Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Я принесла Вам подарок от матушки природы. Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? Молодцы! Природный материал – это все то, что находится в природе. Сейчас я загадаю загадку, отгадав, которую Вы узнаете, с каким природным материалом мы будем работать на занятии. Это не овощ, это не фрукт. На хвойных деревьях красиво растут. И раскрываются будто бы книжка. С елки высокой падает… Сегодня мы будем изготавливать поделку из шишки. На каких деревьях растут шишки? Деревья эти желтеют? Рассмотрите, шишки сосны и ели. Чем они между собой отличаются? Верно: у сосны шишка короткая с крупными чешуйками, а у ели удлиненная с тонкими чешуйками. Немного фантазии и воображения и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. А какую поделку из шишки мы будем делать сегодня на занятии, вы узнаете, отгадав загадку: Всю ночь летает – Мышей добывает, А станет светло – Спать летит в дупло. Рассказ о сове: У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света. Если сову вытащить из гнезда днем, она будет беспомощной, потому что на свету её большие глаза практически ничего не видят. Поэтому днем сова спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. Бесшумно летает сова над ночными полянами. Увидит она мышь, поймает её и снова возвратится в дупло. Анализ образца: Назовите материалы, из которых сделана сова? Сколько шишек потребуется для изготовления поделки совы? Какая это шишка? Из каких частей состоит сова? | Листья, коряги, камни, ракушки. шишки, желуди, крылатки клена, орехи, семена и т.д. Шишка (слайд 2) сосна, ель Они зимой и летом зеленые и вместо листьев у них иголки. Формой и размером. ( слайды 3,4,5) (слайды 6-14) Сова ( слайды 15-19) - Из шишки и пластилина. -Одна еловая шишка. -Туловище с головой-шишка; глаза, ушки, клювик, лапки, крылья из пластилина. |
Физкультминутка. | В лесу темно, все спят давно. (Дети изображают спящих) Все птицы спят... Одна сова не спит, Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками) Совушка - сова, Большая голова. На суку сидит, Головой вертит. (Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево) Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте) | Учащиеся выполняют движения по тексту. |
Планирование практической деятельности. | Давайте вспомним, кого мы сегодня будем делать? Скажите, а какие приспособления нам понадобятся для того, что бы выполнить поделку не испачкав стол? А какие материалы нам понадобятся? Какие инструкции пользования при работе с пластилином? - Что еще? - Для чего нужна стека? - Для того чтобы сделать детали совы вам нужно будет выполнить разные приемы лепки, которые мы с вами уже повторили. Только слушаем, смотрим, запоминаем, ничего не трогаем. 1. Берем шишку – это туловище совы. Вы знаете, что голова совы сливается с туловищем. Далее лепим отдельные элементы головы. 2. Глазки. Берем белый пластилин. Делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и совершаем круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Используем прием сдавливания. Делаем три пары шарика (1-оранжевая, большая,2-белая, средняя,3-черная, маленькая) 3. Лапки. Берем пластилин коричневого цвета. Делим его пополам. Один кусок делим на 4 равные части. Разминаем все 4 части. Скатываем, делаем маленькие колбаски. Соединяем, одну основа лапки,3 остальные-пальцы. 4. Клювик, ушки сделайте сами из любого цвета, который посчитаете подходящим для вашей Совушки. 5.Крылья сделаем из пластилина. Берем кусок пластилина (цвет крыльев по желанию), делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Вылепливаем продолговатый шарик, затем используя прием сдавливания, расплющиваем кусок пластилина по форме крыла. Так делаем и с другой частью пластилина, чтобы сделать второе крыло. Готовые крылья закрепляем к шишке. | Сову. Доска или клеенка. Пластилин, шишка. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду. После работы с пластилином следует тщательно протереть руки влажными салфетками. Стека. Чтобы разрезать пластилин. Смотрят за действиями воспитателя. |
Первичная проверка понимания. | Ребята, а сейчас составьте мне план работы. Проверим, все ли у вас на месте, если чего-то у вас нет, попросите у своего друга, или поделитесь сами. | Дети поэтапно проговаривают план изготовления частей поделки. 1.Берем шишку- это туловище совы. 2.Делаем глазки из пластилина. 3.Делаем лапки тоже из пластилина. Катаем колбаски из пластилина. 4.Делаем клювик и ушки из пластилина. 5.Делаем крылья из пластилина. 6.Сажаем нашу получившуюся поделку на основу. |
Выполнение практической деятельности. | Практическая работа. Совместная лепка воспитателя и учащихся на каждом этапе работы. Воспитатель проверяет, контролирует, отслеживает, корректирует, проводит текущий инструктаж. | Разбивка пластилина на части: Отрезание части для глаз. Отрезание части для лапок. 3.Отрезание части для ушек и клюва, крыльев. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия. | Посмотрите, какие совы появились у нас в конце занятия. Все они разные, у каждого свой характер. Какая сова самая лучшая? Что у Вас получилось, что не удалось? | Анализ детских работ. Рассматривают поделки, отмечают лучшие. |