель Основным этапом проектно-исследовательской работы является предъявление результата и практическое его применение. Для этого нам предстоит заполнить (ЩЁЛК) маршрутный лист и оценить свою работу.
- Если команда первой справляется с испытанием, она получает право открыть одну карточку на доске.
-А для успешной работы команды необходимо вспомнить «Правила работы в группе»
уважать мнение товарищей;
слушать и слышать друг друга;
не обижать и не обижаться;
быть внимательным;
участвовать всем.
Учитель Прежде, чем приступить к работе, договоритесь в своей группе о распределении обязанностей.
Направо пойдёшь – на привал попадёшь (Умка) 3 мин
- Кого вы назовёте другом, а кого -товарищем?
-Почему УМКА ищет товарища у нас в гимназии?
(ЩЁЛК) УМКА- это эмблема гимназии(Умные Мобильные Креативные Активные)
Дальше не спеши - своё мастерство покажи 3 мин Физминутка
Смотри не оплошай - имена называй! (викторина по сказкам )2 мин
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?
Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес:
«Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал Карлсону
лекарство. На что он сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш?
(Малиновое варенье).
Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться.
Как они это сделали? (Решили построить «Дом Дружбы», и пока его строили ,
подружились)
Прямо пойдёшь - друзей обретёшь
Учитель Ребята, в завершение нашего маршрута я предлагаю подарить всем нам
весеннюю открытку, на которой дом, солнышко и цветочные клумбы.
У каждой команды на столах- часть этой открытки.
Покажите своё умение сотрудничать и договариваться не только в своей команде, но и с ребятами других команд.
Презентация «У друзей нет выходных» 5 мин
Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть, и по каким законам жить в
«Доме Дружбы»? У вас на столах лежат «Правила настоящей дружбы»:
Останови товарища, если он делает что-то плохое.
Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду.
Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь
по пустякам.
Не выдавай чужие секреты.
Не бойся попросить прощения.
Не груби; не ябедничай.
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно
и не забудь возвратить их вовремя.
Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
Защищай друга.
Каждая группа выбирает 2 правила, координаторы групп прикрепляют их на дом.
-А знаете, какая птица является символом мира и дружбы? (Голубь) РЕЗЕРВ
Заключение 3 мин
Полина Мы убедились, насколько интересно происхождение исследуемого названия.
Максим С полной уверенностью можем заявить, что человек без друзей прожить не сможет. Наша гипотеза, что с одноклассниками дружить легко подтвердилась при условии соблюдения правил.
Полина Но мы уверены, что если каждый из нас будет соблюдать законы дружбы, правила общения и помнить о народной мудрости, то мы станем самым дружным классом.
Максим Итогом нашей работы стал наш дом дружбы, который построен на основных законах дружбы
Полина Цель создания этого дома – простым и детским способом показать своим одноклассникам, что такое дружба и кто называется другом. Мы думаем, что нам это удалось.
Нам очень хочется, чтобы наши одноклассники дружили, проявляли заботу и уважали друг друга.
Максим Спасибо за внимание!
Рефлексия 2 мин
-Расскажите, как вам работалось?
-Кто выполнял правила сотрудничества?
-Помогут ли вам в жизни правила дружбы?
- Я узнал…
- Мне понравилось на занятии…
- Наше занятие закончилось. Спасибо всем за прекрасную работу. Я вам желаю, чтоб в жизни встречались только преданные, верные друзья.
- увы, твои способности дружить оставляют желать лучшего. Если ты будешь продолжать в том же духе, то к концу школы растеряешь всех друзей, а новыми обзавестись не сможешь. Так что внимательно просмотри те пункты, где ты набрала минимальное количество очков, и подумай, какие качества ты смогла бы изменить в себе, что по-настоящему научиться дружить. Может быть, для этого стоит еще и прочитать пару-тройку умных книжек на эту тему.
Можешь не сомневаться, тебя уважают и ценят гораздо больше людей, чем ты думаешь. Но тебе тоже не помешает прислушаться к советам, данным выше, и тогда готовься к сюрпризам. Потому что ещё большее количество замечательных людей захочет подружиться с тобой. Главное - вовремя понять это и предпринять соответствующие действия.
Ты просто замечательный друг. И если ты не загордишься от этой немудреной похвалы и не «испортишься», то число твоих друзей с годами будет только увеличиваться. И они всегда поддержат тебя в трудную минуту и порадуются за тебя, когда в твой дом придет радость.
Но главное, о чем вы не должны никогда забывать - это то, что умение дружить - это искусство, которым может овладеть любой, было бы желание!